РАЗВИТИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
презентация

Демьянова Светлана Анатольевна

Консультация для воспитателей, как понять ребёнка, советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Консультация педагога-психолога: Демьяновой С.А.

Слайд 2

Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Стрессор – любое обстоятельство жизни (болезнь, укол, наказание, угроза, обвинение, испытание и т.п.). Как понять, что ребенок находиться в состоянии стресса? Типы реагирования в стрессе ТОРМОЗНОЙ ВОЗБУДИМЫЙ Пассивность Эмоциональная инертность Активность Несдержанность Проявляется Безучастие Негативное безразличие Замедленное течение всех псих. процессов Фиксации внимания Суетливость Многословие Несдержанность в общении Быстрая смена принимаемых решений На уровне физиологии наблюдается Общее мышечное напряжение Скованность мимики, позы, движения Повышается двигательная активность Легкость перехода от одного вида деятельности к другому

Слайд 3

В возникновении и характере течения стресса важную роль играют- - личность ребенка или взрослого, - отношение к ситуации, - как данная ситуация воспринимается. Такая личностная черта, как стрессоустойчивость , способствует тому, чтобы неблагоприятные ситуации не вызывали стрессовой реакции, переживание стресса сопровождалось минимальными физиологическими и психологическими потерями и максимально возможными психологическими приобретениями человека.

Слайд 4

Стрессоустойчивость человека можно сравнить с деревом: Корни – самопринятие (любовь к самому себе) –главная опора дерева, помогающая противостоять любым невзгодам и испытаниям; формируется с первых дней жизни младенца Ствол – оптимизм – постоянный позитивный контакт с миром, ориентир на лучшее, что есть в мире; взрослый помогает в стрессовых испытаниях увидеть позитивные стороны Ветви – стратегии преодоления негативных эмоций – они включаются (разворачиваются, гнутся или сопротивляются), когда есть опасность; реакция взрослого на негативную эмоцию ребенка корректирует и преобразовывает эмоции ребенка, что становится для него опытом, который будет основой для развития стрессоустойчивости, т.е. умения справляться с негативными эмоциями Листья – умение расслабится –позволяют получить позитивную энергию и питание от солнца и воздуха для роста дерева взрослый обучает ребенка в игровой форме упражнениям для расслабления мышц тела.

Слайд 5

Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка. ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА Формирование у ребенка здоровой потребности быть успешным Наличие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе Изучение личностных особенностей каждого воспитанника, своевременная коррекция негативных проявлений Мотивированность любой детской деятельности Свобода детских проявлений, действий, решений. Заинтересованность в ребенке всех без исключения взрослых Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Взаимо - обогощающее взаимодействие взрослых с детьми Благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе Соблюдение взрослыми санитарно- эпидемиологических требований Гибкий режим дня Использование элементов АРТ- терапии, психогимнастики Расширение возможностей контактов ребенка

Слайд 6

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А. Сухомлинский «Создание позитивного микроклимата в группе»

Слайд 7

СИСТЕМА создания позитивного микроклимата в группе детского сада

Слайд 8

Эмблема и девиз группы Создание и решение проблемных ситуаций ЗАНЯТИЯ Эксперимен- тирование ТРУД ИГРА ПРАЗДНИКИ Наблюдение Социометрическое исследование «Что значит настоящий друг « Мы рядом» «Научился сам- научи товарища «Учусь прощать и др.» Система игр Е. О. Смирновой, В.М. Холмогоровой Психогимнастика (М.И. Чистякова) Общая песня Общий хоровод Беседа «Кто чем занимался в выходные дни» Приветствие сверстника, сотрудника группы после болезни Диагностика межличностных отношений детей в группе Уголок настроения «Ковер мира» Коллективная деятельность Индивидуальная беседа «Что меня радует, что огорчает в д/с» Минута вхождения в день «Шкатулка добрых дел» Арттерапия Утро радостных встреч Анализ своих поступков Игры и игровые упражнения на развитие эмпатии, терпимости МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ Этические беседы, комплексные занятия Взаимодействие с родителями Правила группы Ситуации успеха

Слайд 9

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе: Создавайте в группе единую систему традиций и ценностей, этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дня рождения воспитанников. Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок. Распределять между воспитанниками поручения. Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивированна на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

Слайд 10

Общаясь с ребенком, педагог должен помнить: Ребенок ему ничего не должен. Это педагог обязан помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным; В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями; Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если намерения педагога положительны; Запретов и требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников; Тихий, застенчивый ребенок нуждается в профессиональной помощи педагога так же, как отъявленный драчун; Благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Слайд 11

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить , что обучение не должно разрушать естественность его жизни . Поэтому педагогу следует придерживаться определенных правил. Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления узнать новое, научится новому. Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить; Учитывать, что лучше слышать того, кто тише говорит. Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения тех или иных знаний. Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. Нужно избегать отрицательных оценок дошкольника и результатов его деятельности. Учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания уделять отстающим ребятам. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять основную массу). Использовать средства наглядности в определенных границах, в соответствии с возрастом детей, их возможностями, программными задачами, этапом усвоения материала. Обучать дошкольников в контексте их практической и игровой деятельности в процессе решения детьми проблемных задач. Создавать ребенку условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями на догадливость. Учитывать, что в ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с различными способами решения задач. Приучать детей точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить ребят с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

Слайд 12

Использованные материалы: Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8 август/2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы развития стрессоустойчивости у дошкольников

Презентация "Методы развития стрессооустойчивости у детей дошкольного возраста"...

Развитие стрессоустойчивости у дошкольников

Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию стрессоустойчивости у дошкольников...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Развитие стрессоустойчивости

Жизнь современного человека наполнена стрессами, преодоление которых становится одной из наиболее актуальных проьлем....

Работа с родителями по развитию стрессоустойчивости у дошкольников

Начиная с ясельной группы, следует проводить с родителями консультативные родительские собрания:необходимо сообщать о важности проявления любви и заботы к своему ребенку, о том, что ребенок требу...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Развитие стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста

Что такое стресс, стрессоустойчивостьУсловия формирования стрессоустойчивостиСпособы развития стрессоустойчивости...