«Тактильные игры для развития познавательного дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа)

Нигаматова Ильмира Исмаиловна

(1 слайд).                     «Тактильные игры
                  для развития познавательного дошкольников»

 

Подготовили воспитатели

МАДОУ детский сад № 32

Газизова З.Х., Нигаматова И.И.

 

С самого первого мгновения своей жизни человек живет в мире тактильных ощущений: ласковые прикосновения мамы, дуновение ветерка, капелька дождя или первый лучик солнца – все разнообразие окружающего мира человек познает не только созерцая и слушая, но и, в первую очередь, ощущая разнообразие безграничного  ему мира.

    Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.  Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется пальчиками к глянцевым, наполненным соком плодам винограда и не попробует его на вкус.      Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления,  тем лучше развито мышление и речь его.

 

В этом учебном году мы приняли  детей с 3-х лет.  После проведения диагностики, опроса родителей, мы сделали вывод, что у многих воспитанников не сформированы навыки самообслуживания, речь не соответствует возрасту трех лет, так как родители надеялись, что всему малыша научат в детском саду.

 

  Поэтому в своей работе с малышами мы разработали картотеку игр - упражнений по развитию  тактильного восприятия.

  Игры  используем в различных видах деятельности:

 - в совместной деятельности воспитателя с детьми для создания игровой ситуации, как при освоении нового, так и для закрепления пройденного материала;

- в индивидуальной работе система усложнений каждой игры позволяет нам подобрать игровой материал, который будет «потолком возможностей» для каждого ребенка;

- в самостоятельной игровой деятельности эти игры используем  после того, как дети научатся выполнять правила игры.

   Игровые задания малышам даем в игровой форме, по принципу от простого к сложному,  тем самым развивая возможности тактильного восприятия каждого ребенка.

   Несколько игр- упражнений мы сейчас продемонстрируем.

 

2 слайд

 Для приобретения навыков самообслуживания, мы проводим с детьми игры: «Собери куклу в гости», «Собираемся на прогулку», с целью научить ребенка  застегивать пуговицы, замки-молнии и липучки, шнуровать обувь.

 

 

3 слайд

Нашим малышам понравились игры - упражнения с прищепками: «Колючие ёжики», «Солнышко», «Елочка» и др.

   Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Игры- упражнения с прищепками  развивают  у дошкольников творческое  воображение, логическое мышление, закрепление цвета. 

4 слайд.

 Из пластиковых труб и воронок изготовили многофункциональное оборудование, с целью познавательного развития, закрепления цвета, развития мелкой моторики.

 

         5 слайд.

Игра «Сюрприз» очень нравиться нашим малышам. Игра развивает мелкую моторику, мышление, память, речь. Для этой игры приготовили баночки с резьбовыми крышками и игрушки из «киндер-сюрприза». Ребенок откручивает крышки, достает игрушку: для машинки строим гараж, куклы - дорожку и т.д. Баночки у нас разного цвета и каждый раз мы меняем местами игрушки. 

 

6 слайд.

В результате применения дидактического пособия "Чудесный мешочек" у детей формируется умение определять предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "Чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения. Малыши находят предмет в мешочку достают и называют, вместе мы его рассматриваем.

 

7 слайд.

Во вторую половину дня, когда детей  в группе остается мало для развития памяти, внимания и образного мышления, развития мелкой моторики рук; расслабления и успокоения нервной системы мы рисуем пальчиком на песке.                     В группе у нас есть небольшой столик с песком и подсветкой.

  Детям  нравиться  водить пальчиком по стеклу «рисовать»  дорожки для машин, забор, дом, цветок, солнышко и др.

 

8 слайд.

В группе разместили стол с кинетическим песком и формочками (дикие и домашние животные, геометрические фигуры).

Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка/песочницы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Он не застревает под ногтями, не липнет, не колется.

 

Совместную работу с детьми проводим  во вторую  половину  дня по подгруппам.

 

9 слайд

   Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

В группе у нас есть настенный Бизиборд

 

      10 слайд

  И напольный бизиборд,  к которому прикручены всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее, которые  вызывают  у ребенка  интерес  и не причиняют  ему вреда.

 

11 слайд

   Анкетирование родителей проведенное нами в конце октября показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться окружающим миром.

  

 

 

11 слайд. Спасибо за внимание!

 

 

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_no_32._prezentatsiya_gazizova_z.h._nigamatova_i.i.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тактильные игры для познавательного развития дошкольников» Воспитатели МАДОУ детский сад № 32 Газизова З.Х., Нигаматова И.И.

Слайд 2

Игра: «Шнуровка»

Слайд 3

Игра с прищепками: «Ёжик»

Слайд 4

Игра: «Цветные камушки»

Слайд 5

Игра: «Сюрприз»

Слайд 6

Игры: «Отгадайте, что это?», «Чудесный мешочек»

Слайд 7

Пескография

Слайд 8

Кинетический песок

Слайд 9

Бизиборд настенный

Слайд 10

Бизиборд «Домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Материал для педагогов и родителей о важности игр с тактильными ощущениями...

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы)

    Статья адресована специалистам, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии, а также для осуществления помощи родителям, воспитывающих детей с проблемами в развитии....

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание,...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника.

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника.Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень ...

Развитие тактильных ощущение как средство развития речи дошкольников.

Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка; очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности.Тактильные ощущения ...

Консультация для родителей «Развитие ручного праксиса и тактильных ощущений для развития речи дошкольника

Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вообще развитие мелкой моторики любого вида являетс...