Консультация для родителей "А я музыку люблю, я танцую, и пою"
консультация (младшая группа)

Чернова Светлана Николаевна

В данной консультации хочется рассказать о том, как важно музыкальное развитие для детей от 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr.docx15.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«А я музыку люблю, я танцую и пою!»

Уважаемые родители!

            Вашему малышу пошел третий год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной и яркой.

            Необходимо и дальше последовательно развивать у малыша интерес к музыке, эмоционально откликаться на музыку при слушании инструментальной музыки; подпевать отдельные слова в песни, выполнять простые движений под текст песни в незатейливых танцах, играх под музыку, развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии.

         Начинайте с приобщения к слушанию веселой мелодии. Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную. Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы поможете ему расти веселым жизнерадостным.

       Ваш ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то рассказывает. Вам будет намного легче приобщать ребенка к слушанию музыки, если оформите свою фонотеку.

В нее могут входить:

- мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов;

- записи классической музыки разного характера (спокойного, веселого, подвижного, бодрого.)

- песни из любимых мультфильмов и сказок, и т.д.  

            Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку, и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу.              

            Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка-высоко (аналогично у собаки и щенка).

          Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п.

          В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

Если вы хотите с малышом выучить песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту. И хвалите ребенка, если он это сделал. Главное, чтобы он пел охотно, с удовольствием

           В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певческой. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю: «Катю очень я люблю, Кате песенку пою.» После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).

          Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.

          Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает - эти движения естественны для малыша

  Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:

- может подолгу слушать записи детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;

- различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;

- любит петь знакомые песни, поет эмоционально.

- с удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.  

       Поощряйте малыша за любые его старания. Помните, что музыкальность можно развить у каждого ребенка, и очень многое зависит от внимания и помощи взрослого. Занимайтесь с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителей в первой младшей группе "А я музыку люблю и танцую и пою"

В данной консультации собран материал о важности музыкальных инструментах в период раннего возраста.Воспитывать интерес к музыке.желание слушать музыку,подпивать и выполнять простейшие движения....

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...