Нейропсихология в работе с не говорящими детьми
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чернышенко Наталья Александровна

Нейропсихологияэто раздел клинической психологии, который изучает мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихология в работе с неговорящими детьми Подготовила: Учитель – логопед МБДОУ д/с № 27 Чернышенко Наталья Александровна

Слайд 2

Нейропсихология – это раздел клинической психологии, который изучает мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития этих процессов в норме и факторов, влияющих на это развитие и препятствующие ему . Нейропсихологи́ческая корре́кция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Слайд 3

методика коррекции : • Д вигательная - способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. • К огнитивная - направлена на развитие познавательных навыков и позволяет активизировать межполушарные взаимодействия, развивает межполушарные связи, мелкую моторику. Форма проведения игровые занятия и упражнения; комплекс двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция); дыхательных упражнений; упражнений на развитие речи и артикуляции.

Слайд 4

Двигательные игры и упражнения Упражнение «Звуки и движения» Задачи : активизация речевого подражания, формирование умения выстраивать ритмический ряд на основе координации движений и фонации. Игра «Мыльные пузыри». Задачи : формирование артикуляционных навыков , преодоление явлений артикуляционной апраксии. Игра с мячом . Перекладывая мяч, из одной ладони в другую при этом проговаривая сначала звуки М-----А и др. Затем слоги ВО — ДА, СО-ВА и др. Игра «Часы» Задачи : стимуляция звуковых жестов; чередование мышечного расслабления и напряжения; накопление пассивного словаря.

Слайд 5

комплекс двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция) 1. Массаж - стимулирует рост чувствительных нервных окончаний на теле, они включаются в движение, пространственную ориентацию и визуальное восприятие., что способствует нормализации мышечного тонуса и опосредованное стимулирование речевых областей в коре ГМ. 2. Растяжки – нормализуют мышечный тонус. « Половинки » « Лучики»

Слайд 6

дыхательных упражнений Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. « Срываем яблоки » «Покатай карандаш » «Певец » «Намотай клубочек» « Лопнула шина»

Слайд 7

Кинезиологические игры и упражнения комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарные взаимодействия, развивающие межполушарные связи, мелкую моторику. Игры: « Кулак-ребро-ладонь » «Нос-ухо » «Колечко »

Слайд 8

Обводилки двумя руками улучшают у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Слайд 9

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия Под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, О. Пометки указывают на движение рук. Л – поднять левую руку в сторону. П – поднять правую руку в сторону. О – поднять обе руки вверх.

Слайд 10

Нейропсихология Способствует в преодолении и коррекции имеющихся у детей нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций. А все это способствует созданию базы для успешного преодоления тяжелого нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Из опыта работы с не говорящими детьми".

Индивидуальная консультация для родителей, чьи дети долго не могу. заговориить.  Логопед раскрывает причины задержки речевого развития, дает практические советы для родителей....

Практический материал учителя-логопеда "Система работы с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста"

Цикл занятий , которые помогут развить у детей дыхание, слуховое восприятие, артикулиционный аппарат...

«Работа с не говорящими детьми»

В этом учебном году мы впервые набрали детей младшей группы.  И оказалось, что некоторые дети не могут говорить....

Работа с не говорящими детьми

Работа с не говорящими детьми...

Использование игрового дидактического пособия в логопедической работе с не говорящими детьми.

Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом. Группа безречевых детей неоднородна, в нее в...

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...

Логопедическая работа с не говорящими детьми

Логопедическая работа с не говорящими детьми, строится поэтапно......