Перспективный план совместной деятельности взрослого с детьми по теме "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование

Калиничева Альбина Алексеевна

Материал предназначен для педагогов ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

ПО ТЕМЕ

«ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №20 г. Павлово

Калиничева А.А., СЗД

Цель:

 Организация совместной деятельности взрослого и детей, направленной на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс посредством технологии «лэпбук»

Характеристика совместной деятельности в работе над созданием лэпбука.

 1. Пространственное и  временное  соприсутствие участников, создающие возможность  непосредственного личного  контакта  между  ними  в  плане обмена действиями и обмена информацией.
2. Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников,
предвосхищает результат,  опыт общения,  интересы и  способы  реализации
потребностей каждого из участников.
3.Наличие определенной организации и руководства, которые воплощены в
лице одного из участников деятельности, либо распределены.

4.Разделение процесса совместной деятельности между обусловлено характером целей, средств и условий, составом и уровнем квалификации участников.
5.Возникновение межличностных отношений.

Этапы создания «лэпбука»

1.Выбор темы.
(Тема должна быть  интересна ребенку, выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна).

2.План «лэпбука»
(Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук).
3.Макет (составляется схематично, что и где будет располагаться).

4.Оформление (непосредственное исполнение, подбор материала).

Преимущества работы с лэпбуком

Для детей

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
* Лэпбук помогает структурировать сложную информацию, делает интересной не привлекательную для ребенка тему.
* Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
* Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.
* Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Ребенок становится создателем собственной книги, дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.
* Обеспечивает равенство возможностей всех детей.
* И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Преимущества работы с лэпбуком

Для педагогов 
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах, где одновременно будут заняты несколько детей и обмениваться своим опытом.
* Лэпбук позволяет эффективно организовывать индивидуальные и подгрупповые занятия. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с
играми-карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.).
* Лэпбук – разновидность метода проекта. Его создание содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы);

2) разработка лэпбука (составление плана);

3) выполнение (практическая часть);

4) подведение итогов.
* Лэпбук – это разновидность и познавательно- исследовательской деятельности. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их
сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.
* Лэпбук – это средство для повышения педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности педагога.

Преимущества работы с лэпбуком

Для родителей 
Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия.
Родители обеспечивали следящие виды поддержки:
1)  организационную (семейные экскурсии, походы, поездки)
2)  техническую (фото, видео)
3)  информационную (сбор информации для лэпбука)
4)  мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
5)  материальную (снабжение нетрадиционными материалами
для практическое деятельности)

Положительные стороны лэпбука. 
*  Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как создатель воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
* Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ребенок, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Преимущества материально-технического оснащения.
*Не требует больших материальных затрат. Используются компьютер, принтер для распечатывания шаблонов и заготовок, разнообразная бумага. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
* Не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов.
* Необходимый материал находится в свободном доступе в сети интернет и методических изданиях.

Планирование деятельности по  изготовлению лэпбуков

Месяц

Тема

Дети

Родители

Педагоги

Сентябрь

2017

«Лэпбук»

Привлечение внимания к созданию лэпбука.

Пропаганда, ознакомление с новым видом деятельности.

Подбор и изучение материала.

Октябрь

2017

«Кто где живёт»

Договариваться со  сверстниками о совместной работе, кто какую информацию будет искать.

Сбор информации для лэпбука совместно с ребёнком.

Сбор информации для лэпбука. Совместное изготовление. Систематизация знаний. Привлечение родителей. Составление макета.

Ноябрь

2017

«Животные средней полосы»

Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Фото, картинки. Помощь в подбор материала для изготовления кармашков и.т.д.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета.

Снабжение  материалами
для практической деятельности. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Декабрь

2017

«В гостях у сказки»

Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Сбор информации для лэпбука совместно с ребёнком.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Январь

2018

«Зима»

Распределять обязанности при изготовлении работы.

Сбор информации для лэпбука совместно с ребёнком.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Февраль 2018

«Правила дорожного движения»

Распределять обязанности при изготовлении работы. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Сбор информации для лэпбука. Фото,

Картинки.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Март 2018

«Азбука здоровья»

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Апрель 2018

«Солнечная система», «Лего»

Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Май 2018

«Насекомые»

Сентябрь 2018

«Скоро в школу»,

«Профессии»

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Подбор иллюстраций. Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Октябрь 2018

«Экология»,

«Мальчики и девочки»

Распределять обязанности при изготовлении работы. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Подготовка отдельных рубрик-кармашков

Сбор информации для лэпбука. Совместное изготовление. Систематизация знаний. Привлечение родителей. Составление макета.

Ноябрь 2018

«Уроки математики»,

«Математика вокруг нас»

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Сбор информации для лэпбука.

Картинки, загадки, развивающие задания

Сбор информации для лэпбука. Совместное изготовление. Систематизация знаний. Привлечение родителей. Составление макета.

Декабрь 2018

«Весёлые буквы»,

«Спорт»

Январь 2019

«Лес»,

«Вода – это жизнь»

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Февраль 2019

«Жалобная книга природы»,

«Масленица»

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Март 2019

«Серая ворона»,

«Знатоки родного города»

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Апрель 2019

«Весна»,

«Театр и дети»

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Май 2019

«Лето. Летние признаки»

Сбор информации, картинок

Сбор информации для лэпбука. Составление макета. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед нами педагогами встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодейс...

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Проект «Лэпбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №5 «Солнышко»       Проект«Лэпбук - современное средство обучения детей до...

Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».

Данный проект будет интересен воспитателям детского сада и неравнодушным родителям, которые делают всё возможное для всестороннего развития своих детей. Лэпбук - это интерактивная папка, а по-другому ...