Презентация к проекту "Что тебе и мне поможет звуки все произносить"
презентация

Филоненко Инна Александровна

Применение нетрадиционных приёмов для развития артикуляционной моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_tebe_i_mne_pomozhet_zvuki_vse_proiznosit_osnovnoy.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» комбинированного вида «Что тебе и мне поможет звуки все произносить?» Познавательно-исследовательский проект Автор: Филоненко Инна Александровна, учитель-логопед р.п. Маслянино 2018

Слайд 2

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ…

Слайд 3

Характеристика проекта: Реализация проекта: 2-3- я недели апреля ( две недели ) Руководитель проекта: Филоненко И.А., учитель-логопед Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.

Слайд 4

Актуальность: В настоящее время стёртая дизартрия очень часто встречается в логопедической практике. Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом, существенно удлиняет сроки коррекционной работы. При дизартрии нарушена подача нервного сигнала от мозга к мышцам артикуляционного аппарата, вследствие чего проявляется ограниченность подвижности органов речевого аппарата, в частности, языка и губ, которые возникают в результате неврологических патологий . Коррекция стёртой формы дизартрии невозможна без развития артикуляционной моторики. Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений. Актуальность проекта заключается в том, что благодаря артикуляционной гимнастике, которая является подготовительным этапом в коррекции звукопроизношения, её фундаментом, вырабатываются правильные, полноценные движения и определённые положения артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 5

Проблема: В последние годы количество детей с нарушением речи в нашем детском саду неуклонно растёт. Недоразвитие артикуляционной моторики, проявляющееся в ограничении подвижности органов речевого аппарата, в частности, языка и губ, влечёт за собой нарушение звукопроизносительной стороны речи и в целом влияет на всё речевое развитие ребёнка. Дети испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, искажают слоговую структуру слова, а это может привести к проблемам при обучении в школе.

Слайд 6

Цель и задачи проекта: Цель проекта: -Формировать у детей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием нетрадиционных, игровых приемов и методов. Повысить мотивацию детей и их родителей к выполнению артикуляционной гимнастики дома. Задачи проекта: -Ознакомить детей с органами артикуляции и их роли в звукопроизношении. -Объяснить, с помощью чего можно развивать движения речевого аппарата. -Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. -Познакомить детей с нетрадиционными способами проведения артикуляционной гимнастики. -Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: 1.Дети будут иметь представление об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья; 2. Дети научатся выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков; 3. Использование традиционных, нетрадиционных и игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовать формированию правильного звукопроизношения дошкольников. 4. Повышение грамотности родителей в вопросах оказания поддержки и помощи детям в коррекционном процессе.

Слайд 8

Основная часть проекта Подготовительный этап На данном этапе осуществляется: -анализ проблемы; -планирование проектной деятельности (тема, цель, задачи); -уточняется имеющаяся информация; -осуществляется подбор литературы, иллюстраций, пособий; -разрабатывается перспективный план. (Приложение № 1)

Слайд 9

Основной этап На данном этапе дети рассматривают органы артикуляции, выясняют, какую роль играют язык, губы и нос в произношении звуков (гласных и согласных), с помощью чего можно развивать движения речевого аппарата, знакомятся с профилями звуков.

Слайд 10

Проведение экспериментов по значимости органов артикуляционного аппарата в образовании звуков Эксперимент «Роль языка в образовании звуков» Цель: Доказать значимость языка в образовании звуков.

Слайд 11

Эксперимент «Роль губ в образовании звуков». Цель: Доказать значимость губ в образовании звуков.

Слайд 12

Эксперимент «Роль носа в образовании звуков» Цель: Показать детям, что нос участвует в образовании определённых звуков.

Слайд 13

Знакомство детей с нетрадиционными приёмами проведения артикуляционной гимнастики. В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. с чайной ложкой

Слайд 15

с конфетой «чупа-чупс»

Слайд 17

с шариком (бусинкой)

Слайд 19

использование сладких палочек «соломка»

Слайд 20

Упражнение для языка с водой (соком) «Не расплескай воду».

Слайд 21

Упражнения с использованием бинта

Слайд 23

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребёнка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребёнка, но также память и внимание. Биоэнергопластика

Слайд 25

Упражнения на снятие напряжения с мышц шеи и плеч «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» Данные упражнения снимают напряжение с мышц шеи и плеч, вызывают прилив крови к речевым органам, являются подготовкой к артикуляционной гимнастике. Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения ( «Любопытная Варвара»).

Слайд 27

Самомассаж « Не циркач и не артист, сам себе я массажист» Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими.

Слайд 28

Оформление папки – передвижки по теме «Артикуляционная гимнастика»

Слайд 29

ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У РЕБЕНКА? КАК ОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ РЕБЕНКОМ? КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ? ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. - КАК ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА РЯДОМ С СОБОЙ ВО ВРЕМЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ? - КАК ПОДБИРАЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ? - КАК ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА? - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ? Я ЕМУ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛА, А ОН ТЕПЕРЬ НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ.

Слайд 30

Картотека «Артикуляционная гимнастика в стихах»

Слайд 31

Сказки о «Весёлом Язычке» В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке » , которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка . Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения у детей. «Язычок и Змейка» Жил-был язычок. (Высунуть язык.) Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.) Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.) — Давай играть вместе, — предложила змейка язычку. И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. ( Упр. «Качели».) А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.) Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.) Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».) Пора домой. Нарвали корзину грибов. ( Удерживать язык, присосав его к небу.) И поскакали домой. ( Щелкать языком.)

Слайд 32

. Выставка детских рисунков «В гостях у весёлого язычка ».

Слайд 33

Заключение Результат деятельности : 1. Оформление папки – передвижки по теме «Артикуляционная гимнастика». 2. Создание картотеки «Артикуляционная гимнастика в стихах». 3. Выставка детских рисунков «В гостях у весёлого язычка». 4. Презентация проекта

Слайд 34

Вывод: Данный проект был реализован. В ходе проекта у детей и родителей сформировалось представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием традиционных и нетрадиционных, игровых приемов и методов. Повысилась мотивация детей и их родителей к выполнению артикуляционной гимнастики дома. Дети узнали, какие органы артикуляции помогают произносить звуки – зубы, губы, язык. Закрепили умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками для получения и передачи нужной информации. Повысилась грамотность родителей в вопросах оказания поддержки и помощи детям в коррекционном процессе. Познавательная активность детей повысилась. Проект способствовал: - сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в создании рисунков с детьми; - получению детьми положительных эмоций и удовлетворения от результатов своих достижений;

Слайд 35

Список литературы: Журнал «Логопед» №3,2016. Интернет ресурсы. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко, «Хлоп-топ». Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет, Москва, Издательство ГНОМ, 2013 год. Журнал «Дошкольная педагогика»№ 10,2014 .

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К логопеду я бегу – звуки я произносить хочу…

Осуществлять свою работу более эффективно, оптимизированно, интересно, эмоционально насыщенно я решила через разработку и внедрения в практику таких подходов, которые совершенствуют формы и мето...

Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Проект "Что тебе и мне поможет звуки все произносить"

Повысить мотивацию детей и родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.  Применение нетрадицирнных игровых методов и приёмов....

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...