Презентация проекта "Мы - огородники!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Селиванова Светлана Алексеевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы – педагоги.

Поэтому была организована работа по проекту «Мы - огородники!»

Проект «Мы - огородники!» направлен на расширение и обобщение знаний об особенностях произрастания овощей; на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. А также позволит развить связную речь, активизировать словарный запас, творческие и интеллектуальные способности детей, совместную поисковую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-ogorodniki.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – огородники!» МДОУ «Детский сад № 79 » Воспитатель : Селиванова Светлана Алексеевна г. Энгельс 2019 год

Слайд 2

Цель: создать условия для стимулирования интереса детей к самостоятельной, познавательно-исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию томатов, развить любознательность, инициативу и трудовые навыки дошкольников. Задачи: Обогащать знания и представления детей об особенностях строения и этапах и условиях для успешного роста томатов; Формировать первичные представления о способах ухода за рассадой; Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по уходу за рассадой томатов через обогащение РППС необходимыми орудиями труда (грабли, лейки, вёдра, лопатки); Поддерживать любознательность и инициативу детей; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Слайд 3

Актуальность Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. И одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от семени до плода. Проводя беседу с детьми об овощах, мы пришли к выводу, что самый известный и самый любимый овощ наших детей это помидор или томат. И нами педагогами было предложено детям попробовать вырастить на своей грядке в детском саду помидоры. Так родился наш проект «Мы – огородники!»

Слайд 4

Подготовительный этап Составление плана работы по проведению проекта; Подбор художественной литературы об овощах (томате); Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами и ухода за рассадой (томатом – семейство паслёновых); Приобретение семян и оборудования. Основной этап Высаживание семян, пикирование

Слайд 5

Высаживание рассады на огород. Уход за рассадой

Слайд 6

Прополка и подвязывание помидор

Слайд 7

Растут наши томаты!

Слайд 8

Беседа об овощах Отгадываем загадки

Слайд 9

Изобразительная и театрализованная деятельность Составление описательных рассказов

Слайд 10

Заключительный этап Сбор урожая

Слайд 11

Готовим салат Дегустация

Слайд 12

Выводы В ходе реализации проекта были решены все намеченные цели: у детей сформированы знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор; с формированы умения и навыки ухода за помидорами. В группе с озданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей. Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Д ети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде. У них появилось уважительное отношение к труду родителей. Родители в свою очередь оказывали поддержку и помощь педагогам по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию томатов.

Слайд 13

Трудности Самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результата у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность Положительные моменты Во время прохождения проекта дети поняли, что быть овощеводом не только увлекательно, но и трудно. Дети не только закрепили новые сведения об томатах, их пользе, об этапах их выращивания, но получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...

Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"

Формировать у детей познавательный  интерес, исследовательские    навыки умение  организовывать  взаимодействия со  сверстниками  и  взрослыми в  проц...

Презентация проекта "Маленькие огородники".

  В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.   В воспитании и обуч...

"Садоводы и огородники" презентация к НОД для детей старшего дошкольного возраста

quot;Садоводы и огородники" презентация к логопедической командной викторине для детей старшего дошкольного возраста. В презентации представлено 6 заданий на знание овощей и фруктов....