Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»
методическая разработка (младшая группа)

Елена Сергеевна Харитонова

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

Задачи:

1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_doroga.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Методический материал по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

«Методические инновации»

Проектная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста

«Осторожно, дорога!»

Составила:  Харитонова Е.С.

2019

Санкт-Петербург

Введение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению элементарных правил дорожного движения.

Вид проекта по характеру доминирующей деятельности: творческо-информационный

Вид проекта по предметно-содержательной области: меж предметный

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный

Время реализации проекта: 1 неделя
Вид проекта по количеству участников: все участники образовательного процесса

Возраст детей: дети раннего дошкольного возраста

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирование у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Основные направления реализации проекта:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Познавательное развитие.
  5. Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. В ходе работы по проектной деятельности у детей будут сформированы элементарные навыки, знания по правилам дорожного движения.
2. Будет создана развивающая предметно-пространственная среда, которая позволит детям получить знания по правилам дорожного движения.
3. У родителей повысился интерес к обучению детей правилам дорожного движения.

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).

Подбор дидактических игр.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Информационное обеспечение для родителей

II Основной

Рассматривание иллюстраций улицы с транспортом

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Разучивание стихотворения «Светофор» Г. Кодиненко

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Пальчиковая гимнастика «Машина»

III Заключительный

Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе.

Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему

«Такие разные машины».

Заключение

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, дети научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.

Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину 
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. 
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу 
(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму. 
(топать правой ногой)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам, а после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

Ход

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Стихотворение «Светофор»
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Г. Кодиненко

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель:

- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

- воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, полицейская, машина для уборки улиц) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины -

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу.

Список литературы

О.Э. Литвинова "Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста"

Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»    Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательскийВид проекта: групповойПродолжительность: 01.12-30.12.2016В...

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Методическая разработка.  Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»....

Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....

Собственная методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....