Мастер-класс "Учимся, конструируем, играем". Уровень ДОУ 2018 г.
материал

Андреенкова Татьяна Николаевна

Воспитатель, Андреенкова татьяна Николаевна, провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Учимся, конструируем, играем" 25 марта 2018 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.82 КБ
Файл andreenkova_t.n.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Педсовет

«Развитие конструктивной деятельности

и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО»

Мастер-класс для педагогов

«Учимся, конструируем, фантазируем»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Андреенкова Т.Н.

25.03.2018г.

Сегодня мы с вами попробуем все вместе создать проект «Учимся, конструируем, фантазируем». Нам важно  ваше мнение, ваши идеи и предложения. Надеемся на совместную творческую продуктивную работу. В идеале педагоги детского сада могут привлекать в такие проекты родителей. В ускоренном темпе мы постараемся сейчас пройти все этапы проекта. Если по ходу у вас возникнут предложения, мы будем рады их использовать в нашем мастер-классе.

1 этап. Серия занятий по художественному конструированию с детьми и родителями. Сейчас мы с вами будем работать и играть в ускоренном темпе. Мастер-класс по изготовлению сказочных персонажей из конуса.

2 этап. Серия занятий по развитию речи с детьми и родителями. Составление сказки по алгоритму (используем в качестве героев изготовленные на первом этапе поделки). Мастер-класс по составлению сказки.

3 этап. Серия занятий по развитию речи с детьми и родителями. Пересказ сказки. Разучивание и распределение ролей. Театрализованные диалоги. Запись сказки в книгу.

4 этап.  Заседание семейного клуба. Дети-родители-педагоги. Оформление сказочной книги. Дети и родители рисуют сказочные картинки к придуманной сказке.

5 этап.  Серия занятий. Конструкторское бюро. Конструируем всё необходимое для сказки: сказочную поляну, пейзаж, дома для героев и т.д. Мастер-класс по конструированию.

6 этап. Серия занятий. Обыгрывание сказки детьми. (Используем изготовленных сказочных персонажей и «конструкторский пейзаж»

7  этап. Заседание семейного клуба «Театралы». Подготовка необходимых атрибутов к театрализованной постановке придуманной сказки. Подбор ролей для взрослых.

8 этап. Театральный фестиваль. Театрализованная сказка в исполнении детей, педагогов, родителей.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности конструктивной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Учимся, конструируем , играем»

Слайд 2

Конструирование - это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Слайд 3

Конструирование - (от латинского « соnstruerе ») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Слайд 4

Виды конструирования Конструирование из строительных наборов. Конструирование из конструкторов. Конструирование из природного материала. Конструирование из бросового материала. Конструирование из бумаги и картона ).

Слайд 7

Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются: Использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание) Формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объёмная скульптура)

Слайд 8

При выполнении объемных поделок дети среднего возраста: разрывают бумагу на полоски и кусочки, сминают ее в плотные комочки, склеивают их между собой; учатся складывать прямоугольные бумажные заготовки пополам по прямой, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая линию сгиба; приклеивают к основной части мелкие детали (к зайчику из бумажных комочков — ушки и лапки, к вагону — окна и колеса).

Слайд 9

Игрушки из полосок бумаги

Слайд 10

Полоски можно : свернуть в колечко, изогнуть волной, свернуть петелькой, накрутить на карандаш, сложить гармошкой.

Слайд 11

Игрушки, изготовленные по способу оригами

Слайд 12

Поделки из конуса.

Слайд 13

Игрушки из конуса

Слайд 14

Игрушки из цилиндра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Воспитываем патриотов". Уровень ДОУ 2018 г.

В рамках решения годовой задачи " Формирование системы работы по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом" сегодня в нашем детском ...

Организованная образовательная деятельность "День Победы". Уровень ДОУ, 2018 г.

Открытая организованная образовательная деятельность для педагогов ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "День Победы"....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Учимся, конструируем, играем". Уровень ДОУ, 25 марта 2018 г.

Старший воспитатель МДОУ № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, представила мастер-класс для педагогов "Учимся, конструируем, играем"....

ООД "Теремок на новый лад". Уровень ДОУ 2018 г.

10 апреля 2018 года музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег окрытую организованную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возрас...

Музыкально-тематический праздник "9 мая". Уровень ДОУ 2018 г.

Мы встречаем день Победы,Он идёт в цветах, знамёнах.Всех героев мы сегодняНазываем поимённо.Знаем мы: совсем не простоОн пришёл к нам – День Победы.Этот день завоевали Наши папы, наши деды....

Проект «Секреты божьей коров-ки», уровень ДОУ, 2018 год.

Проект «Секреты божьей коровки»Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»Вид проекта. Познавательно –информаци...

Проект «Широкая Масленица», уровень ДОУ, 2018 год.

Актуальность:Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отошли от этих традиций, те...