метеоплощадка
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТИЕ МЕТЕОПЛОЩАДКИ
Подготовила: воспитатель
Мягкова Нина Федоровна
2018 г.
Цель мероприятия
Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся оборудованием, научить с ним работать
Действующие лица: Погода (солнышко) и Непогода (тучка)
Звучит песня "Как прекрасен этот мир" стихи Ю. Антонова, муз. Д. Тухманова или "Вместе весело шагать" Слова М. Матусовского. Музыка В. Шаинского. Дети и гости выходят на площадку.
Примечание: место проведения праздника оформлено воздушными шарами, в начале мероприятия звучат детские песни, мелодии.
(Вход в площадку перевязан лентой, ведущая стоит перед лентой)
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном открытию площадки.
(Звучат фанфары)
Ведущий:
Добрый день и добрый час!
Мы не зря собрали вас.
Звучит повсюду смех весёлый
Спешит на праздник детвора.
Много здесь людей трудилось
А теперь настал тот час –
Посмотреть, что получилось
Здесь – у нас!
Ребенок
Нынче день такой чудесный
Нас встречает дружной песней.
Будет здесь у нас рассказ…
О площадке "Высший класс"
Ребенок
Не спортивная она
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
Она почти научная-
К опытам преученая.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!
Ведущий:
А кто же догадается,
Как площадка называется?
Дети
Метеоплащадка!
Звучит песня из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Ребенок
Знают взрослые и дети-
Очень важно на планете
Видеть все и все узнать,
И мы рады показать…
Метеоплощадку нашу.
Интересней нет и краше
Во всем городе у нас
Посмотрите…
Все дети
Высший класс!
Ребенок
Пусть всем будет тут чудесно,
Изучать мир интересно!
Ведущий:
Но глядите-ка, ребята
Здесь какая-то преграда!
Ленточкой закрыта дверь…
Как же быть – то нам теперь?
Подскажите, научите,
Узел крепкий развяжите!
Как же быть нам? Что же делать?
Дети
Надо ленточку разрезать!
Ведущий:
Попрошу сюда подойти
И за дело смело взяться
Уважаемых людей-
Наших дорогих гостей!
Право перерезать ленточку предоставляется (________________)
Звучат фанфары
(Выходят заведующий и официальные гости. Ребенок подносит ножницы на подносе. Гости перерезают ленточку.)
Слово предоставляется заведующему ДОУ
Заведующий Праздник, посвященный открытию площадки считать открытым……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ход мероприятия
Погода - Здравствуйте дорогие гости!
Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?
Погода – Разрешите представиться: я – Погода.
Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?
Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?
Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!
Погода – Да?
Ведущий
- Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»
Погода – Значит, мир?
Непогода – Ладно уж, мир!
Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки о нас загадаем?
Непогода – С удовольствием! Чур, я начинаю!
Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)
Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)
По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...(Солнце)
Ведущий
- Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!
Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)
Ведущий Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь)?
Ведущий
Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
( хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.
Снег хрустит – к морозу.
Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.
Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Ведущий :
Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас теперь тут есть некоторое оборудование.
Непогода
– Какое еще о-бору-дование? Где оно? Ничего не вижу!
Погода
– Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.
Непогода - Что записывать? Все – все?
Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.
Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?
Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ)
Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце?
Непогода –Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
Ведущий
Нам это не понадобиться у нас свои часы имеются и называются они солнечные. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Они работают лишь в солнечную погоду.
Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?
Погода – Нет, ночью они не работают.
Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!
Ведущий :
Дети, а вы заметили, что Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?
Правильно, наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.
Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!
Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.
Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.
Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.
Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!
Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. У на есть еще один прибор под названием барометр. Он отмечает перемены, происходящие в воздухе, измеряет атмосферное давление. И глядя на него мы будем знать какой погоды ждать.
Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.
ВЕТЕРОК
(стихи Ольги Срединой)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами)
И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами)
Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища)
А потом растает.
Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер.
Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами)
Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают)
Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)
Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи!
Погода – Вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?
Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?
Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.
Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…
Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!
Ведущий Что – все?
Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой конец, гроза.
Ведущий Нет, нам этого не надо!
Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!
Непогода – А что будет?
Погода – А будет – солнышко!
Ведущий
Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за птицами, цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам. Будем вести календарь, отмечать число и месяц. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.
Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?
Погода – Согласна!
Ведущий
Ребята, посмотрите, тут на нашей замечательной площадке есть еще какое-то интересное оборудование.
Мерзлометр – служит для для измерения гололеда, изморози и мокрого снега на проводах.
Гигрометр - прибор предназначение которого заключается в измерении влажности воздуха.
Ловец облаков - используется для изучения видов облаков.
Стенд магнитно – меловой- на нем можно прорисовывать мелом состояние погоды.
Метеобудка – в которой хранятся приборы термометр и барометр.
Кормушка для птиц – позволит изучать птиц в любое время года и подкармливать их.
Снегомерная рейка- служит для измерения уровня снежного покрова.
Погода
- Ой, ребята , посмотрите! Кто-то важный к нам идет.
Выходит профессор (в очках, мантии и головном уборе магистра наук)
Знайка
Здравствуйте дорогие гости!
Здравствуйте, ребята!
Про вашу Метеоплощадку
Мне ветер утром рассказал,
И я отправился к вам в гости,
Для знатоков сюрприз собрал.
Посмотрите, вот сюрприз.
А лежит тут сладкий приз!
Кто представлял Метеоплощадку,
всех угощаю, по порядку!
Ведущий:
Метеоплощадка всех сдружила, а потом и угостила
Всё! Прощаться нам пора,
До новой встречи, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
Проект "Метеоплощадка"
Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: долговременный.Образовательная область:1. развивать познавательную акт...
Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»
Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полно...
«Метеоплощадка»
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"
ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1. р...