Проект « Эта удивительная соль» старшая группа
проект (старшая группа)

Любовь Николаевна Борисова

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

 

Задачи:

  1.  Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2.  Исследовать свойства соли опытным путём.
  3.  Расширить представления о добыче соли.
  4.  Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.
  5.  Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6.          Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
  7. Познакомить детей с ископаемыми Тульского края, рассказать о соленосных  отложениях на территории Тульской области.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Проект « Эта удивительная соль»

Участники проекта:

Дети старшей группы

Руководитель:

воспитатель группы Борисова Любовь Николаевна

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1.  Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2.  Исследовать свойства соли опытным путём.
  3.  Расширить представления о добыче соли.
  4.  Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.
  5.  Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6.          Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
  7. Познакомить детей с ископаемыми Тульского края, рассказать о соленосных  отложениях на территории Тульской области.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить  знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

 Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3  Пополнение  предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели  соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.

Дети узнали, что в толщах девонской системы обнаружены богатые соленосные отложения. Почти половина территории Тульской области лежит на мощном соляном пласте. Пласты мощностью 30 - 40 м располагаются среднедевонских слоях. По своему происхождению соль является осадком девонского моря. Соленосные пласты, следуя общему погружению девона с юга на север, находятся на неодинаковой глубине. Ближе всего они подходят к поверхности на юге области, где наименьшая глубина залегания их составляет 780 - 800 м. Наибольшая глубина залегания пластов соли на севере около 1000 м. 
Впервые залежи поваренной соли Тульской области, недалеко от городов Узловая и Новомосковска, были открыты 1959 г. 
В настоящее время каменная соль известна в Алексинском, Ленинском, Щекинском,  Новомосковском,  Кимовском, Богородицком, Узловском, Веневском, Ясногорском и Заокском районах. Тульская соль прозрачная, без цвета или желтовато темно дымчатая. По своему химическому составу соль довольно чистая. Она содержит хлор, калий, кальций, магний и другие элементы. 

В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты  и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется  в тёплой воде быстрее, чем в холодной,  в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли. В солёной воде  лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом  выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

-Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где  используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

- Материал для рисования:  альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

- ИКТ- слайды

Список литературы

1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2 Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)

Педагогический проект для подготовительной группы...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Проект "У нас есть волшебная соль" Старшая группа

Вид проекта исследовательский, познавательный....

Проект «Этот удивительный космос» (средняя группа)

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным....

Проект "Этот удивительный космос" младшая группа

Актуальность проекта: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пир...

Проект "Эта удивительная соль" старшая группа

Паспорт проектаСрок проведения:сентябрь 11.09.2023-22.109.2023г.г.(2 недели)Название проекта«Эта удивительная соль»Руководитель проектаЯнкевич И.Н.Участник проектаВоспитанники  старше...

Проект «Этот удивительный транспорт» Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» Проект «Этот удивительный транспорт» Средняя группа Подготовила: воспитатель 1к...