Проект "Моя семья"
проект

Семенова Алена Павловна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Воспитатель: Семенова А.П.

Учитель-логопед: Черемных Н.С.

     Инструктор по ФИЗО: Иванова Е.М. Музыкальный руководитель: Бояринцева Е.М.

                                     Педагог дополнительного образования: Трегубова Г.Ф.

       

 

 

                     

2016 -2017 учебный год

г.Советский

Участники проекта:

дети и родители   старшей  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Направленность развития деятельности:

комплексная (познавательно-речевая, физическая, изобразительная, музыкальная)

Сроки реализации:

4 месяца

Цель:

 воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи: 

  • Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • Дать понятие о семье (семейных традициях и реликвиях, правах и обязанностях членов семьи).
  • Продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять детско-родительские отношения. повышение психолого-педагогической культуры родителей путём их просвещения.

Актуальность проекта

Зачастую дети с ТНР с трудом усваивают новые знания. Правильно выстроенная мотивация проектной деятельности, практическая направленность, совместная труд со взрослыми, заинтересованность, интересный конечный результат проекта позволяют дать ребенку необходимые знания и умения, которые будут более прочными и востребованными.

Патриотическое воспитание дошкольников — приоритетное направление деятельности нашего педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев — основное содержание нашей проектной деятельности. Чувство любви к Родине зарождается в семье,
Поэтому у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Моя семья», мы провели взросло-детский проект «Моя семья». В его реализации принимали участие воспитатели, родители и дети   старшей логопедической группы, а также специалисты ДОУ (логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО). Проект осуществлялся в соответствии с разработанной схемой. Все участники проекта с удовольствием и интересом принимали участие в его реализации, творчески подходили к решению поставленных задач.


Основные вопросы проекта.

 

Проект «Моя семья»: Что такое семья? Что вы знаете о своей семье?

Интеграция НОД  патриотическое воспитание; нравственное и эмоционально-личностное развитие; поисково-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность; развитие речи; игровая деятельность. Возрастная группа: Дети 5- лет с ТНР.

Оформление результатов проекта: 

создание семейных альбомов «Моя семья»,

 альбома «Герб моей семьи»

презентация проекта: «Родительское собрание «Моя семья»

План проекта:

 диагностика (опрос) детей по данной теме;

 беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов;

рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин;

 занятия логопеда;

интегрированные занятия;
экскурсия в детскую библиотеку;
конкурс чтецов;
спортивный праздник;
игровая деятельность детей;
творческая и поисково-исследовательская деятельность детей (сбор и оформление информации);
детско-родительская гостиная;
презентация проекта.

Время проекта, длительность:


       февраль 2015г. – май 2015 г.; долгосрочный.

Техническое обеспечение:


     фотоаппарат;
     компьютер, принтер;
    магнитофон
   

Форма презентации:

Создание семейных альбомов «Моя семья», «Герб Моей семьи»

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

укрепление детско-родительских отношений;
применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
повышение познавательной активности детей, сплочение детского коллектива.

Структура проекта

 Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

Анкетирование.

Информационный блок.

подбор наглядной информации;

оформление стендов, папок-передвижек, фотогазет;

 проведение выставок, презентаций;

 оформление уголков родителей;

составление памяток, буклетов для родителей.

Практический блок.

 Традиционные формы и методы работы.

родительские собрания;
консультации специалистов;

дни открытых дверей;

 оформление семейных фотогазет, альбомов;

 почтовый ящик «Добро пожаловать».


Нетрадиционные формы и методы работы.

использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

домашние задания для родителей на определённую тему (составление семейного альбома «Моя семья», сочинение «Моя семья»).


Досуговый блок.

досуг «Праздник семьи»;

творческие конкурсы и выставки;

спортивные семейные и интеллектуальные состязания;

утренники.

Блок «Презентация».

создание слайд-шоу.


Оценочный блок.

 заполнение книги отзывов и оценочных листов.

Основные направления логопедической работы в рамках проектной деятельности


Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Виды работ по обогащению словарного запаса:

- занятия в библиотеке;

 - логопедические занятия;

 - занятия воспитателя.

 Виды работ по активизации словарного запаса:

 -занятия учителя-логопеда, воспитателя;

 - интегрированные занятия;

 - игровой деятельности;

 - изодеятельность;

 - выполнения домашних заданий;

 - заучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр, физминуток.

Работа осуществлялась:

 - на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях учителем-логопедом;

 - воспитателем по заданию учителя-логопеда;

 - родителями при выполнении домашних задании;

 -в игровой деятельности.

Виды работ:

 -пересказ текстов;

 -составление рассказа по картинкам;

 -составление рассказов по серии картинок;

-составление описательных рассказов по схемам.

Схема осуществления проекта «Моя семья!»

Виды совместной деятельности

Содержание

Познавательно — речевое развитие

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Наши любимые питомцы», «Как мы отдыхали летом», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома». Словотворчество.

Конкурс на создание альбомов «Моя семья» (герб и девиз семьи, родовое древо, рассказ о своей семье, рисунки, фотографии, рассказы и стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в работе детско-родительской гостиной.

Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена», составление писем родственникам или друзьям семьи.

Художественная литература

Пословицы и поговорки о семье. Загадывание загадок о семье (составление альбома).

Чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Трое из Простоквашино»;

Выборочное чтение «Малыш и Карлсон», «Приключение Незнайки», Л.Толстой из серии «Рассказов для маленьких», Осеевой «Просто старушка».

Заучивание стихотворений о маме, семье.

Оформление стихотворений в альбом.

Составление рассказа о своей семье.

Мир, в котором мы живём  

Классификации (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления.

Составление плана-схемы «Мой дом».Коллажи «Домашние любимцы»,

составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

Социально-личностное развитие

Социализация

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.

Отрытое занятие для родителей. Стендовые консультации для родителей.

Права и обязанности в семье (беседа, игра).

Составление родословной «Моё родовое древо»,

карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети,

альбомов «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождений» (знаки Зодиака детей группы),

выпуск семейной газеты «День варенья» (ко дню рождения ребёнка.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Детский сад», «Мебельный салон» и т д.

Игры-драматизации по произведениям: «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Дидактические игры на расширение области правовых знаний, адаптации детей в социальном мире: «Кто кому приходится», «Круговая беседа», «Я не должен…», «я могу…», «Мои права и обязанности в семье», «Цветик -семицветик»

Здоровье и физическое развитие

Спортивные праздники

Рекомендации по составлению режима дня для каждой семьи, семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Спортивные совместные праздники: «Мама, папа, я — вместе дружная семья».

Проведение интегрированного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Конструктивно-продуктивная деятельность

Конструирование

«Дом моей мечты», «Дачный домик», домашнее задание — составление сюжетов из мозаики на семёйную тематику.

Рисование

Ручной труд

Рисование «Моя семья», « Автопортрет», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя любимая игрушка», «Мой самый счастливый день».

Выпуск семейных газет, изготовление коллажей, приглашений, подарков и сувениров для членов семьи.

Рисование иллюстраций к сказкам.

Выставка «Семейное хобби».

Художественно-эстетическое развитие

Театр, музеи, музыка, художественное творчество

Проведение экскурсий с детьми в музеи, на выставки.

Проведение совместных семейных праздников, развлечений.

Показ детских спектаклей.

Слушание: П.И.Чайковский «Детский альбом»;

разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.

Досуг «Праздник семьи».

Анализ результатов взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствует о необходимости продолжения целенаправленной работы, способствующей развитию и совершенствованию детско-родительских отношений.

При правильной организации проектной деятельности вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов ДОУ создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

Таким образом, использование проектного метода в системе коррекционной работы с детьми с ТНР способствует успешному формированию личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Список используемой литературы:


1.Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (Специальном образовании)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года.
2.Боровлева А.В. Проектный метод — как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. — 2006. — №7.
3.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
4.Таранова Т.Н. Современные технологии воспитания. /Учебно-методическое пособие. Ставрополь: СГУ, 2010.
5.Димитрова Т.А. Проектный метод в логопедической группе детского сада / Издательский дом «Первое сентября», 2013.

6. Яктмович О.А. Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко». Развитие познавательных и творческих способностей детей /Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников /Учитель, 1905/, стр. 175-197.
7.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. — 80 с.

8.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.
9.Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. — М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. — 128 с.











 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....