Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чертова Мария Николаевна

Конспект  сюжетно – ролевой  игры

 с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

 

Тема:

 

«Детская поликлиника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

_____________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.

 altaiskazka.ucoz.ru 

.

Конспект  сюжетно – ролевой  игры

 с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: 

«Детская поликлиника».

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Чертова Мария Николаевна.

        

2018

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема сюжетно-ролевой игры:   «Детская  поликлиника»

Форма  игры : групповая.

 Цель: Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника», с применением разнообразных  форм организации совместной деятельности, методов и приемов.

 

ОО «Познавательное развитие»:

-Обобщить и систематизировать представления детей о  медицинских

работниках  детской поликлиники

-Развивать любознательность и познавательный интерес детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Формировать у детей умения  творчески развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

-Способствовать освоению ребенком социальных ролей: педиатр, окулист, процедурная мед. сестра, лаборант, мед. регистратор, фармацевт.

-Воспитывать уважение к различным профессиям и сочувствие к больному.

ОО «Речевое развитие»

-Способствовать возникновению ролевого диалога,

- Закрепить названия медицинских профессий: лаборант, фармацевт.

-Обогащение словаря детей вежливыми словами.

ОО «Физическое развитие».

-Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.

-Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковского «Доктор Айболит»;  посещение поликлиники детей с родителями, рассматривание медицинского оборудования, Д/и «Для чего это нужно».

Материал и оборудование:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для  работников поликлиники,медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, шпатель, фонендоскоп таблицы для проверки зрения, направления, рецепты, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины, шприцы,  и др.)

Лаборатория- халат, шапочка. атрибуты для приема анализа крови: вата, шприц, пипетки, пузырьки, перчатки, маска медицинская, микроскоп.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием, телефон, ноутбук детский.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа,  диалог, сюрпризный момент.

Игровые роли: врач-педиатр, врач-окулист, регистратор, фармацевт,

лаборант, процедурная мед.сестра, пациенты.

ХОД ИГРЫ.

1.Организационный момент

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А сейчас я предлагаю вам загадку:

В это дом идут лечиться ,

Если что нибудь случится.

Если грипп или ангина,

Не проходит вирус мимо.

Там медсесты, доктора,

И работают с утра.

Нам советом помогают,

Чем лечить недуги знают.

Как мы этот дом зовем

И лечиться все идем?

     Дети :Поликлиника.

Вопитатель:  Давайте,  ребята,   мы с вами станем  врачами,  медсестрами и откроем свою детскую поликлинику. Дети, а кого лечат в  детской поликлинике?

Ребенок : Детей.

Воспитатель: Но прежде чем попасть на прием к врачу куда вы должны обратиться?

Ребенок: Мы должны записаться в регистратуре на прием.

Воспитатель: Кто работает в регистратуре?

Ребенок: Регистратор.

Воспитатель: Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки,  раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

 Если ваши дети заболели или вы решили проверить их здоровье,  какой вам поможет в этом врач.

Ребенок: Поможет в этом наш детски  врач педиатр.

Воспитатель :А если у вашего ребенка проблемы с глазками  к какому врачу вы обратитесь

Ребенок- окулист

Воспитатель: Какой вам нужно посетить кабинет,если вам назначили какие то процедуры,

Ребенок:Нужно посетить процедурный кабинет.

Воспитатель: А кто работает в процедурном кабинете .

Ребенок Процедурная мед. сестра.

Воспитатель А чем занимается процедурная мед.сестра

Ребенок: делает уколы, перевязки, прививки, обрабатывает раны,

 Воспитатель: А если врач назначил сдать анализ крови, то куда вы пойдете?

Ребенок: В лабораторию.

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Ребенок Лаборант.

Воспитатель: Чем занимается лаборант?

Ребенок6 Лаборант  берет кровь на анализ и потом проверяет кровь на наличие микробов.

Воспитатель: А куда мы идем после приема?

Ребенок: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины,

Воспитатель: Кто работает в аптеке.

Ребенок: Фармацевт.

Воспитатель: Правильно фармацевт, он  выслушивает покупателей,

принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать хороший врач?.

Ответы детей: Врач должен быть  добрым, отзывчивым, много знать о том,  как вылечить  больного человека.  Врач должен вежливо обращаться  с  пациентами,  быть  серьезным.  

Воспитатель: Ребята, я хочу тоже с вами поиграть,  вы будете не против, если я на себя возьму роль заведующего поликлиникой и приму на работу специалистов для нашей поликлиники?

 Я предлагаю роль педиатра Варе она очень добрая и заботливая девочка и со своей работой справится хорошо. Варя,  возьми карточку с обозначением профессии и займи пожалуйста свой кабинет.

Окулистом в нашей поликлинике будет работать Андрей он очень внимательный и ответственный. Андрей возьми свою карточку и займи кабинет окулиста.

 Мед регистратором будет Ярослав. Ярослав очень умный мальчик и с большим желанием поможет вам выбрать доктора .Ярослав пройди на свое рабочее место.

 Лаборантом я назначаю Саркиса. Саркис нас очень серьезный  и ответственный, а сделать анализы это очень сложное дело. Саркис, возьми карточку и займи свой кабинет.

 Процедурной медсестрой у нас будет Яна. Яна очень заботливая девочка ее очень любят маленькие детки. Яна, возьми карточку и займи кабинет поцедурной медсесты.

А еще в нашей поликлинике работает аптека фармацевт будет Арина, Арина очень вежливая и добрая девочка и она обязательно всем поможет.

Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут   родителями.  Это очень важные роли, т.к. детская поликлиника работает для ваших  детей а без них врачам  некого было бы  лечить.

 И так внимание ! Внимание наша детская поликлиника открывается! У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит у ваших детей.

   Добро пожаловать.

   Дети  берут кукол-дочек,  выстраиваются в очередь в регистратуру.

2.Основная часть.

Роли

Ролевые действия

Работник регистратуры

Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-педиатр

Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Процедурная медсестра

Принимает больных с направлениями от врачей, делает прививки, уколы, перевязки.

Врач-окулист

Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. Делает записи в мед карте.

Лаборант

Берет кровь на анализы, делает анализы.

Фармацевт

Расставляет лекарства, продает лекарства по рецепту врача, дает рекомендации по приему лекарств.

Пациенты

. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, проходят ко мне в кабинет на пятиминутку.

Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики

3.Заключительная часть.

Воспитатель (В роли заведующего)Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много  пациентов,  смогли им помочь. А сейчас я приглашаю  всех пациентов на опрос.(Дети входят в группу)  

                           

Ребята, понравилось  ли вам  наша игра?

Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами?  Ответы детей.   Если вам понравилась игра и вы хотели бы  ее повторить , поднимите вверх веселого смайлика,   а если  настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре  - поднимите  грустного смайлика. Посмотрите,  всем ребятам понравилась игра,  Значит, игра наша получилась интересной для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поездка в театр».

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.Задачи:Образовательные:-закреплять представления детей о театре;-закреплять предста...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы ( от 5 до 6 лет) на тему: "Такси"

Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»...