Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поездка в театр».
методическая разработка (старшая группа)

Зырянова Раиса Ивановна

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о театре;

-закреплять представления детей о  профессиях;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивающие:

- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими игроками.

-Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры.

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к занятию: беседы, просмотр презентаций, фильмов о театре; наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе,  зрители, гардеробщица.

 

Оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра.

Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте загадка и пригласительный билет на спектакль.  Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?

-Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Детитеатр.

 

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только загадку, но и пригласительный билет. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

(Предлагаю детям прочитать .)

Воспитатель: Ребята, а спектакль «Как цыпленок маму искал»

состоится сегодня в 16 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус нас уже ждет.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

(Дети выбирают водителя и кондуктора).

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр?

Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

 

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово.

 

 

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:

 

Правила поведения в автобусе:

Старшим место уступать.( разрешается).

Всех расталкивать, кричать. запрещается.

А тихонечко стоять. разрешается.

К двери сильно прижиматься. запрещается.

Громко весело смеяться. запрещается.

Отвлекать водителя вопросом. запрещается.

Ноги всем топтать, как слон. запрещается.

Мороженое брать в салон. запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным. разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.

 

В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.

- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)

- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)

    

 - Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

 

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво»«Бис», подарить цветы.

 

- А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).

(Дети распределяют, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.

-Ребята, а сейчас кто-то перекусывает в кафе, кто- то покупает билеты в кассе  за вежливое слово, кто-то покупает цветы, кто-то занимает места в зрительном зале…. Пройти в кафе.

 Попить чай или кофе.

 Съесть мороженое или пирожное.

 Посидеть в фойе.

 Прочитать программку, журналы.

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.

Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодарю  всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель:  -  Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре.

А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?

А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью?

 А куда бы вы хотели поехать в следующий раз?

Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

_____________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.

 altaiskazka.ucoz.ru 

.

Конспект сюжетно-ролевой игры

 с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: 

«Поездка в театр».

 

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна.

        

2018г.

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о театре;

-закреплять представления детей о  профессиях;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивающие:

- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими игроками.

-Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры.

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к занятию: беседы, просмотр презентаций, фильмов о театре; наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе,  зрители, гардеробщица.

Оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра.

Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте загадка и пригласительный билет на спектакль.  Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?

-Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Детитеатр.

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только загадку, но и пригласительный билет. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

(Предлагаю детям прочитать .)

Воспитатель: Ребята, а спектакль «Как цыпленок маму искал»

состоится сегодня в 16 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус нас уже ждет.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

(Дети выбирают водителя и кондуктора).

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр?

Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово.

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:

Правила поведения в автобусе:

Старшим место уступать.( разрешается).

Всех расталкивать, кричать. запрещается.

А тихонечко стоять. разрешается.

К двери сильно прижиматься. запрещается.

Громко весело смеяться. запрещается.

Отвлекать водителя вопросом. запрещается.

Ноги всем топтать, как слон. запрещается.

Мороженое брать в салон. запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным. разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.

В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.

- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)

- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)

     

 - Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво»«Бис», подарить цветы.

- А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).

(Дети распределяют, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.

-Ребята, а сейчас кто-то перекусывает в кафе, кто- то покупает билеты в кассе  за вежливое слово, кто-то покупает цветы, кто-то занимает места в зрительном зале…. Пройти в кафе.

 Попить чай или кофе.

 Съесть мороженое или пирожное.

 Посидеть в фойе.

 Прочитать программку, журналы.

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.

Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодарю  всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель:  -  Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре.

А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?

А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью?

 А куда бы вы хотели поехать в следующий раз?

Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"

Конспект  сюжетно – ролевой  игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Детская поликлиника». ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...