Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kafe.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка»

     по социально-коммуникативному направлению.

    Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

    МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов

    Воспитатель: Столяренко Е.А.    

       27 февраля  2019г.

    Программное содержание:

    Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

    Задачи:

    • Образовательные: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
    • Воспитательные:формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, а так же развивать способность вступать в беседу с взрослыми людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    Развивающие:

    • Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
    • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
    • Развивать финансовую грамотность детей.

    Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Форма работы с детьми: фронтальная

    Методы и приемы: наглядный, словесный (разъяснения, указания, сравнение, практический)

    Предметно-игровая среда. Оборудование:

    Таблички с надписями: "Администратор ", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы и вязаные пирожные, булочки, пирожки, фрукты, ягоды, мороженое, овощи и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечный телефон; колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки  для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; ноутбук.

    Предшествующая  работа:

    Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

    Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

    -Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

    - Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

    Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

    - Чтение художественной литературы:

    К. Чуковский «Муха – цокотуха»

    А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

    Ю. Кушак «Подарок»

    Экскурсия родителей с детьми в кафе.

    Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

    Ход игры.

    Воспитатель: Ребята,поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.

    Скажите, пожалуйста, а вы посещали  детские кафе с родителями?

    - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

    Воспитатель:

    - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

    - А за что отвечает администратор? (ответы детей)

    - Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

    Чем занимается уборщица? (ответы детей)

    А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

    Для чего люди посещают кафе?

    Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

    Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести за столом?

    Дети:

    - В гостях и дома за обедом

    Говорить нельзя с соседом

    Не нужно чавкать и сопеть,

    А также головой вертеть,

    Есть спокойно, аккуратно

    Будет всем вокруг приятно

    Дополнительные ответы детей.

    Воспитатель:

    - А как следует себя вести в кафе?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, скажите, чем расплачиваются посетители за обслуживание  в кафе? (Деньгами) В наше время существует как наличный расчёт, т.е. расплата купюрами и монетами, так и безналичный расчёт, т.е. расплата кредитной картой. Но т. к у нас нет терминала, расплачиваться клиенты нашего кафе будут своими деньгами. Это купюры- вишенки.

    Воспитатель:

    - Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова

    (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

    Вот волшебное стекло,

    Отражает все оно

    Чтобы в сказке очутиться,

    Посмотрись, дружок, в него,

    Улыбнись, перевернись,

    Хлопни, топни – обернись.

    Получилось?

    Дети:

    Да!

    Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», сотрудниками у нас будут дети постарше…

    Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру. Наших гостей так же  приглашаем принять участие в нашей игре.

    Диалог администратора и посетителей.

    Посетитель. Здравствуйте.

    Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

    (П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

    Диалог официанта и посетителей:

    Официант. Добрый день.

    П. Здравствуйте, добрый день.

    О. Что будете заказывать? (Подает меню)

    П.Сок и фрукты.

    О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

    П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

    О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

    Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

    (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

    Приятного аппетита.

    П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

    П. Пожалуйста посчитайте нам.

    О. С вас 2 вишенки за сок, 3 вишенки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай.

    (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

    П. Спасибо, все было вкусно.

    О. Приходите к нам еще.

    Подходит А. Вам у нас понравилось?

    П. Да все было замечательно.

    А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

    Вам вызвать такси?

    П. Да, пожалуйста.

    А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

    Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

    А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Вишенка”.

    Т. Скоро буду.

    А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.

    П. До свидания!

    Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

    Завершение игры.

    Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

    - Хорошо играли? (ответы детей)

    - Что больше всего понравилось, а что не очень?

    (Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.)

    Наши ребята-кондитеры из кафе испекли для нас праздничный торт с сюрпризом! И мы, конечно же, угостим  им наших гостей, вы согласны?

    ( Дети дарят гостям пирожные-аппликацию, изготовленные ранее).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

    Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

    Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

    Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

    конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

    Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

    Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

    Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...