Конспект "Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бескова Анна Сергеевна

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sentyabr_pahnet_yablokami_a_oktyabr_kapustoy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                       деятельности по физическому развитию детей                                                                                                                              Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной  группы

« Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»

с интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

(с использованием ИКТ)

Задачи:

1.Дать детям представление о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Сергиев день).

2.Продолжить знакомство с предметами обихода- деревянным корытцем, тяпкой.

3.Повторить с детьми попевку «Веселушка-осень».

4.Воспитывать любознательность, продолжить приобщение детей к русской национальной культуре.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дети:

Осень, осень, осень,

Просим недель восемь.

С громами сильными.

Лей-ка, дождик, с неба-

Больше будет хлеба!

Воспитатель:

-А какой сейчас осенний месяц? Как он называется?

Дети: Октябрь

Воспитатель:

-А как этот месяц в народе называют? Почему?

Дети:

Октябрь-грязник, потому что в октябре часто идут дожди, холодно и грязно.

Воспитатель:

-Правильно. «Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит». А какие пословицы вы об осени еще знаете?

Дети: «Плачет октябрь холодными слезами», «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой».

Воспитатель:

-В октябре месяце отмечают Сергие день. Что это значит? Раньше на Руси в этот день принято было солить капусту на зиму. Вы любите капусту?

Дети:

-Да, любим.

Воспитатель:

-А какой суп варят из капусты?

Дети:

-Варят щи, борщ.

Воспитатель:

-Отгадайте загадки.

Не книжка, а с листьями (капуста)

Семьдесят одежек и все без застежек (капуста)

Воспитатель:

Конечно, вот она, капуста-кочан, вилок, спряталась под салфеткой. Я решила тоже приготовиться к зиме. Сейчас буду солить капусту. А для работы мне нужны тяпка и корытце. Вот корытце. Какое оно?

Дети. Деревянное.

Воспитатель:

-А это тяпка. Она сделана из металла, называетcя как?

Дети: Железный, маталлический.

Воспитатель:

-Этой тяпкой рубят капусту, как будто режут ножом. Она металлическая, очень острая, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно, осторожно. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: (показывает, как рубить капусту, приговаривая)

-Ты, капуста, и бела, и спела, и бела, и спела, и со тыном равна. А вы хотите мне помочь? Тогда давайте поиграем.

( проводится игра «Солим капусту». Дети выполняют движения соответственно тексту)

Мы капусту рубим, рубим.               Дети стучат ребрами ладоней по столу.

Мы капусту мнем, мнем,                   Показывают, как мнут.

Мы капусту солим, солим,                Показывают, как солят.

Мы морковку трем, трем.                  Показывают, как трут.

Воспитатель:

-А теперь перемешаем и попробуем. Покажите мимикой, вкусная капуста или пересоленная, а я отгадаю. Молодцы! Никто не пересолил капусту? Вот мы и засолили капусту. Будем зимой с картошечкой кушать. Хорошо мы с вами поработали, а теперь можно и поиграть.

(проводится игра «Огородник». На полу рисуется «огород». На его середину играющие складывают свои платочки, означающие капусту. Дети стоят вокруг «огорода». Считалочкой выбирается ведущий- хозяин. Он садится с капустой, изображая движениями воображаемую работу, и поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк, лисица, бобер, куница,

Заяц усатый, медведь толстопятый.

Дети забегают быстро в «огород», стараются взять «капусту» и убежать. Кого запятнают, тот выбывает. Тот, кто больше собрал «капусты», считается победителем.)

Воспитатель:

-Занятие наше подошло к концу. Скажите, с какой новой кухонной утварью вы познакомились? (Ответы детей.) Спасибо всем, молодцы!