ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе ГРУППЕ КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Боброва Надежда Леонидовна

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.         

Цель:  развивать творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Последовательно знакомить детей с различными видами театрализованных игр.

2. Закреплять представления об окружающих предметах (дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования).

3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

 Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности детей.

2. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

3. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

4. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя.

5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

Воспитательные:

 Поощрять желание участвовать в играх, драматизациях, театральных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по художественно - эстетическому развитию

 в подготовительной к школе ГРУППЕ

КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Составитель: Боброва Надежда Леонидовна

педагог высшей

квалификационной категории

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре – драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ.  

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.         

Цель:  развивать творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Последовательно знакомить детей с различными видами театрализованных игр.

2. Закреплять представления об окружающих предметах (дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования).

3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

 Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности детей.

2. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

3. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

4. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя.

5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

Воспитательные:

 Поощрять желание участвовать в играх, драматизациях, театральных играх.

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут.

Дополнительная образовательная программа «Оздоровительная гимнастика» имеет физкультурно - оздоровительную направленность.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы: групповое помещение, ширма, костюмы, аудио записи, магнитофон, маски и др.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей творческой интерпретации заданного сюжета.
  • Выявить индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка к театрально-игровой деятельности.
  • Активное участие детей в театрально-игровой деятельности, умение эмоционально и выразительно общаясь между собой.
  • Формирование навыков грамматически правильной диалогической речи, обогащение словарного запаса, развитие партнерских отношений.

дата

Продуктивная деятельность

Кол-во часов

сентябрь

1.Викторина по волшебным сказкам: «Бременские музыканты», «Сказка о царе Салтане». Закреплять знания сказок, умение повторять некоторые отрывки.

1

2. Работа над интонационной выразительностью.

Инсценировка- импровизация по сказке С. Маршака «Волк и лиса».

1

3. Театрализованная игра «Встреча со сказочными героями»

Драматизация с использованием импровизации.

1

4. Театрализованная игра по типу «Загадки»

Драматизация с использованием масок «Солнце и дождь».

1

октябрь

1. «Трусливый огурчик». Праздник урожая. Загадки, игры, аттракционы.

1

 2. Театрализованная игра «Осенняя сказка» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Театрализованная игра: воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения. «Отгадай, кто я» — дети изображают животных, персонаж сказки, предмет. «Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её.

1

3. Этюд с элементами драматизации «Одеваемся на проулку». Понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать чувство юмора.

1

4.Театр «»Золотая осень» Импровизация. Способствовать развитию воображения.

1

   Ноябрь

1.Жители подводного царства. Этюды: «Плаваем как рыбки», «Рыбка спряталась», «Слушаем шум моря» Цель: учить детей обыгрывать  текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

1

2.Встреча со сказочными героями. Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». «Хорошие слова», «Как тебя зовут»

1

3. Игра- фантазия «Как вы сказку назовете»

Драматизация- импровизация с помощью мимики и жестов.

1

4. Придумывание : «Фантазии по сказкам Пушкина». Развивать воображение и фантазию.

1

Декабрь

Декабрь

Январь

1. Пьеса- сказка «Снеговики» по мотивам румынской сказки. Развивать представления о движениях, соответствующих  разным игровым образам.

1

2.Рассказы и сказки на тему «Зимняя сказка» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

1

3 Игра- импровизация «В гостях у солнышка» Формирование простейших эмоциональных реакций. Этюды: «Грусть и радость», «Рисуем солнышко», «Дорога к солнцу».

1

4. «Зимушка хрустальная» Сюжетно-театрализованные игры «Снежное угощение», «Новогодний бал», «Долгожданная елка», «Новый год».

1

Январь

1. «Путешествие на машине времени». По типу С/Р игры. Строительство корабля, путешествие к сказочным героям.

1

2. «В гостях у Снежной королевы» Игры с музыкальными инструментами.

1

3. Рисуем сказку «По страницам любимых книг». Знакомство с художниками- оформителями сказок. Художники- иллюстраторы: Васнецов, Курсин.

 

1

Февраль

Февраль

1. Игра- фантазия. «Построим летучий корабль». Развивать индивидуальность и не традиционность в рассказывании сказки . Учить детей имитировать движения сказочных персонажей из сказок с помощью мимики, жестов, пантомимы.

1

2. « Сказка Кавардака» по сказке «Принцесса на горошине».

Чтение, рассказывание, театрализованная игра: «Поездка в волшебную страну».

1

3. Театрализованная игра: «Поможем игрушкам» По типу «Загадка».

1

4. Игры и упражнения на коммуникативное развитие. «Что вы видите вокруг»

«Это правда или нет?» «Путаница», «Салат из сказок»

1

Март

1. Интонационная работа над потешками с пальчиками.

Диалоги по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

1

2. Драматизация сказки «Красная шапочка» Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке; вспомнить их диалоги; развивать мимику и жесты.

1

3. Этюд: «Солнышко». Работа над сказками К. Чуковского «Путаница», «Телефон». Развивать творческие способности.

1

4. Игры- драматизации по сказкам К. Чуковского. Работа над инсценировкой сказок. Развивать способность интонировать голосом. Передавая настроение того или иного героя.

1

Апрель

1. Необыкновенные художники. «Нарисуем сказку словами».

Развивать творческие способности. умение придумывать несколько вариантов,

 использовать разнообразные языковые средства.

1

2. Придумай сказку: «Мальвина учит буратино» Этюды: «Волшебный барабан»,

«Большая морковка».

1

3. Вечер у камина. «Как я вчера помог взрослым». Развивать способность импровизировать.

1

4.Творческие встречи. Интонировать голосом, передавая настроение, состояние характера того или иного героя.

1

Май

май

1. Театральная мастерская «Весенние цветы». По типу «Загадка»

Продолжать работу по воспитанию выразительности речи .

1

2.Разбор по ролям венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Побуждать детей выражать свое отношение к персонажам сказки.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение костюмов.

1

3.Театрализованная игра «Птичий двор», «Приключения в пути».

Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед зрителями.

1

4.Литературная викторина «По страницам любимых сказок».

Работа с игровыми упражнениями, этюдами, театрализованными играми,

Обыгрывание отдельных сцен из спектакля.

1

МОНИТОРИНГ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Карта индивидуального развития ребенка

(по театрализованной деятельности).

Параметры развития

Начало года

Конец года

1

Основы театральной культуры

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Использует свои знания в театрализованной деятельности

2

Речевая культура

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи

3

Эмоционально-образное развитие.

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев.

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

4

Музыкальное развитие.

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.

Передает в свободных пластических движениях характер музыки.

5

Основы коллективной творческой  деятельности.

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

Фамилия, имя ребенка

       ПАРАМЕТРЫ

  • 3 балла ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
  • 2 балла   ребёнок выполняет все параметры самостоятельно и с частичной помощью взрослого.
  • 1 балл ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

ЛИТЕРАТУРА

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Калашникова О.В.  Праздники круглый год. Волгоград.  2003.
3. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

4.Баряева Л. Б. Вечканова И. Г. Театрализованные игры. С. Петербург. 2009.

5. Бодраченко И.В. Театрализованные представления для детей д/в. Москва , 2007.

6. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Москва 2016 г.