рабочая программа гр "Оленёнок"
рабочая программа (средняя группа)

Николаева Анна Владимировна

Рабочая программа средней группы "Оленёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2019.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ:                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                Заведующий

МБДОУ ЦРР - Д/с №22                                                  МБДОУ ЦРР – Д/с №22

«Жемчужинка»                                                                         «Жемчужинка»                                          

Протокол №___                                                                ____________ О. С. Бабикова

от «___» _________2019 г.                                              «__ »_________________2019 г.

Рабочая программа

средней группы

«Оленёнок»

на 2019 – 2020 учебный год

Составители:

Николаева А. В. - воспитатель

Арбатская Е. В. – воспитатель

        Якутск, 2019        

Содержание

1.Целевой раздел Рабочей программы:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.1.3. Основания разработки Рабочей программы

1.1.4. Возрастные особенности детей средней группы

1.1.5. Социальный портрет группы

1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планы освоения Рабочей программы)

1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы

1.4. Срок реализации Рабочей программы

2. Содержательный раздел Рабочей программы:

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

3. Организационный раздел Рабочей программы:

3.1. Режим пребывания детей в группе

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

3.1.2. Гибкий режим в холодное время года

3.1.3. Индивидуальный щадящий режим после перенесённых заболеваний

 3.2. Условия реализации Рабочей программы

 3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

 3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

 3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.4. Методическое обеспечение рабочей программы

 

  Приложения

 


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

Настоящая рабочая программа разработана для средней группы детского сада на основе основной образовательной программы (ОП ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности средней группы ДОУ на 2019-2020 учебный год на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Цель Рабочей программы:

  •  создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  •  создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  •  подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  •  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Образовательная деятельность, которая   осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей.  Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

          

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

  1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  2. Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
  4. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. 
  5. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  6. Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству. 
  7. Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО): 

Основными принципами построения Программы являются:

- полноценное проживание ребёнком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Учреждения с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход, деятельностный подход.

1.1.3. Основания разработки рабочей программы

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Устав МБДОУ ЦРР – детский сад № 22 «Жемчужинка»

1.1.4. Возрастные особенности детей второй младшей группы

  • Игровая деятельность. У детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. 
  • Изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
  • Конструирование. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
  • Восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
  • Развитие образного и словесно-логического мышления. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
  • Развитие воображения. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
  •  Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
  • Речь. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

1.1.5. Социальный портрет группы

Количественный состав группы

Всего

Девочек

Мальчиков

Кол-во

в %

Кол-во

в %

33

13

20

Группы здоровья

Наименование групп

Всего

Примечание

Кол-во

в %

1 группа здоровья

-

2 группа здоровья

33

100

3 группа здоровья

-

Дети с ОВЗ

-

Дети – инвалиды

-

1.2.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(планируемые результаты освоения программы)

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
  • Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
  • Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  
  • Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
  • Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
  • Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  1. Оценка результатов освоения Рабочей программы

      При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей.

        Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

      Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • Индивидуализации образования.
  • Оптимизации работы с группой детей.

1.4. Срок реализации Рабочей Программы

      2019 - 2020 учебный год (сентябрь 2019 - май 2020 года).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

      Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе детского сада.  Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 3-4 лет, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

      Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

      В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в работе с семьёй. В соответствии с темой недели варьируется РППС, меняется содержание «Центров активности».

     Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год

 гр. «Оленёнок» средняя группа

Темы месяца

Темы недели

Цель

Итоговое мероприятие

   День знаний

1-неделя сентября

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей

         Осень

(2-я неделя сентября-

1-я неделя октября)

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я в мире человек

(2-я—4-я недели октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Мой город, моя страна

1 неделя-ноября

2 неделя-ноября

Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми.

Спортивный праздник.

Новогодний        праздник

(3-я неделя ноября —

4-я неделя декабря)    

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника.

Праздник «Новый год». Выставка детского твор-

чества.

Зима

(1-я - 4-я недели  января)

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима». Выставка детского твор-

чества.

День защитника Отечеста

(1-я—3-я недели февраля)

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление тендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение тендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского твор-

чества.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я—3-я недели марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

Весна

(4 неделя марта  –

3 неделю апреля )

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

 Праздник «Весна». Выставка детского творчества

День Победы

(4 неделя  апреля–1 неделя – мая)

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

Праздник посвященный Дню Победы.  Выставка детского творчества

Лето

(2 неделя – 4 неделя – мая)

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

 Праздник «Лето». Спотривный праздник. Выставка детского творчества.

2.1.2. Содержание образовательной деятельности.

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

1.Социально - коммуникативное развитие:  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Основные цели и задачи:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Формирование гендерной и семейной принадлежности.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.).  Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность
  • Ознакомление с предметным окружением.
  • Ознакомление с социальным миром.
  • Ознакомление с миром природы.

3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

  • Развитие речи детей.
  • Знакомство с художественной литературой.

4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность.     

 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Основные цели и задачи:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • физическая культура.

Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

  1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
  2. Физкультминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой ООД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»
  3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
  4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
  5. Система закаливающих мероприятий:
  • Ходьба босиком по влажной дорожке после дневного сна
  • Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня
  • Мытьё рук, лица, шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
  • Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
  • Неукоснительное соблюдение режима проветривания.

2. Инновационные технологии

(современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

  1. ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» http://aneks.spb.ru/index.php/2012-02-17-05-23-58/57-2012-11-20-13-07-27/2728-2014-11-30-20-28-08)
  2. Сказкотерапия
  3. Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )
  4. Технология музыкального воздействия.
  5. Здоровьесберегающие  технологии.
  6. Логоритмика.
  7. Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html)
  8. Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями 

 (законными представителями)

      Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.  Ведущая цель ДОУ - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

        Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:

  • Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
  • Консультации для родителей.  Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте.
  •  Консультации специалистов – педагога – психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования и др. по вопросам содержания и технологии образовательного процесса.
  • Ежедневное открытое общение с родителями и их информирование посредством мессенджера «Whats Аpp» и другим социальным сетям по любым интересующим их вопросам в группе «Оленёнок»
  • Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
  • Организация тематических праздников с участием детей и родителей.

Календарный план работы с родителями

Месяц

Тема

Форма работы

Сентябрь 2019

Детский сад

Выставка фотографий детей

«Мой первый садик»

Консультация для родителей

Вспомним лето

Оформление альбома, стенда о лете совместно с родителями

Что нам осень принесла

Выставка поделок из природного материала. «Осенняя ярмарка». Родительское собрание «Адаптация детей»

Октябрь 2019

День народного единства

Поделки игрушек в национальных костюмах

Консультация для родителей

Береги свое здоровье

Оформление наглядной информации в группе: папки передвижки, информационные листы (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

Консультации и беседы с родителями

Ноябрь 2019

Зима. Сезонные изменения.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний для второй младшей группы»

Консультация для родителей.

Консультации и беседы для родителей

Родительское собрание «Воспитание обучение детей младшего возраста» - знакомство с программой

Декабрь 2019

Моя семья наш дом

Создать древо семьи «Моя семья»

Якутские настольные игры

Турнир в группе с родителями

Мастерская Деда Мороза

Выставка детского творчества.

Новый год у ворот

Праздник «Новый год».

Январь 2020

Зимние забавы

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

Я человек

Оформление индивидуальных кабинок «Очумелые ручки»

Народные игрушки

Обогащение уголка народной культуры с помощью родителей.

Февраль 2020

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Неделя сказок театр детям

Развлечение в гостях у сказки «Репка» (инсценированное представление)

День

Защитника

Отечества

Конкурс для наших пап развлечение «Наше будущее поколение»

Март 2020

Консультация для родителей.

Мамин праздник

Праздник посвящённый «8 Марта».

Животный мир

Рассматривание картинок

Проводы зимы

Развлечение «До свидания, Зимушка-зима!»

Апрель 2020

Экология

Создание плаката «Защитим природу» с детьми

Космос

Выставка детского творчества ко дню космонавтики

Консультация для родителей

День Республики Саха (Якутия)

Фотовыставка «Моя Республика»

Май 2020

День победы

Выставка детского творчества «Спасибо деду за победу»

Консультация, беседа для родителей

Итоговое собрание для родителей «Наши успехи к концу учебного года»

Здравствуй, лето!

 Ысыах

Праздник встречи лета. Ысыах

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.  Режим пребывания детей в группе

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

При составлении режима пребывания детей в группе учитывались климатические особенности региона и города Якутска. Основными чертами резко-континентального климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

Организация режима (холодный период: зима) пребывания воспитанников МБДОУ № 22 «Жемчужинка» в образовательном учреждении

Режимные моменты

Виды деятельности, формы организации воспитанников

Средняя группа

Взаимод-е взрослого с детьми

Прием детей, мед. осмотр, утренняя гимнастика, дежурство

Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, ситуативные беседы, воспитание КГН, настольно-печатные, речевые, дидактические игры.

8.00-9.00

1ч.

Медсестра, воспитатели

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

8.30 -9.00

30м.

Помощники воспитателя, воспитатели

НОД (включая перерывы)

Различные виды деятельности воспитанников

9.30-11.00

40м.

Перерыв

10мин

Воспитатели,

Специалисты

Второй завтрак

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды.

10.30-10.40

10 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Труд в природе, наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей

10.00-11.20

1ч 20м

Воспитатели, помощники воспитателя

Возвращение с прогулки, игры

Дидактические игры, чтение худ-й литературы, речевые игры, упражнения, беседы.

11.20-11.40

20 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к обеду, обед

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды.

11.40-12.10

30 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка ко сну, дневной сон

Самостоятельная деятельность воспитанников (формирование навыков самообслуживания)

12.10-15.00

2ч.10 м

Воспитатели, помощники воспитателя

Подъем, закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры

15.00-15.25

25 мин

Медсестра, воспитатели, инструктор по ФИЗО

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

15.25-15.50

25 мин

Помощники воспитателя, воспитатели.

Совместная деятельность взрослых и детей в предметно развивающей среде с учетом интеграции ОО

НОД

Игры, кружковая, коррекционная работа, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная, игровая деятельность.

15.50-16.30

40 мин

Специалисты,

воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к ужину, ужин

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды

16.30-17.30

30 мин

Помощники воспитателя, воспитатели

Игры, прогулка, самостоятельная художественная деятельность

Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, хозяйственно-бытовой труд, чтение, наблюдения, театрализованная деятельность

17.30-19.00

1ч. 30 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Уход детей домой

Игры, самостоятельная деятельность детей, общение с родителями.

19.00-

20.00

1 ч.

Воспитатели

3.1.2. Гибкий режим дня в холодное время года

08.00-09.00 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.

08.30-09.00    Подготовка к завтраку, завтрак.

          09.00-09.20    Игры, самостоятельная деятельность детей.

           09.30-11.00     Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы).

          10.30-10.40    Второй завтрак.

          10.10-11.00    Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.

          11.00-11.20    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

          11.30-12.00    Подготовка к обеду, обед.

12.00-14.50    Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

          15.25-15.40    Полдник.

          15.40-16.40    Игры, самостоятельная и организованная деятельность.

          16.40-18.30    Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

          18.30-19.00    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

          19.00-20.00    Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.1.2.Распорядок дня в холодное время года в ненастную погоду

       08.00-08.25    Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная     деятельность детей, утренняя разминка.

       08.25-08.55     Подготовка к завтраку, завтрак.

       08.55-09.10     Игры, самостоятельная деятельность детей.

       09.30-11.00     Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерыв).

       10.30-10.40      Второй завтрак.

       10.10-11.30     Подвижные игры, игры спортивного характера; работа с книгой, самостоятельная художественная и речевая деятельность детей. Строительно-конструкторские игры, дидактические игры.

       11.30-12.10     Подготовка к обеду, обед.

       12.10-15.00     Подготовка ко сну, дневной сон.

       15.00-15.25     Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

      15.25-15.40     Полдник.

      15.40-16.40     Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

      16.40-19.00     Подвижные игры, игры спортивного характера; индивидуальная работа с детьми; театрализованные игры, ручной труд; строительно-конструкторские игры; чтение художественной литературы.

      19.30-20.00     Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.1.3. Индивидуальный щадящий режим дня после перенесённых заболеваний

      Назначается перенёсшим заболевание детям и часто болеющим детям медицинским работником ДОУ для снижения физической и интеллектуальной нагрузки по рекомендации лечащего педиатра на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка и диагноза заболевания.  Ориентировочные сроки щадящего режима:

1.     ОРВИ, грипп, ангина, острый бронхит, острый гнойный отит, БА после обострения – 25 дней.

2.     Острый пневмония, острые инфекционные заболевания, обострение экземы, сотрясение мозга ср. тяжести, состояние после полостных операций, после тонзилэктомии – 2 месяца.

3.     Острый пиелонефрит, менингит – более 2-х месяцев.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ПРИ ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  Приход в ДОУ

8.00 – 8.30. Индивидуальная «минутка общения»

  Утренняя разминка

Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%. Включение дыхательных упражнений.

  Гигиенические процедуры (умывание)

Температура воды 16-20 градусов, тщательное вытирание рук, лица.

  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, бодрящая гимнастика)

Снимается пижама и надевается сухая футболка.

  Питание

Садятся первыми за стол.

 Подготовка к прогулке, выход на прогулку

Одеваются и выходят на улицу последними.

  Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность.

  Возвращение с утренней прогулки

Возвращение первыми, под присмотром взрослого замена влажной майки на сухую.

  Физкультурное занятие

По рекомендации лечащего педиатра – освобождение до 10 дней. Далее – отмена или снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%.

  Занятие интеллектуальное (статического плана)

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первую половину занятия.

  Дневной сон

Укладывание первыми, подъём по мере просыпания. Постепенный подъём, зарядка с упражнениями на дыхание, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные процедуры.

  Совместная деятельность с воспитателем

Учёт настроения и желаний ребёнка.

  Самостоятельная деятельность

Предлагать места, удалённые от окон и дверей.

  Уход домой

До 19.00.

3.2. Условия реализации Рабочей программы

      Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

      Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

1.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

2.     Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

3.     Развитие у детей самостоятельности.

4.     Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

5.     Создание условий для развития познавательной деятельности.

6.     Создание условий для развития проектной деятельности.

7.     Создание условий для самовыражения средствами искусства.

8.     Создание условий для физического развития.

3.2.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно - пространственной среды в группе.

РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.      При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовани

В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.


3.3.         Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1.  Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

Виды организационной деятельности

Количество

ОД в неделю

 Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

2

 Коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора

1

 Изобразительная деятельность:

- рисование

- лепка

- аппликация

1

0,5

0,5

 Двигательная активность

- в помещении

- на прогулке

2

1

 Музыкальная деятельность

2

 ИТОГО общее количество:

10

3.3.2.  Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

      Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, продолжительность непрерывной ОД для детей от 3-4 лет – не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Дни недели

Занятия

Время

Понедельник

1. Музыка

2. Окружающий мир

Изотворчество/Робототехника

9.25-9.45

10.00-10.20

10.30-10.50

Вторник

1. Физкультура

2. Рисование

9.30-9.50

 10.00-10.20

Среда

1. ФЭМП

2. Музыка

10.00-10.20

10.40-11.00

Четверг

1. Физкультура

2. Развитие речи

9.30-9.50

10.00-10.20

Пятница

1. Физкультура (Р)

2. Аппликация/Лепка

9.50-10.10

10.15-10.35


3.4.  Методическое обеспечение Рабочей программы

1.     «От рождения до школы, примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2016.

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3.   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные          постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

4.    Р.С.Буре, «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

5.    Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

6.     К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

7.     Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

8.     Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

9.   Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

10.    Г. Алифанова «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», М. Паритет, 2008

11.     М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

12.     Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

13.    Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 - 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013.

14.    Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004

15. О.С. Ушакова Развитие речи в детском саду. – М.: Издательство Института Психотерапии,2001.

16.  Смирновой Е.О. Дети раннего возраста в детском саду. М., 2010

17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно- методическое пособие, - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

18. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая

группа (3-4 года).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...