Сенсорное воспитание детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие и воспитание ребенка 2 – 3 года. У ребенка начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте продолжать знакомить ребенка с цветом (красный, синий, желтый, зеленый, формой предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набором геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус, звуками окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости). Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов.

        Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель сенсорного воспитания - формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи сенсорного воспитания:

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Виды сенсорных ощущений

-зрительные

-вкусовые

-обонятельные

-слуховые

-осязательные

При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие навыки и умения:

• выделение нужного предмета из группы по форме, цвету, величине и другим характеристикам;

• нахождение предмета, соответствующего образцу, из 4 различных объектов;

• сортировка предметов по различным характеристикам;

• определение объекта по силуэту или соответствующему цветовому пятну;

• обозначение одного или нескольких сенсорных признаков для каждого известного предмета;

• подбор предметов нужной формы или цвета при необходимости их использования в самостоятельной сюжетной игре.

К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка. Начиная с трёх лет, основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Большая роль в формировании сенсорной культуры отводится окружающей среде.