Планирование"Дня юного строителя и конструктора" .
методическая разработка (старшая группа)

Стукалова Ирина Ивановна

Планирование " Дня юного конструктора" на неделе "Игры и игрушки" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki_den_yunogo_stroitelya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки.

День юного конструктора и строителя.

Старшая группа компенсирующего вида.

                                                                           

                                                                            Разработал:

                                                                                       Воспитатель Стукалова И.И.

Конструирование-это процесс создания построек, в которых предусматривается расположение частей и элементов и способы их соединения.

Конструирование :

  • предметное
  • сюжетное
  • по схеме
  • графическое
  • из бумаги
  • по замыслу

Используемые конструкторы:

Крупногабаритное «Лего», деревянные окрашенные детали, плоские геометрические фигуры, счётные палочки, мозаика, палочки Кюизенера, наборы для плоскостного конструирования.

Первая половина дня.

1.Беседа «Из чего можно строить».

Цель: Активизировать речь, зрительное восприятие, память, развивать познавательные процессы.

2.Сюжетное конструирование «Дома и дворцы».

Цель: Отображать реально существующие объекты и придуманные объекты из сказок, пользуясь имеющимися умениями и навыками с последующими ролевыми играми.

3.Самостолятельное творческое конструирование из конструкторов по выбору.

Цели: Развитие инициативы, воображения, творчества.

Прогулка.

1.Подвижная игра - эстафета «Кто быстрее построит башню?»

Цели: Развитие двигательной активности, воспитание командного духа, умения сооружать устойчивую постройку.

2.Подвижная игра « Пройди - не задень».

Цели: Закрепление навыков движения между предметами.

3.Подвижная игра «Карусели».

Цели: Развитие устойчивого внимания, двигательных навыков, соотнесение текста и движения.

Вторая половина дня.

1.Игра «Выложи по образцу».

2.Игра «Геометрический конструктор»

Цели: Развитие творческого воображения, используя образец как основу.

3.Подвижная игра «Взятие крепости».

Цели: Сооружение постройки из крупного «Лего» с последующим обыгрыванием.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Календароно-тематическое планирование кружка: "Юный конструктор" (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....

Центр конструктивной деятельности «Мир строителей и конструкторов»

Центр конструктивной деятельности  «Мир строителей и конструкторов»...

Занятие с использованием конструктора LEGO «Мы юные строители»

Дети знакомятся  с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей , научатся передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO...

Календарно - тематическое планирование кружка "Юный конструктор"

Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....