Главные вкладки

    Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей подготовительной группы
    материал (подготовительная группа)

    Несытова Анна Николаевна

    : Обобщение знаний детей о животном мире, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Выявить способности детей в разных областях познания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samyy_umnyy.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

                                       г. Рубцовск Алтайский край

    Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей подготовительной группы

    Подготовил Воспитатель:

     Несытова А.Н.

    Декабрь, 2017 г.

    Цель: Обобщение знаний детей о животном мире, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Выявить способности детей в разных областях познания.

    Задачи:

    Образовательные:  познакомить детей с назначением интеллектуальной игры. Совершенствовать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления о животном мире. Обобщать знания детей о профессиях. Закреплять знания о буквах и звуках.

    Развивающие:  формировать навыки учебной деятельности у детей, слушать ведущего, выполнять поставленную умственную задачу, развивать мышление, воображение, память, внимание

    Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять  инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности, умение работать сообща.

    Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными,  пазлы о профессиях, набор букв, шоколадные медали.

    Вид мероприятия: интеллектуальная игра.

    Методы и приёмы: объяснения, показ, вопросы, дидактические игры, художественное слово, практическая деятельность детей.

    Форма организации участников: игровая.

    Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные», «Дикие животные», беседы о животных, изучение энциклопедий, провидение дидактических и тематических викторин по теме, чтение произведений.

    Ход игры:

    Ведущий: мы приветствуем зрителей и участников нашей игры «Самый умный!» Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры.

    Представление участников и жюри.

    1 игра:

    1. Что ест крокодил на Северном полюсе?  (он там не живёт)
    2. Берёза - это дерево, самолёт- это?  (транспорт)
    3. Какое слово лишнее: слон, тигр, воробей, лиса?  (воробей)
    4. У неё две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)
    5. Как ты называешь папу твоего папы?  (дедушка)

    2 игра:

    1. Трава- это растение, весна- это?  (время года)
    2. Кого в лесу больше: птиц или воробьёв?  (птиц)
    3. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель - это? (школьные принадлежности)
    4. На столе лежат 2 груши, 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
    5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков?  (1)

    Дидактическая игра «Собери слово»

    3 игра:

    1. У собаки Альмы родились котята: один беленький, другой чёрненький. Сколько котят у Альмы?  (нисколько)
    2. Какого цвета волосы у колобка?  (нет волос)
    3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)
    4. Как зовут маму телёнка?  (корова)
    5. Чего больше на земле воды или суши?  (воды)

    4 игра:

    1. Какие птицы не умеют летать?  (пингвины, страусы)
    2. У какого дерева белый ствол? (берёза)
    3. Волк - хищное или травоядное животное? (хищное)
    4. Ворует кур в деревне? (лиса)
    5. Эта птица, которая охотится на лягушек? (цапля)

    Подвижная игра «Летать, плавать, прыгать»

    5 игра:

    1. Какое дерево наряжают на Новый год?  (Ёлка)
    2. Ищет жёлуди под дубом?  (кабан)
    3. Когда от нас улетают птицы в тёплые страны?  (Осенью)
    4. Как называется страна, где мы живём?  (Россия)
    5. Назовите выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)

    6 игра:

    1. Назовите президента нашей страны?  (Владимир Владимирович Путин)
    2. Какая птица не высиживает своих птенцов?  (Кукушка)
    3. Полосатое насекомое, которое может ужалить?  (Оса)
    4. Какую птицу спасла Дюймовочка?  (Ласточка)
    5. Какая цифра получится, если перевернуть цифру 6?  (9)

    С вопросами справились. В следующим задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке ( лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыплёнок.) Или действия ( мыть посуду, подметать по, забивать гвозди, рубить топором, стирать бельё, пилить пилой)

    Игра «Топ-хлоп»

    Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное топают.

    Дидактическая игра «Собери пазл»

    Подведение итогов.

    Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быт  настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, вы отвечаете. Если согласны «Да-да-да», а если не согласны «Нет-нет-нет»

    Игра «Да-Да-Да, нет-нет-нет»

    - Будем крепко мы дружить?

    - Да-да-да.

    -Нашей дружбой дорожить?

    -Да-да-да.

    -Мы научимся играть?

    -Да-да-да.

    -Друг другу будем помогать?

    -Да-да-да.

    -Друга нужно разозлить?

    -Нет-нет-нет.

    -А улыбку подарить?

    -Да-да-да.

    -Друга стоит обижать?

    -Нет-нет-нет.

    -Друга нужно обнимать?

    -Да-да-да.

    Сюрпризный момент


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)

    Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной реч...

    Интеллектуальная игра «Права ребенка», для детей подготовительной группы.

    Систематизация знания детей о гражданских правах и обязанностях....

    Интеллектуальная игра "Самый умный" для старших дошкольников по теме "Животный мир" ( итоговое мероприятие по тематической неделе)

    Данный материал предназначен для детей страшего дошкольного возраста. Направлен на развитие позновательной активности детей, логического мышления, творчества по теме "Жиотный мир". Данную игру можно и...

    Конспект интеллектуальной игры "Самый умный"

    Включает в себя разминку и 4 блока заданий....

    Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

    Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

    Интеллектуальная игра "Самый умный" для детей подготовительной группы

    Интеллектуальная игра командного типа для детей подготовительных групп познавательной направленности....