Интеллектуальная игра "Самый умный" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Интеллектуальная игра командного типа для детей подготовительных групп познавательной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt._igra.docx72.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Центр развития ребёнка -  детский сад № 56  «Ромашка»                                                                            г. Рубцовск, Алтайский край

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей подготовительной группы

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/133e/000da7cd-aa1bab8b/hello_html_68c36c8e.jpg

                                                                                                             Подготовил воспитатель        

                                                                                                                                     Попова Н.Г.

Цель: Обобщение знаний детей о животном мире: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Выявить способности детей в разных областях познания.

Задачи: 

Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры. Совершенствовать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления о животном мире. Обобщать знания детей о профессиях. Закрепить знания о звуках и буквах.

Развивающая:  Формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать ведущего или героев, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, чувство ответственности; формировать мыслительные операции, развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение работать сообща.

Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными, пазлы о профессиях, набор букв, шоколадные медали.

Вид мероприятия: Интеллектуальная игра

Методы и приёмы: Объяснение, показ, вопросы, дидактические игры, художественное слово, практическая деятельность детей.

Форма организации участников: групповая

Предварительная работа: рассматривание серий картин «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»; изучение энциклопедий; беседа о диких животных обитающих в лесах; проведение с детьми дидактических игр и тематических викторин по теме, чтение произведений.

Ход игры

Ведущий: - Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»! Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Представление участников.

Ведущий: - А оценивать наших игроков будет справедливое жюри (представление жюри)

1 игра

1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)

2. Береза – это дерево, самолет – это? (транспорт)

3. Какое слово лишнее: слон, тигр, воробей, лиса? (воробей)

4. У нее две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)

5. Как ты называешь папу твоего папы? (дедушка)

2 игра

1. Трава – это растение, весна это-? (время года)

2. Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (птиц)

3. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)

4. На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)

Дидактическая игра «Собери слово»

3 игра

1. У собаки Альмы родились котята: один беленький, другой - черненький. Сколько котят у Альмы? (нисколько)

2. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)

4. Как зовут маму теленка? (корова)

5. Чего больше на Земле воды или суши? (воды)

4 игра

  1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

2. У какого дерева белый ствол? (береза)

3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищное)

4. ворует кур в деревне? (лиса)

5. Эта птица, которая охотится на лягушек. (цапля)

Подвижная игра «Летает, плавает, прыгает»

5 игра

1. Какое дерево наряжают на новый год? (елку)

2. Ищет желуди под дубом. (кабан)

3. Когда от нас улетают птицы в теплые страны? (осенью)

4. Как называется страна, где мы живем? (Россия)

5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)

6 игра

1. Назовите президента нашей страны. (Путин)

2. какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)

3. Полосатое насекомое, которое может ужалить? (оса)

4. какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

5. Какая цифра получиться, если перевернуть шестерку? (9)

Пантомима

Ведущий: - С вопросами справились. В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок). Или действие: мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.

Ведущий: - Ну вот и подошла к концу наша игра «Самый умный»! Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Топ-хлоп». Эта игра на внимание, так что будьте внимательны! Я буду произносить сейчас фразы, фразы разные, правильные и неправильные. Если выражение верное, вы – хлопаете, если неправильное – вы топаете.

(летом всегда идут снег, картошку едят сырую, ворона- перелётная птица, цапля питается лягушками, экскаватор – это пассажирский транспорт, подснежник – первый весенний цветок, летом небо хмурое и серое, насекомых надо уничтожать, волк зимой спит в норе, пингвины живут в Африке….)

- Молодцы, я рада что среди вас больше всё  - таки внимательных детей!

Дидактическая игра «Собери пазл»

Подведение итогов

Ведущий: - А чтобы узнать каким должен быть настоящий друг, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да, да, да», а еслми не согласны «нет, нет, нет».

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет" 
 -Будем крепко мы дружить? Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? Да-да-да. 
-Мы научимся играть? Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? Да-да-да.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...