открытый НОД
материал (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение 32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Развлечение

В подготовительной к школе группе

«Малинка»

                                    Тема: «Необычный гость»

Воспитатель: Билалова Э. М.

Пыть-Ях

2019г                       

Тема: «Необычный гость»

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Конструктивная, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

    2. Развивающие:

    Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

    3. Воспитывающие:

    Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

    Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

    Оборудование и материалы:

     Цифры от 1 до 10, мяч, картинки с иллюстрациями, ноутбук, воздушный шар, записка, обручи, портфель.

   

Методические приемы:

      Словесный – беседа, художественное слово, вопросы, пояснения; игровые-создание игровой ситуации.

Наглядный – показ иллюстраций.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

      Рефлексия.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие.

Место группового сбора.

Здравствуйте гости, здравствуйте дети. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 Скажем нашим гостям: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех видеть в хорошем настроении и хочу, чтобы оно длилось до самого вечера. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Утреннее приветствие
    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    Топнем левою ногой,

    Щелкнем правою рукой.

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    (Заниматься мы начнем)

    И опять играть начнем.

    Давайте поздороваемся!

Ребята, гости хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду.

Входят дети, становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и приветствуют гостей и друг друга, выполняют движения соответственно словам

Ноутбук, музыка

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Сюрпризный момент.

Место группового сбора

    (влетает воздушный шарик)

    Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

    

обнаруживают шарик залетевший в группу, (разглядывают его,  снимают записку.

Воздушный шарик, а с ней записка

Основная часть

Место группового сбора.

Игра с мячом

Игра «По порядку становись»

 

Игра «Царство времени»

Гимнастика для глаз:

Игра «Найди свой домик»

Музыкальная разминка. Физминутка

Читаем записку:

    Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришел один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

    И так, ребята давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания. Чтобы попасть в страну математики нужно ответить на вопросы.

    Вот и 1 задание (с мячом)

    «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    Вопросы:

    Если стол выше стула, то стул?

    (Ниже стола.)

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    (короче линейки.)

    Если верёвка толще нитки, то нитка?

    (Тоньше верёвки.)

    Если сестра старше брата, то брат?

    (Младше сестры.)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

    Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    В каких геометрических фигурах нет углов?

    Назови весенние месяцы.

    Сегодня среда, а завтра? (четверг)

    Сколько месяцев в году?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

    Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

    Молодцы!  Получаем 2 букву. Какая это буква? ). Правильно ответив на вопросы, мы с вами попали в страну чисел. 

Следующее, задание.

    Задание 2. Игра «По порядку становись»

    Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

    Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

    Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

    (имя, ты какой стоишь по счету?

    А ты, (имя, какая по счету?

    (имя, назови соседей числа пять.

    (имя, назови последующее число для числа семь.

    (имя, назови предыдущее число для числа 10.

    Ребята, мы с вами выполнили второе задание. Так как задание было сложным, мы получаем еще 2 букву. Какие это буквы? (О, Р).

А что бы узнать какое следующее задание, вам всем нужно пройти и сесть перед экраном.

    Задание 4 «Царство времени»

    Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

    Как называются часы, которые будят по утрам?

    Как называются часы, которые стоят на полу?

    Как называются часы, которые висят на стене?

    Как называются часы, которые мы носим на руке?

    Как называются часы с песком? Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

    Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

    Умница! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

    (Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.)

    Правильно!

    Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.

    Какая это буква? (Т,Ф) 

Ребята давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем -два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Ну, что продолжим наше путешествие…

    Задание 5 Игра «Найди свой домик»

    У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.

    Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.

    Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3 мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8 машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.

    (В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)

    Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Е)

    Задание 6 Музыкальная разминка. Физминутка.

    Вы хорошо поработали, осталось последнее задание, предлагаю провести музыкальную разминку.

   Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы.

    (Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)

    (Ответ: «Справа от меня Саша», «Слева от меня – окно»)

    Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

    И вот еще две буквы. Какие это буквы? (Л,Ь)

    Отдохнули.

    Подойдите все ко мне.

    А теперь давайте посмотрим, что за слово у нас получилось и узнаем, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.

    Составляем слово. Получилось слово (портфель)

    «Вот он наш «необычный гость».

    Давайте посмотрим, что он нам принёс?

    Записка от Царицы Математики.

   (Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!)

    Вижу дети не напрасно

    Вы ходили в детский сад.

    Делали все четко, ясно

    И порадовали нас.

    За отличное старание,

    За полученные знания

    Я подарки вам вручаю.

Активизируется мыслительная деятельность,  отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание, здороваются

 

Дети букву прикрепляют на мольберт

Дети строятся в числовой ряд

(коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Дети расставляют цифры на столе

Дети буквы прикрепляют на мольберт

Дети садятся перед экраном

Ответы детей

Дети буквы прикрепляют на мольберт

Дети выполняют движения соответственно словам

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.

Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки.

Ответы

 детей

Ноутбук, видеозапись картинка с цифрами

мяч

Картинки: с часами,  с будильником, напольные часы, настенные часы, ручные часы, песочные часы.

Карточки с картинками, обручи

Портфель,

Записка от Царицы Математики.

Подарки для детей.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Место группового сбора

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

    Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. «Ребята знаниями, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». Давайте попрощаемся с нашими гостями. «До свидания!»

Дети рассказывают чем занимались

Прощаются и выходят в приемную.

 Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...