Главные вкладки

    Родительское собрание "В НАШИХ РУКАХ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"
    материал (младшая группа)

    Евдокимова КС

    Родительское собрание, в котором родители получили рекомендации по безопасности детей на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «В НАШИХ РУКАХ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

    Цель: Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах.

    Задачи: -побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – важное условие для сохранения жизни и здоровья их детей.

     - ознакомить с некоторыми правилами и памятками. способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

    Предварительная подготовка к собранию:

    Анкетирование родителей по теме ПДД.

    Изготовление памяток для родителей.

    Ход собрания:

    Хотите ли вы, не хотите ли…

    Но дело, товарищи, в том,

    Что прежде всего – вы родители,

    А все остальное – потом!

    Самое ценное, что есть у людей в жизни – это жизнь и здоровье  их  детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается  дорога с ее интенсивным движением.  А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе  безопасности дорожного движения.

         Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к сожалению, растёт.

    Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

    Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

    Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

    Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

    Город, в котором с тобой мы живем,

     Можно по праву сравнить с букварем.

     Азбукой улиц, проспектов, дорог

     Город дает нам все время урок.

                                                Я. Пишумов

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

    Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

    -Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды участницы.

    -Давайте попросим их занять свои места. (Родители и их дети делятся на две команды и проходят за столы.)

    -Поприветствуем две команды! Команда «Пешеходы» и команда «Водители».  

    1. Ситуации для анализа

    Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:

    1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

    2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

    3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

    2. Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

    1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)

    2. Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

    3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)

    4. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)

    3.Следующий конкурс на скорость «Выложи знак» - каждая команда будет выкладывать свой знак (раскладываю шаблоны знаков и деталей в конвертах).

    Команда «Пешеходы» - выкладывают знак «Подземный переход», а команда -«Водители» выкладывают знак - «Столовая». Среди предложенных в конверте деталей знака есть лишние, командам нужно выбрать нужные детали и правильно расположить  их на знаке. Та команда, которая быстрее закончит и выложит детали правильно, получает один балл.

    -Начинаем по свистку!

    (Ставлю на доску балл выигравшей команде).

    4. конкурс «Блиц – опрос».

    -Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно, за одну минуту.

    Первая отвечает команда «Пешеходов».

    Как называются люди, которые едут в автобусе?

    Как называются люди, которые идут по тротуару?

    Как называется место, где ходят люди?

    Как называется место, где едут машины?

    Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

    Как нужно переходить улицу?

    Следующая отвечает команда «Водители».

    На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

    Как называется транспорт, который служить для перевозки груза?

    Переходя через дорогу, в какую сторону необходимо сначала посмотреть?

    Можно ли играть и шалить на мостовой?

    Сколько сигналов имеет транспортный светофор?

    Как шутя, называют пешеходную дорожку?

    -Спасибо за участие в игре!

    -Сегодня в нашем мероприятии победила дружба, обе команды показали хорошие знания правил дорожного движения! Спасибо за участие в мероприятии!

    (Команды награждаются медалями и дипломами участия в мероприятии).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета «Осторожно: дорога!»

    Просим Вас ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

    1.

           Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

    2.

            Как Вы считаете, с какого возраста целесообразно знакомить ребенка с правилами?

    3.

            Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?

    4.

          Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

    5.

              Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

    Благодарим Вас за искренние ответы!

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ПАМЯТКА C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191113_090813.jpg

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

    2. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.  

    3. Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

    4. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И  самое главное - вы создаете ребенку  стрессовую ситуацию:  не успеем, потеряюсь…

    5. Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.image.jpg

    6. Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.

    7. Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.

    8. Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – останавливайте их!

    9. Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

    10. Дома и  идя  по дороге   проводите беседы с детьми по правилам ДД.

    11. Читайте  детям  литературу, загадывайте  загадки, прорисовывайте  ситуации с транспортом, рассматривайте  картинки и иллюстрации.

    2019_1115_163535_001.JPG2019_1115_163540_002.JPG2019_1115_164648_002.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»

    Родительское собрание старшая группа  «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...

    Родительское собрание тема: "Чем играют наши дети"

    Родительское собрание Тема: «Чем играют наши дети»Цель:Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Предваритель...

    Родительское собрание "Во что играют наши дети"

    Предлагаю конспект ролительского собрания в средней группе. Собрание оченьинтересное содержит много интересных форм проведения собрания - игра, конверты дружеских вопросов, выстаРодительское собрание ...

    Родительское собрание «Пыть-Ях – город наших детей!»

    привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Воспитывать и прививать...

    Родительское собрание «Наше здоровье в наших руках»

    Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»...