Родительское собрание «Наше здоровье в наших руках»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Дырочкина Ольга Анатольевна

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.96 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание
«Наше здоровье в наших руках»
(форма проведения – брейн – ринг)

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье.

1.Обозначение проблемы.
Звучит песня «Закаляйся» (муз. Соловьёва – Седова, сл. Лебедева – Кумача).
Воспитатель:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.

Воспитатель:
-Я думаю вы поняли ,о чём пойдёт речь на нашем собрании. Конечно же, о здоровье. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Воспитатель:
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом здоровье, но и о психическом. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей ? Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети не росли здоровыми. Эти вопросы волнуют и вас, родителей и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми.
- Ну, а каков, по вашему мнению, здоровый ребёнок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель:
- Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоции преобладают в его жизни, отрицательные переносятся им легко , стойко и без вредных последствий. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр и ловок, силён. Неблагоприятные погодные условия , резкая их смена ему не страшны, так , как он закалён, он не нуждается в лекарствах. Это портрет идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. Ключи к решению этой задачи - профилактика для здоровых людей.

-О том, как мы добиваемся решения этой задачи в группе, расскажут
наши дети.
Входят дети.

Воспитатель:
- Расскажите мне, ребята,
Как здоровье берегли?

1.Всё расскажем по порядку.
Утром делали зарядку:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!

2.А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.

3.А потом глаза лечили
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

4.Пальчики мы развивали
Бусики мы собирали,
Шнуровали, рисовали
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

- А потом?

5. О здоровье своем мы много узнали,
Прочные знания мы получали.
Но помним мы : мало знать –
Правила следует выполнять!

6.Свежим воздухом дышали
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...

7. Тут обед уж подошел,
Сели дети все за стол.
Чтоб микробов избежать
Нужно лук нам пожевать
Лук – наш самый лучший друг
Доктор он от всех недуг.

8.После сна мы закалялись
На кровати расслаблялись
Носики дышать учили ,
Потом лицо и руки мыли.

9.А ещё, ещё играли
Силу, ловкость развивали.
С обручем, мячом , скакалкой
Не расстаёмся мы с утра
Здоровье, бодрость и сноровку
Щедро дарит нам игра.

Дети уходят

Воспитатель:  

- А чтобы узнать, как вы умеете беречь своё здоровье и здоровье ваших детей, мы приглашаем вас поучаствовать в брейн – ринге

 «Наше здоровье – в наших руках».

Брейн – ринг «Наше здоровье – в наших руках».


- Выберите себе капитанов команд и название. На бумаге написать название фломастером.
За каждый выигранный конкурс вы будете получать витаминки. Кто больше наберёт, тот и станет победителем.
1конкурс.
Разминка.

Пословицы о здоровье.
-Назовите пословицы о здоровье, о здоровом образе жизни.
Чистота — залог здоровья.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

  Самого себя лечить, только портить.

  Сидеть да лежать, болезни поджидать.

  Добрым быть — долго жить.

  Ходи больше, жить будешь дольше.

  Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

   Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    В здоровом теле — здоровый дух.

 После обеда полежи, после ужина походи.

  Что в рот пролезло, то и полезно.

Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья.

За  каждую пословицу команда получает по «витаминке».

2 конкурс.

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Одним из важнейших факторов, обусловливающих резкое снижение уровня здоровья современных детей является недостаточность их физической активности, называемое гиподинамией. Тот, кто хочет стать сильным и здоровым должен подружиться с физкультурой. Физические упражнения делают наш организм выносливым и устойчивым к болезням, а тело стройным , крепким и красивым. Самым простым способом добиться успеха является ежедневная утренняя гимнастика. Насколько вы занимаетесь с детьми гимнастикой, мы сейчас узнаем.

Капитаны выбирают задания.
А) показать упражнения для мышц живота;
Б) рук и плечевого пояса.

За полное соответствие – 3 фишки, поощрительное – 1 фишка.



3 конкурс. «
Питание – дело серьёзное».
Воспитатель:
-Для того чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Разные продукты по-разному влияют на наш организм. Благодаря одним продуктам тело становится крепким и красивым. Это здоровая пища. В некоторых продуктах очень много сахара или жира. Их тоже можно есть, но только понемногу. Но если же их есть каждый день, то они могут ухудшить здоровье. Назовём их нездоровой пищей.

 Задание такое – надо выбрать из всех продуктов, предлагаемых вам полезные и вредные продукты (капитаны получают конверты с заданиями).

За полное соответствие – 3 фишки, поощрительное – 1 фишка.


4 конкурс. «Скорая помощь»
Воспитатель:
-Часто наше здоровье находится в наших руках. От того, насколько мы знаем «первых помощников», способствующих нашему выздоровлению зависит наше здоровье. Из имеющихся народных средств надо выбрать то, что необходимо , чтобы вылечить ваш недуг.

(Капитаны получают задание по жребию)

А) Случилось несчастье, вы обожглись. Окажите первую помощь. Подойдите к столу и возьмите то, что вам нужно.
Б) Врачи говорят , что всё начинается с насморка. Возьмите то, что необходимо для лечения насморка.
(алоэ, морковь, свекла, пакетик заварки, картофель, лук, каланхоэ, масло подсолнечное, сахар, фиалка).

За правильный ответ – 1 «витаминка».

5 конкурс.

Литературный конкурс.
-Следующий конкурс литературный. Вы читали детям сказку « Айболит» Корнея Ивановича Чуковского?
Мы предлагаем свой вариант.
Входит одетая в валенки, куртку, тёплую шапку, завязанная шарфом родительница.

Ведущий:
-Но однажды к Айболиту
На приём пришёл Никита.

Никита:
-Милый доктор Айболит!
Горло мочи нет болит.
Нос не дышит – вот беда!
Говорить никак нельзя.
Так болею целый год!
Милый доктор помогите,
От болезни излечите.

Ведущий:
-Далее Никита будет рассказывать, как он себя ведёт на улице, дома, а вы должны дать правильный совет.
Ситуация 1(1 команда).
Никита:
- А на улице всегда
Песни звонко я пою,
На морозе стихи читать люблю.
Ведущий:
- Скажите, что неправильно делает Никита?
(нельзя кричать на улице, особенно в мороз, голос и горло надо беречь.

Ситуация 2(2 команда).
Ведущий:
- Ты когда гулять идёшь, нос под шарф не прячешь?
Никита:
-Прячу, да!
(нельзя дышать ртом, нельзя завязывать шарфом нос - там скапливаются микробы, а влажная среда, помогает им ещё больше размножаться. В очень сильный мороз за -25 градусов ходить на улицу не рекомендуется.

6 конкурс.

Викторина.
Вопросы команде1:
1.Если ты пощупаешь себя, то почувствуешь внутри себя что – то твёрдое – это …(кости)
2. Какую траву и слепой знает? (крапива)
3.Можно ли собирать лекарственные растения в дождь? (нет)
4.Продолжите: «В здоровом теле – …..»
5.первая помощь при переломе(обеспечить неподвижность кости, привязать сломанную руку к телу, позвонить 03)
6.Где находится сердце человека – слева или справа? (слева)
7. Быстрее бьётся сердце у детей или взрослых? (у детей)
8. Как называются сосуды, по которым проходит кровь тёмно – красного цвета? (вены)
9. Из скольки частей состоит сердце? (из 4)  
10. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать – и – мачеха)
11.Какое произведение Корнея Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)
12. Где находятся у человека бицепсы? (на руке)
13. Все движения , которые мы совершаем: бегаем, дышим, возможно благодаря …(мышцам)
14. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

Вопросы команде №2:
1.Позвоночник поддерживает сверху…(череп)
2.Сама холодная, а людей жжёт? (крапива)
3.Какие лекарственные растения запрещается собирать? (занесённые в Красную книгу)
4.Продолжите: «Если хочешь быть здоров - ….»
5.Как называются кости пальцев? (фаланги)
6. Вы порезались – что нужно сделать? (помазать зелёнкой, забинтовать)
7.Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90 ударов)
8. Сколько литров крови в кровеносных сосудах у девочек и мальчиков(3 литра)
9. Сколько литров крови у взрослого человека? (5 литров)
10. Как называются сосуды, по которым течёт алая, насыщенная кислородом кровь? (артерии)
11.За счёт чего кровь в венах тёмного цвета? (углекислого газа)
12. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (лист подорожника, лист крапивы)
13.В каком произведении Корнея Чуковского используются лечебные средства? (Каждого гоголем, каждого моголем, гоголем – моголем потчует)
14. Первая помощь при растяжении (холод, тугая повязка)

8 конкурс. Домашнее задание. «Витаминный салат».

Подведение итогов.
Воспитатель:
-Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно , как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. У здорового человека ничего не болит, от этого он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливым своих друзей. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Нужно заботиться о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. И всегда помнить : «Наше здоровье в наших руках».

МДОУ детский сад №1 г. Шацка

Родительское собрание в средней группе

тема:

«Наше здоровье в наших руках»

        

        Воспитатель: Дырочкина О.А.

г.Шацк

2017г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: заботы о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А . Сухомлинский

Слайд 2

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Слайд 9

« Наше здоровье – в наших руках» Брейн - ринг

Слайд 10

Р азминка

Слайд 11

Здоровье в порядке- спасибо зарядке 2 конкурс

Слайд 12

Питание – дело серьезное! 3 конкурс

Слайд 13

С корая помощь 4 конкурс

Слайд 14

Литературный 5 конкурс

Слайд 15

Викторина 6 конкурс

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Родительское собрание "Здоровье в наших руках"

На родительском собрании даны рекомендации родителям, что нужно сделать, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни....

Родительское собрание "Здоровье в наших руках"

Родительское собрание "Здоровье в наших руках"...

Родительское собрание «Наше здоровье в наших руках»

Повышение педагогического мастерства родителей; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье....

Родительское собрание «Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»

Данный материал способствует развитию толерантного отношения к  воспитанникам с ОВЗ....

Родительское собрание Здоровье в наших руках

Повышение уровня знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей....