Взаимодействие педагогов с родителями в ДОО
материал

Дмитриева Д.С.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  одним из требований к  условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_doo.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

143986, Московская область, г. Балашиха, мкр.  Железнодорожный,

ул. Юбилейная, д. 32 пом. 2 тел. 8(910) 430 99 35, факс 8(498) 304 40 08,  

www. unekplanet.ru  

Выступление на методическом объединении.

Тема: «Взаимодействие с родителями в дошкольной организации»

                                                                   

         Педагог-психолог: Дмитриева Д.С

Балашиха, 2018 г.

            В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к  условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей.

          Мы устанавливаем партнерские отношения с родителями.

Формула партнерства, согласно Е. Д. Проскуряковой, состоит из:

 − уважения к родителям, (Такой педагог считает, что он лучше всех знает, как надо воспитывать и обучать детей, а роль родителей – строго выполнять его рекомендации. Невыполнение требований ведет к недовольству и гневу педагога, которые «выплескиваются» в разных формах и на детей, и на родителей. Часто за данным педагогическим поведением стоят стереотипы и страхи потери уважения и контроля над ситуацией.)

− интереса к родителям, выражается в стремлении педагога узнать потребности и особенности родителей во взаимодействии с ребенком, восприятие родителя как субъекта образования.

− наличия общей цели, если у педагогов и родителей нет общих целей, то и взаимодействие будет чисто формальным.

− диалога и контакт, (не молчим, не избегаем, не в приказном тоне, не используем детей для передачи информации, не упрекаем не критикуем)

− договора о взаимодействии, (в неформальной встрече педагоги стараются обсудить с родителями, как вести себя в сложной ситуации, сообщать о неудачах ребенка, какую информацию делать публичной и обсуждать с другими родителями и педагогами, а какую желательно оставлять приватной)

− понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера, − право на собственное мнение и собственный выбор, − право на информацию, − право на уважение, − право просить о помощи, − право получать признание и т.д.

 − разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.

Приемы общения с родителями:

-Тщательно выбирайте темы для обсуждения с родителями воспитанников.

Схожие цели рождаются из схожих интересов. Заэль Апорро Гранц Блич (Bleach) сезон 10, серия 5

-Проявляйте искренний интерес к родителям воспитанников

– вы умеете слушать? – Как и большинство людей, вероятно. если заинтересуюсь – слушаю, а нет – стараюсь выказывать интерес. Чарльз Диккенс. Лавка древностей

-Будьте внимательны к родителям воспитанников

внимание – ключ к пониманию.

-Начинайте и заканчивайте общение   с родителями воспитанников с улыбкой

Мир начинается с улыбки. Мать Тереза

в улыбающееся лицо стрелу не пускают. Японская мудрость

          Самые большие сложности у педагогов возникают при столкновениях с сомнениями и возражениями со стороны родителей.  обычно педагог воспринимает возражение как отказ. однако психологи утверждают, что очень часто возражение – это не отказ, а запрос на дополнительную информацию, сопровождающийся эмоциями.

           В этом случае для эффективного взаимодействия с родителями рекомендуется использовать прием «Переформулирование», который состоит в следующем:

• не возражать и не спорить с родителями,

 • переформулировать возражение в вопрос и задать его родителям.

           Ситуация 1

Педагог обращается к отцу ребенка:

«Ваш ребенок недостаточно готов к школьному обучению, и мы не рекомендуем Вам отдавать его в школу в этом году».

реакция отца: «Я не готов оставлять моего сына еще на один год в детском саду».

Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, почему на данном этапе обучения Вашему сыну необходимо посещать детский сад?»

           Ситуация 2

Педагог обращается к маме ребенка:

«Во вторник вечером у нас будет совместное с родителями театральное представление»

реакция мамы: «У меня нет возможности уходить раньше с работы из-за театрального представления».  

Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, почему так важно Ваше присутствие на этом мероприятии?»

          Ситуация 3

Педагог обращается к отцу ребенка:

 «Принесите, пожалуйста, запасные рукавички».

реакция отца: «Скажите об этом маме, я ничего не понимаю в одежде».

Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, для чего необходима вторая пара рукавиц?»

           Ситуация 4

Педагог обращается к маме ребенка:

«Логопед просит закрепить упражнения дома».

реакция мамы: «Мой ребенок отказывается со мной заниматься».

Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, как лучше организовать домашние занятия с ребенком?»

          Применение данного приема имеет ряд преимуществ. в первую очередь, он позволяет уйти от конфронтации с родителями и продолжить диалог. во-вторых, он позволяет получить дополнительную информацию от родителей. И, в-третьих, дает время на дополнительное обдумывание стратегии поведения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...