Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Деревякина Анна Павловна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Загадки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vulkany.docx285.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №74

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей города Орла

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Загадки природы»

IMG_8057.JPG

Воспитатель

Деревякина А. П.

Название: «Загадки природы»

Тема: объекты неживой природы 

Возраст: подготовительная к школе группа

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;

познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана;

обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и т.д.);

 стимулировать желание детей экспериментировать.

Оборудование: презентация «Вулканы»; проектор, ноутбук; камни; стаканы с водой; макеты вулканов;химические составляющие (сода пищевая, гуашь, моющее средство, уксус 9%); средства безопасности (клеенки, маски, шапочки, ложки одноразовые, подносы, емкости для химических средств);

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход экспериментирования.

Д.И «Волшебный мешочек»

Что находится в мешочке — вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять,

В пыли на дороге не нужным лежать

Кто может предмет по приметам узнать?

 В этом мешочке  много разных предметов, но вам нужно будет достать только камни. (Играющим задать вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь?)

(гладкий, шершавый, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Предложить взять в одну руку камень, а в другую — пластилин. Сожмите обе ладони. Что вы почувствовали? Что произошло с пластилином? Почему?

Что произошло с камнем? Почему? (пластилин изменил форму, а камень остался таким же по форме)

Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим (Камень утонул, потому что тяжелый).

Ребята у меня еще есть очень необычный камень. Рассмотрите его внимательно. Чего много у этого камня? (дырки).

А как вы думаете эти дырочки пустые? Давайте опустим этот камень в воду. Он не утонул, как другие камни, потому что в дырочках спрятался воздух, благодаря воздуху который заполнил дырочки, камень стал легким. Этот камень называется пемза. И мы с вами скоро узнаем как появляется пемза.

А сейчас я предлагаю вам сходить в кинотеатр.

Пришли в кинотеатр. Садитесь.

-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Презентация «Вулканы»

Жил на свете бог по имени Вулкан (слайд1). И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посредине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. »Вулкан работает»- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

Давайте заглянем внутрь вулкана (слайд 2).

На что похож вулкан? (ответы детей: пирамида, конус).

Верхушка вулкана называется кратер.

А глубокая яма называется жерло.

 Из земли поднимается лава.Лава — это расплавленные, очень горячие камни (слайд3).Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – мы сегодня эти камни уже видели они называются пемза. Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас .Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Ребята вулканы бывают трех видов.(слайд 4)

Действующий — это тот, который извергает лаву. 

Потухший — который тысячу лет не извергает лаву. 

Спящий - он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву. 

Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами (слайд 5). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется? Первое, что они должны знать — это какие виды вулканов бывают? Чем они похожи? Чем отличаются?

А вы хотите стать вулканологами? Сможете?

Отправляемся в лабораторию.

 Мы попробуем оживить вулкан и понаблюдаем за извержением лавы. Мы сможем увидеть и услышать действующий вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

При извержении вулкана лава с большим напором вырывается из жерла и заполняет собой все вокруг.

А мы с ребятами сейчас нарисуем вулкан

 Что нового вы узнали? (ответы детей). А что вам понравилось больше? Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения.

А в свободное время мы нарисуем с вами разные виды вулканов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"

конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....