квест-игра "Осень в Летнем саду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завьялова Зинаида Аркадиевна

Квест-игра - это новое для детей и родителей увлечение. Технология квест-игры активно применяется для решения задач познавательного, социально-активного, физического развития детей. Квест-игра является итоговой работой при ознакомлении с какой-либо темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра "Осень в Летнем саду"225.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра «ОСЕНЬ В ЛЕТНЕМ САДУ»

Совместное мероприятие выходного дня для детей подготовительной группы, педагогов и родителей

Составитель:

педагог-организатор

Завьялова З.А.

Задачи:

  • Формировать начальные знания о Летнем саде, его истории, основных достопримечательностях, понятие музея под открытым небом посредством внедрения в практику работы педагогов квест технологий.
  • Способствовать всестороннему развитию детей, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, память и коммуникативные навыки детей.
  • Развивать связную речь, пополнить словарный запас.
  • Вызывать положительный эмоциональный настрой, познавательный интерес к музеям Санкт–Петербурга, восхищение его красотой.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
  • Формировать в сознании детей и родителей представление о том, что игры-квесты являются одним из источников крепкого здоровья, способствуют адаптации ребенка к социуму.

Предварительная работа:

  • Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций, презентаций, виртуальных экскурсий, разучивание стихов.
  • Знакомство со скульптурой как видом изобразительного искусства, со скульптурными материалами; рассматривание скульптуры малых форм.
  • Знакомство с Летним садом, его фонтанами и скульптурой, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентации «Летний сад».
  • Совместная с родителями экскурсия выходного дня в Летний сад.
  • Обучение умению решать ребусы, кроссворды, логические задачи.
  • Разработка маршрута передвижений.

Оборудование:

  • Карточки с заданиями.
  • Осенние листочки с буквами.
  • Приз: сладкое угощение от Осени.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители и педагоги.

Образовательные области:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Комментарии к игре: 

Во время экскурсии по Летнему саду педагог «находит» письмо: «Я собрала красивые листочки с буквами своего имени, но сильный ветер разбросал их по саду. Помогите, пожалуйста, собрать буквы». В Летнем саду определяется 6 станций. Играющие проходят по составленному педагогом маршруту, рассматривают скульптуру и фонтаны, выполняют задания. После выполнения первого задания воспитатель незаметно выставляет следующую карточку с заданием и направлением движения, и так до конца маршрута. Заканчивается игра около скульптуры «Осень (Вакх)», где детей ждет сладкое угощение. Детям и родителям предлагается дома составить небольшой рассказ о том, что видели, что понравилось, запомнилось, какие задания больше понравились.

Алгоритм использования

Игровые станции на маршруте:

Станция 1. «Минерва». Игра начинается около Невской ограды Летнего сада. Педагог показывает и зачитывает письмо, которое «нашла» на аллее Летнего сада, и предлагает всем вместе с родителями поискать буквы и узнать кто же просит о помощи.

В письмо вложена карточка с загадкой (Задание 1): у этой обитательницы Летнего сада спутница, какая – узнаете, если отгадаете загадку:

«Вот со странностями птица - посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится, ночью – бодрствует она».                (Сова)

Отгадав загадку (родители помогают читать загадки и задания), дети рассматривают скульптуры и находят скульптуру «Минерва», у ног которой сова – символ мудрости.  

У ног богини карточка (Задание 2), стрелка указывает в сторону Лебяжьей канавки, а загадка – место, где искать следующую букву (по мере продвижения по маршруту во время рассматривания фонтанов и скульптур воспитатель незаметно ставит карточки с заданиями):

«В странах, весях, городах, в королевствах, во дворцах

Жили-были короли. И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? В золотой своей...»                (Короне)

Станция 2. «Фонтан «Коронный». Куда направляемся дальше? Где же здесь корона? Дети осматриваются и направляются к фонтану «Коронный». Почему так решили? Фонтан своей формой похож на корону. Чем украшен? Красивыми масками, золотом сверкающими на солнце. Около фонтана листик с буквой и карточки с математическими заданиями (Задание 3). Дети решают примеры, затем расставляют буквы по порядку возрастания цифр и составляют слово «пирамида».

Где же здесь есть пирамида? Дети находят кусты, подстриженные пирамидами.

Станция 3. «Пирамиды».

Около кустов, подстриженных пирамидами, листик с очередной буквой и карточка с загадкой (Задание 4). Найдите того, о ком говорится в стихотворении:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …                 (Обезьяна)

Станция 4. «Скульптура Юность».  

Посмотрим вокруг, нет ли здесь обезьян? Около скульптуры «Юность» листик с буквой и карточка (задание 5), стрелка направляет играющих вдоль Школьной аллеи «Идите прямо, сверните налево и найдите скульптуру, о которой говорится в стихотворении»:

«Ночь – прекрасная пора. В звёздном небе тишина,
Тихо облака плывут, Феи волшебство несут».

Станция 5. «Скульптура «Ночь». Дети находят «Ночь», объясняют, как скульптор изобразил ночь (звездное покрывало, сова у ног, летучая мышь на поясе, маковый венок).

Около «Ночи» листик с буквой и карточка со стрелкой.

Станция 6. Осень (Вакх)

Двигаясь по направлению стрелки, дети находят скульптуру «Осень». Около бюста листик с буквой. Из собранных букв дети выкладывают слово «ОСЕНЬ». Около скульптуры появляется сладкое угощение.

Образовательный и воспитательный эффекты: закрепление представления детей о Летнем саде, как о музее под открытым небом в увлекательной игровой форме, нравственно-эстетическое воспитание.

Литература и ссылки:

  1. Андросов С. Античные мифы в камне и бронзе. Петербургская городская скульптура. Изд. «Лик» СПб, 2003.
  2. Калюжная А. Мифы и были в скульптуре Северной Пальмиры. СПб. 2001.
  3. Маслова С. В мир прекрасного. Программа художественно-эстетического воспитания в детском саду. «Нестор-История», СПб, 2010.
  4. Раков Ю. Скульптурный Олимп Петербурга. СПб. 2000.
  5. Романова Е. Шедевры скульптуры Санкт – Петербурга. Справочник - путеводитель школьника. Изд. Дом «Литера», СПб., 2004.
  6. Русский музей. Официальный сайт. http://rusmuseum.ru/
  7. Загадка про сову: http://zagadki1.ru/index.htm
  8. Загадка про корону: http://neposed.net/
  9. Тунников В. Стихотворение «Ночь»: https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/vitaliy-tunnikov-noch
  10. Григорьева Н. Стихотворение: http://www.stranamam.ru/post/1248575/
  11. Федосеева Л. Стихотворение: http://zanimatika.narod.ru/RF15_Krilov.htm
  12. Мы входим в мир прекрасного. Тетради для творческих работ. Изд. ООО «Политехника-сервис», СПб, 2012.

Приложение

Карточки с заданиями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(в раздевалку) "ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ"

информация для родителей " ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ "...

Сценарий осеннего праздника : "Осень в Летнем саду"

Небольшая, воображаемая экскурсия, по Летнему саду....

Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".

Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...

Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...

ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...