Практический семинар на тему,, Искусство говорить с детьми "
презентация

Практический семинар на тему,, Искусство говорить с детьми " для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_pedagoga_1_1.pptx432.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практический семинар для педагогов «ИСКУСТВО ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ»

Слайд 2

Цель: Повышение культуры речи педагогов. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога. Совершенствование качества языкового оформления речи с использованием основных языковых норм. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности педагогов

Слайд 3

Культура речи - это Языковые нормы Произношение Ударение Грамматика Словоупотребление

Слайд 4

Культура речи взрослого может и должна: Помочь детям овладеть нормами литературного языка Помочь освободиться от «сорных» слов Привить любовь к родному языку

Слайд 5

Речевые традиции воспитателя ДОУ Негромкая речь Правильный приветливый тон обращения к детям Отсутствие жаргонных и бранных слов Подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу Определенный темп Литературные нормы произношения

Слайд 6

Речь воспитателя оценивается с трех сторон : содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщает детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убеждённо и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым- родителям, коллегам).

Слайд 7

К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ( правильность , точность, логичность , чистота и т.д.) ценностно-личностные установки педагога;( открытость, душевность, профессионализм) коммуникативная компетентность; ( эффективные контакты с людьми при наличии знаний и умений) четкий отбор информации для создания высказывания;

Слайд 8

Т ребования к речи педагога ДОУ выделяют: Голос – важный элемент техники речи. Дикция – четкое, ясное произношение всех звуков речи.

Слайд 9

Т ребования к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность– соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.

Слайд 10

Т ребования к речи педагога ДОУ выделяют: Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.

Слайд 11

Т ребования к речи педагога ДОУ выделяют: Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Слайд 12

Т ребования к речи педагога ДОУ выделяют: Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 13

Динамическая пауза. Определение места звука в словах. если звук «л» будет стоять в начале слова - нужно поднять руки вверх и потянуться; если в середине слова - поставить руки на пояс; если же звук «л» будет стоять в конце слова - нагнуться и поставить руки на колени.

Слайд 14

Слова: Скала, ластик, м ел, пол, п ол, голубок, л упа, солома, столы, Лунтик . в илы, л ампа, л ампа, с алат, ф акел,

Слайд 16

Задание № 1: Произнести с короговорку быстро с определённой интонацией . Команда № 1. Компьютерному пирату в Интернете не рады. (сердито) Команда № 2 . Саша шустро сушит сушки. (удивлённо)

Слайд 17

Задание № 2: Поставьте ударение в словах. Звоним ( звонит ), баловать, досуг , предложить ( предложение), красивее , месяцами (по месяцам ), алфавит , давнишний , задолго , завидно ,

Слайд 18

начался, ( началось ) повторит, кухонный , мельком , партер , шофёр .

Слайд 19

ЗвонИм ( звонИт ), баловАть , ( баловАться , балУюсь , балУется ) досУг , предложИть ( предложЕние ), красИвее , месяцАми (по месяцАм ), алфавИт , давнИшний , задОлго , завИдно ,

Слайд 20

началсЯ , началАсь , началОсь (неправильно нАчался ), повторИт (неправильно – повтОрит ) кУхонный , мЕльком , партЕр , шофЁр (неправильно – шОфер ).

Слайд 21

Задание № 3: Подобрать схожее по звучанию слово . Спички – Врач – Значок – Ключи – Стол – Халат – Елка – Белка – Зайцы – Яйцо –

Слайд 22

Спички – синички, Врач – мяч, Значок – крючок, Ключи – кирпичи, Стол – пол, Халат – салат, Елка – иголка, Белка – стрелка, Зайцы – пальцы, Яйцо – крыльцо .

Слайд 23

Задание № 4 Вставьте в предложения глаголы (надеть или одеть). Мама ... чехол на чемодан. Девочка ... куклу Катю. Старший брат …. с естру. Сегодня Лена … новые туфли.

Слайд 24

Надеть или одеть ? Игорь … часы на руку. Бабушка … внука. Бабушка … очки на нос. Космонавт … скафандр.

Слайд 25

Мама надела чехол на чемодан. Девочка одела куклу Катю. Старший брат одел сестру. Сегодня Лена надела новые туфли Игорь надел часы на руку. Бабушка одела внука. Бабушка надела очки на нос. Космонавт надел скафандр .

Слайд 26

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО Одеть – «покрыть одеждой». Глагол употребляется с одушевлёнными существительными . Одеть- раздеть Надеть – «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевленными существительными. Надеть-снять .

Слайд 27

Задание № 5: Вставьте пропущенные слова Увлекательное начало разговора рождает _______________ и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему. Хорошо аргументированный ____________ способствует усилению эффективности словесного воздействия. Мешают доброму отношению ____________ тон,___________________ речи. Сутулая ___________, висящие вдоль тела _________, опущенная ______ говорят о неуверенности в себе. Одна из наиболее информативных частей лица - ____________. Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник ______________ и готов ________________. Поглаживание подбородка говорит о _____________, о желании принять ______________. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с _____________ других людей. Критиковать , раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но __________________, а часто и _________.

Слайд 28

внимание пример назидательность грубый спина руки голова глаза обиделся заплакать_ раздумье решение интересами не эффективно вредно

Слайд 29

Увлекательное начало разговора рождает внимание помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему . Хорошо аргументированный пример способствует усилению эффективности словесного воздействия .

Слайд 30

Мешают доброму отношению грубый тон, назидательность речи. Сутулая спина , висящие вдоль тела руки , опущенная голова говорят о неуверенности в себе . Одна из наиболее информативных частей лица – глаза .

Слайд 31

Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник обиделся и готов заплакать. Поглаживание подбородка о раздумье , о желании принять решение .

Слайд 32

Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с интересами других людей . Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но не эффективно , а часто и вредно .

Слайд 33

В русском языке есть два глагола с одинаковым значением: класть и положить . Нет слова " ложить " Если мы говорим о слове " ложить ", оно всегда употребляется только с приставкой: положИть , приложИть , уложИть , заложИть , вложИть и т.п. Во всех случаях ударение падает на "И".

Слайд 34

. Если говорим о слове "класть", оно всегда употребляется БЕЗ приставки : класть, кладу, кладешь, кладете, кладем . Ударение падает на "А". Нет слова " ложить " и нет слова " покласть ". Многие это путают. Нужно запомнить простые правила

Слайд 37

Вывод: Исправлять ошибки в речи детей. Осуществлять контроль над их речью Создавать условия для развития речи насыщая групповое пространство Использовать основные методы и приемы формирования грамматически правильной речи Следить за своей речью! От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Искусство говорить с детьми"

Задача педагогов в области развития речи детей - помочь им в освоении разговорной речи, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм». Речи следует учить прежде всего путем...

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

Семинар-практикум "Искусство говорить с детьми"

Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности....

Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДО.Задачи:1. Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней;2. Уточнить и закрепить на п...

Семинар - практикум для воспитателей "Искусство говорить с детьми"

Цель семинара: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....