Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Тема: «Мифические существа»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларкина Анна Александровна

Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности

Тема: «Мифические существа»

Подготовила: воспитатель Ларкина А. А.

Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных мифологических существ; лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или краски и кисти (для каждого ребенка).

1.        Ритуал приветствия «Я здесь»

2.        Пальчиковая гимнастика «Овечки»

У овечек на шубках колечки. (Пальцами по очереди делать колечки)

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собаки лохматые (пальцами обеих рук изобразить собак),

Что виляют хвостами лохматыми. (Кистями помахать, как хвостиками.)

А пастух на пригорке у дерева на свирели играет затейливо. (Гору изобразить руками, затем пальцами обеих рук.)

Быстро бегают ловкие пальчики. (Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.)

На полянке цветут одуванчики. (Обеими руками изобразить цветок.)

Колокольчик под ветром колышется. (Покачать кистями рук.)

Над мелодия чудная слышится. (Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.)

3.        Игра «Ожившие мифы»

Воспитатель: объясняет детям, что такое мифы, рассказывает о существах, встречающихся в мифологии разных народов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям.

Мифические существа

Всем знакомы мифические русалки. Они имеют вид прекрасных девушек с длинными волосами, красивым голосом, которым они заманивают заплутавших путников в озёра и реки. Но вместо ног у них рыбий хвост. Русалками, а также купалками, водяницами, лоскотухами их называли

восточные славяне. Южные славяне называли их вилами, а западноевропейские народы — ундинами. Ундины мечтали выйти замуж за человека и родить ребёнка — тогда они сами становились людьми. Но верить миловидным ундинам было опасно. Они могли завлечь влюблённого юношу в воду и утопить или, играя, защекотать до смерти.

Маленькие крылатые эльфы встречаются в германских легендах. Они живут в полях и лесах, прячутся в цветах и на деревьях. Эльфы жизнерадостны и приветливы. Хорошо относятся к людям, хотя стараются не попадаться им на глаза. Эльфы любят танцевать и водить хороводы при свете луны.

Гномы — крошечные человечки, обитающие в горных пещерах и под землёй. В легендах стран Западной Европы сохранилось много сказаний об этом маленьком народце. Гномы охраняют скрытые под землёй сокровища и клады. Они очень трудолюбивы. Обычно они добывают руду и самоцветы. Они не любят людей, которые часто вторгаются в их подземные владения, чтобы забрать себе несметные сокровища.

В английских мифах "довольно часто встречаются чудовища, внешне похожие на гномов, — гоблины. Отличаются гоблины от гномов своей ленью и злым характером. Изначально это низшие духи природы, известные с древних времён.

В Германии верили, что среди людей есть оборотни, способные превращаться по ночам в волков. Их называли вервольфами. Вервольф по жестокости намного превосходит обычного волка.

Тролли — в германо-скандинавской мифологии угрюмые великаны, часто людоеды, живущие в горных пещерах. Все тролли очень плохо пахнут. Однако они умеют заманивать людей. Человек считает, что его ведут в прекрасный дворец, а на самом деле это тёмная пещера. Если троллиха захочет женить на себе человека, она сделает так, что ему будет казаться, что она красавица. Она может дать ему отвратительный напиток, а юноша будет считать, что это свежее пиво, а болотную воду с тиной примет за вкусную похлёбку.

Саламандры, по древним представлениям, — животные, способные жить в огне, не сгорая. В то же время считалось, что они способны затушить пламя необыкновенным холодом своих тел. В Средние века саламандра считалась духом огня. Она являлась символом человека, хранящего покой души среди бурных событий. Люди, верящие в существование саламандры, пытались поймать это волшебное существо, выманив его из солнечных лучей с помощью нескольких зеркал. Они верили, что саламандра будет выполнять их желания.

 Затем детям предлагается самостоятельно изобразить и раскрасить мифологических персонажей.

Варианты рисунков:

а) дракон;

б) гном;

в) рыба-кит;

г) тролль;

д) русалка;

ж) кентавр;

з) королевы времен года (зимы, весны, лета, осени);

и) повелитель ветра;

к) дух земли;

л) дух огня и т.д.

4. Релаксация «Танец рыбки»

Лягте, поудобнее, и закройте глаза.

Представьте себе, что вы снова идете к синему морю и зовете: « Эй, золотая рыбка, приплыви, покажись!»

Сегодня она с радостью приплывет к вам и подплывет совсем близко.   Золотая рыбка резвиться в нежной морской воде: то выпрыгивает из воды, то быстро отплывает. Несколько мгновений она кружится в воздухе, как опытная гимнастка, а потом опять погружается в родную стихию. Этот ритуальный танец-знак гостеприимства.

Вы вновь поддаетесь ее волшебному очарованию и готовы исполнить все, что она пожелает.

Вы напрягаете ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно...

Дышится легко, ровно, глубоко.

Золотая рыбка предлагает вам поплавать вместе с ней и ощутить всю прелесть ласковой морской водицы. О таком сюрпризе вы даже не могли мечтать. Желание ваше настолько велико, что вы без труда становитесь золотой рыбкой. Вы, зеркальное ее отображение.

У вас на голове такая же золотая корона с маленькими белыми жемчужинами по краям. Фиолетовые плавники с золотыми крапинками.   Вы можете помахать ими, как крылышками. Вы прекрасно чувствуете каждый свой плавник.

Ваш широкий хвостик оранжевого цвета с золотыми полосочками помогает вам легко плыть рядом с золотой рыбкой, меняя направление движения.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Но пора возвращаться. Вздохните глубоко и откройте глаза.

5. Ритуал прощания «Волна»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

Конспект НОД по дополнительной образовательной деятельности «занимательная математика» на тему: «Числа и цифры 1 и 2»

занемательная математика с  детьми 3-4 лет.изучение " Числа и цифрй 1 и 2" простое и интересное занятие...

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Лепка "Неваляшка"

Целью занятия :Научить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы....

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" на тему "Сказочные животные"

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" Основной  целью этого занятия  - продолжать знакомить детей с искусством песочного рис...

Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».

Задачи:-развитие фонематического восприятия;-развитие тактильной чувствительности;-развитие мелкой и общей моторики;-развитие музыкального слуха;-развитие ориентировки в собственном теле....

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема:   «В поисках электричества»...