Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" на тему "Сказочные животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Огородникова Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" Основной  целью этого занятия  - продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и знакомить с рисованием сюжетных картин.
 Материал для педагогов дополнительного образования, и для педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОГРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 5 «УЛЫБКА»

Конспект открытого занятия

по дополнительной образовательной деятельности

на тему: «Сказочные животные»

Составила и провела

педагог-психолог:

Огородникова А.С.

Видное, 2022

Цель занятия:  продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и знакомить с рисованием сюжетных картин.

Задачи занятия:

- освоение способов рисования приемом «по песку» и «песком» животных  - героев мультипликационных фильмов: удав, медведь, заяц, лягушка и т.д.

-  продолжить закрепление приемов рисования ладонью, кулачком, рисование пальцами;

- продолжить закреплять приемы рисования песочных фигур;

- формировать у детей умение создавать песочные анимации;

- развивать творческие способности ребенка, способность к межполушарному взаимодействию;

- способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.

Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, кисточки, влажные салфетки, набор сюжетных картинок к сказке «Колобок».

Ход занятия

  1. Вводная часть – ритуал «входа» в занятие и мотивации.

 Педагог: Здравствуйте дети, чтобы попасть в песочную страну нам необходимо произнести волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту свою найди,

Песочный мир, приди

Дети, мы с вами опять оказались в удивительной Песочной стране.

        

  1. Основная часть занятия.

Ребята, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать, вам необходимо отгадать загадку:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети хором: Колобок.

Педагог: правильно дети. А давайте вспомним эту сказку (показывает детям иллюстрации к сказке «Колобок»).

Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики и  испечем колобка:

Мы лепили колобка

(имитируем движение лепки)

Тесто мяли мы слегка

(сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник.

(вращение кистями)

Какие вы молодцы. А теперь давайте подойдем к нашим планшетам.

Насыпаем песок на поверхность планшета. Делаем набросок пенька. Круговыми движениями раздвигаем песок пока не получится большой круг – колобок. Дорисовываем контур пенька. Дорисовываем лицо колобка. Берем щепотку песка и как бы солим немного - делаем брови. Чтобы нарисовать глаза одновременно указательным пальцем левой и правой руки насыпаем немного песка – две точки. Потом сдвигаем песок от центра – получились глаза. Таким же способом делаем нос и  рот. Рисуем основу колосков. В левой и правой нижней части планшета сдвигаем песок в виде овала. Это будут ножки грибов. Сверху пририсовываем шляпки. Рядом с большими грибами  рисуем грибочки поменьше. Для того, чтобы нарисовать цветы необходимо нарисовать стебель и на конце стебля сдвинуть песок в форме круг. По периметру круга оставляем отпечатки пальца – лепестки цветка. Середину засыпаем песком. В середину цветка обратной стороной кисточки делаем маленькие точки. Дорисовываем цветам листья. Чтобы дорисовать колоски оставляем следы от подушечек указательных пальцев одновременно справа и слева.. наша картина готова.

Заключительная часть.

Рефлексия изобразительной деятельности: дети рассматривают картины друг друга и высказываются. 

Педагог: дети, вы отлично поработали и долго стояли у своих планшетов, поэтому сейчас я предлагаю вам немного размяться. (включается песня Т.Морозовой «Прыг-скок колобок» и дети по показу повторяют движения).

        

Ритуал выхода из песочного мира – прощания с песком.

        В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:

Прощай, волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь скоро в мир песка вернемся и все друг другу улыбнемся.

 

Литература

  1. Е.А.Тупичкина «Мир песочных фантазий» Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста), изд. «Аркти»,  М., 2018 г.

  1. https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0316%2F00033765-056d1f58%2F2%2Fimg16.jpg&text=мы%20лепили%20колобка&lr=10719&rpt=simage&source=serp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия по дополнительной платной образовательной услуге «Фитбол-гимнастика». «Путешествие в Зоопарк»

laquo;Путешествие в Зоопарк» Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка;Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;Развитии ритмичности и...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...

Конспект открытого занятия по дополнительной платной деятельности "Фитбол -гимнастика"

Цель: Формировать позитивное  эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре.Приобщать  к здоровому образу жизни....