Конспект итогового открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект итогового открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания в рамках дополнительной образовательной программы «Развивайка» в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, пятиугольник).
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади).

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение, ощущение.
  • Развивать умение работать в команде.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению геометрических фигур.
  • Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, пятиугольник.

Предварительная работа: дополнительные образовательные групповые занятия в течение года, включающие беседы с детьми, игры и упражнения. Форма организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный материал, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, пятиугольник), ряды фигур с одной лишней, изображения фигур (один – много, большой – маленький), карточки прикрепленные на опору с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), мешок с объемными геометрическими фигурами, танграм и схема (по количеству детей), музыкальное сопровождение, медали (по количеству детей).

Ход занятия:

Организационная часть.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в «страну геометрических фигур»! Готовы? (Ответ детей: «Да»)
  • Тогда занимайте свои места в нашем волшебном поезде и отправляемся в путь! (Звучит музыка, имитирующая поездку на поезде).

Основная часть.

Путешествие по станциям.

Станция 1: «Геометрическая доска»

Задание 1: «Узнай фигуру»

  • Ребята посмотрите на изображение и скажите, как называется геометрическая фигура. (Педагог показывает изображения геометрических фигур, дети называют их).

Задание 2: «Найди лишнюю фигуру»

  • Молодцы ребята! А теперь давайте найдем среди этих фигур лишние. (Педагог выстраивает ряд из геометрических фигур. Дети находят лишнюю и поясняют, почему она лишняя).
  • Хорошо, справились с заданием. Отравляемся дальше.

Станция 2: «Потеряшка»

Задание «Что пропало?».

  • Закройте глаза, посчитайте до 5. За это время одна картинка пропадет. Открывайте глаза. Какая геометрическая фигура пропала? (Педагог убирает одно из тех изображений, которые были вывешены в доске в начале занятия и просит детей назвать его. Игра повторяется несколько раз).
  • Отлично. Отправляемся дальше.

Станция 3: «Речевая»

Задание «Один – много и назови ласково»

  • Ребята давайте вспомним, как можно назвать фигуры, когда их много. ________, выбери фигуру и найди картинку где их много. Молодец. Один ________, а много? (Педагог приглашает детей по очереди. Дети выбирают картинки с изображением одной и много фигур и называют).
  • А теперь ребята, давайте вспомним, как можно назвать фигуры ласково. ________, выбери фигуру и найди картинку где эта фигура маленькая. Молодец. _______ ласково будет? (Педагог приглашает детей по очереди. Дети выбирают картинки с изображением одной и много фигур и называют).  
  • Молодцы. Едем дальше.

Станция 4: «Пространственная долина»

Задание 1: «Где находится?»

  • Теперь ребята, нам нужно вспомнить, как мы обозначаем положение предмета. У нас с вам есть разные геометрические фигуры. Я буду каждого из вас приглашать и говорить как нужно поставить фигуры правильно. Будьте внимательны. (Педагог дает инструкции, используя слова: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. «Поставь квадрат справа от круга», «Поставь овал слева от круга», «Поставь треугольник впереди круга», «Поставь прямоугольник сзади овала»).

Задание 2: «Найди клад»

  • Ребята, что бы выполнить задания на следующей станции нам нужно сейчас найти спрятанный в группе клад. Как мы его будем искать. Я буду говорить вам направление куда нужно идти, а вы все вместе в нужную сторону. (Педагог заранее прячет мешочек с геометрическими фигурами и танграм по количеству детей в одном месте. Дети следуя инструкции педагога ищут их).
  • Молодцы. Клад нашли и теперь можно ехать дальше.  

Станция 5: «Сюрпризная»

Задание 1: «Волшебный мешок»

  • Ребята посмотрите, мы нашли волшебный мешок. Наша задача, опустив руку в мешок, не подглядывая, взять фигуру, пощупать ее и назвать. (Первым задание выполняет педагог, таким образом, напоминая правила, затем задание по очереди выполняют дети).
  • А теперь что бы мы смогли сделать следующее задание, нам  нужно сесть за столы. Переход за столы

Задание 2: «Построй домик»

  • Какие вы молодцы. А теперь давайте построим с вами дом из геометрических фигур. У каждого из вас есть схема дома и свой набор геометрических фигур. (Детям предлагается построить домик при помощи танграма).
  • Справились, молодцы. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте в наш поезд. (Звучит музыка, имитирующая поездку на поезде).

Рефлексия:

  • Вот мы снова в детском саду. Вы все сегодня были очень внимательными, активными и показали отличные знания о геометрических фигурах. Молодцы!
  • Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
  • Какие задания были самыми сложными? Что нового вы узнали?
  • Что бы наше путешествие запомнилось еще лучше, я хочу подарить вам медали

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль «Юный математик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)

Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы....

образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур"

Задачи:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет,...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....

Открытая НОД для детей средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для детей средней группы ДОУ. В основу взят материал занятия № 24. Тема «Счет до восьми. Число и цифра 8» методического пособия «Игралочка, Математи...

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности "Путешествие в страну Наурандию"

Закреплять умение детей измерять с помощью датчиков температуру, пульс, силу;  Создавать с помощью динамо-машины электрический ток....