Мастер-класс «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию»
методическая разработка

Данный мастер-класс построен по общеобразовательной программе "От рождения до школы" по методическому комплекту Л.Комаровой, представлена организации работы по предметному рисованию в разных  возрастных группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  

«Особенности обучения детей дошкольного возраста

предметному рисованию»

воспитатель: Лабутис В.М.

Цель: повышение компетентности педагогов в обучении дошкольников предметному рисованию.

Задачи: познакомить педагогов со способами изображения предметов

в разных  возрастных группах и освоение их в практической деятельности.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Повысить уровень мастерства педагогов.

Участники: воспитатели детского сада.

Ход деятельности:

Игра «Приглашаю всех вас в круг»

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Уважаемые коллеги!

Где можно прочитать (найти) задачи по рисованию? (в ООП)

Образовательные задачи по рисованию вы также можете увидеть в УМК (пособие) по рисованию Л. Комаровой, в каждом конспекте есть задачи, чему ребенок должен научить или какие умения сформироваться при выполнении деятельности.

Какие трудности вы испытываете при обучении детей предметному рисованию?

Тема моего мастер-класса «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию».

Как мы выяснили,  трудности возникают при изображении деревьев.

Учим рисовать деревья, передавая их характерные особенности.

В  младшей группе рисуем дерево коричневым цветом. Возьмите  кисть правильно, наберите  краску на весь ворс  кисти, лишнюю краску уберите о край розетки, проводим, не отрываясь,  линию сверху вниз - ствол. Ветки рисуем вверх,  в стороны, на ветках маленькие веточки.

 Ёлочку – зелёным цветом, сверху вниз – ствол,  веточки вниз в стороны. Обратите внимание на то, что верхние ветки короче, нижние длиннее.

 

В средней группе основа та же, но ёлочке придаём пушистость двумя способами:

1. примакивание (от ствола)

2. «юбочкой» (верхняя юбочка самая маленькая, можно сравнить с треугольником), линия веток плавная.

В средней группе ствол дерева  рисуем сверху вниз, начиная концом кисти постепенно усиливая нажим на ворс кисти к основанию ствола,  ветки рисуем концом кисти,  добавляем листву, способом «примакивания», гуашью жёлтого и красного цвета.

В старшей группе рисуем деревья по сезонам. Осенью и летом листву рисуем гуашью  «примакиванием»: способом «вертикального мазка» (ворс кисти направлен вверх) и способом «вертикальное примакивание полусухой кистью». Внизу листва густая, наверху,  на кроне – листьев меньше.

 Дерево зимой лучше рисовать на голубой тонированной бумаге, чтобы изобразить белый снег.

 Рисуя весенние яблони в цвету, обратите внимание, что крона у них круглая, шарообразная. Рисуем ствол, крупные ветви, когда высохнет краска,

«вертикальным примакиваем полусухой кистью» розовой краской рисуем шар. По высохшему розовому цвету кое-где, концом кисти рисуем зелёные листочки - точки и веточки.

Рисуя берёзу, нужно показать детям, особенность верхушки дерева – она раздвоенная. У березки толстые ветки идут вверх – они белые, а тонкие длинные – коричневые, свисают вниз, листья рисуем «вертикальным примакиванием полусухой кистью».

Рисуя куст, объяснить детям, что у него нет ствола, а много стеблей растут сразу из земли, их, затем  маленькие веточки рисуем концом кисти, после высыхания краски, рисуем листья «вертикальным мазком».

 Рисование сосны. Ствол прорисовываем коричневой краской. Ветви длинные, расположены горизонтально в стороны. «Боковым мазком» рисуем хвою, располагая только на концах ветвей словно «шапку».

Специальных занятий по  рисованию разных видов деревьев программой не предусмотрено, но чтобы сюжетные рисунки детей были более содержательными, интересными, можно планировать работу по обучению детей рисованию различных  видов деревьев в самостоятельной деятельности.

Учим рисовать здания  с  простого домика,  состоящего:  из прямоугольной, квадратной, треугольной частей. Начинаем рисовать дом с пола – проводим всем ворсом  кисти, краской прямую линию слева – направо. Теперь построим  у дома стены – сначала одну – проводим линию сверху до пола, а теперь вторую. Стены готовы. Теперь рисуем потолок – соединим стены прямой линией слева – направо. Закрасим  домик движениями  кисти в одном направлении  слева направо, или сверху  вниз. Теперь построим крышу у домика, рисуем треугольник (проводим прямые линии от точки, зрительно расположенной вверху, посередине  до  потолка). Затем, по мере высыхания краски, рисуем окно, накладывая краску одну на другую, дополняем изображение -  рисуем трубу.

 Двухэтажные дома. Рисуем пол, стены и ещё 2 горизонтальные линии (перекрытие между первым и вторым этажом, потолок, крышу).

В старших группах   пятиэтажные здания рисуем по тому же принципу, дополняем детали: двери, балконы, окна магазина, расположенного на первом этаже. (Сравнение образцов)

Птицы. Предлагаю самостоятельно нарисовать птицу,  как показ образца для детей на занятии. Анализ рисунков.

 Особенностью рисования птиц является то, что мы говорим, откуда появились птицы – из яйца. Сравниваем форму туловища с формой яйца и начинаем рисовать с самой большой части с овала-яйца. Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, можно нарисовать её чуть дальше от туловища, а потом соединить голову с туловищем – это у птички шея, а можно круг нарисовать «внахлёст», и будет другая разновидность птички. После высыхания краски концом кисти, другим цветом рисуем перышки, хвостик, крылышко, клюв. Мы показываем, как рисовать птиц поэтапно, поэтому дети легко справляются с этой задачей. В схемах используем овал и круг. Если птичка нахохлилась от холода, то можно использовать 2 круга – большой и маленький. Особое внимание уделяем лапам. При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. У птиц колени сзади.

Человека рисовать начинаем в средней группе, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразное туловище, прямые руки, в упрощённом виде соотношение частей по величине – гномик. Затем, учим передавать форму,  расположение частей фигуры человека, их относительную величину – кукла.

В старшей группе рисуем человека по схеме простым карандашом. Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Ниже делаю 4 отметки между которыми расстояние равно голове. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию  – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук (2 части). От линии бёдер рисуем линии ног (2 части). Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду.

Человек в движении. На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение (палочный человечек). Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног. Помогает освоить рисование человека, передача его пропорций в лепке.

-Какие возникли вопросы, что непонятно?

Буду рада, если из моего рассказа, вы что-то взяли для себя, и будете использовать в работе с детьми. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».

Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....

Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»

Цель: ознакомление  педагогов с   театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....

Мастер – класс на тему: «Обучение детей моделированию по замещению свойств математических объектов»

Мастер - класс по обучению моделирования по замещения свойств математических объектов. Составила Сазонтова Ю.В....

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...

Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....

Мастер - класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игры в шахматы»

Знакомство педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры детей в шахматы....

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с целью развития творческих способностей дете...