Презентация "Основные направления организации педагогического образования"
презентация

Елаева Елена Евгеньевна

Основные направления педагогического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx129.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные направления организации педагогического образования»

Слайд 2

Программа модернизации педагогического образования Цель модернизации педагогического образования является создание механизма эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Слайд 3

Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы (ПРНПО ) Суть ПРНПО в том, что она определяет стратегию развития педагогического образования как приоритетной и системообразующей отрасли сферы российского образования. Это роль выражается в том, что педагогическое образование, во-первых, обеспечивает формирование профессионально компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты; во-вторых, способствует социальной стабильности и развитию общества и, в-третьих, определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования общества и государства.

Слайд 4

Целью ПРНПО является развитие исторически сложившейся системы педагогического образования на основе создания правовых, экономических и организационных условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личности педагога, повышения качества педагогического образования, оптимизации механизма управления системой педагогического образования при изменении образовательной парадигмы и динамичной социокультурной ситуации .

Слайд 5

Исходя из поставленной цели, ориентирами для исполнителей ПРПО являются: - повышение качества педагогического образования, - обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта, - обеспечение единства профессионального обучения и воспитания, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в системе непрерывного педагогического образования, - возрастание роли педагогических образовательных учреждений в решении задач, стоящих перед государством и обществом в новых экономических и социокультурных условиях.

Слайд 6

Элементы: - совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования; - сеть взаимодействующих между собой учебных заведений и организаций среднего, высшего и послевузовского педагогического образования; - федерально-региональную систему управления педагогическим образованием.

Слайд 7

Важным достоинством ПРНПО является четкая акцентирование внимания на тех важнейших проблемах современного российского педагогического образования, обусловленных как внешними факторами, так и внутренними особенностями системы непрерывного педагогического образования, на преодоление и разрешение которых и направлена Программа

Слайд 8

Проблемы ПРНПО - снижение престижности педагогического образования, понижение социального статуса педагога; - отсутствие концепции непрерывного педагогического образования, нормативно-правовой базы и экономических механизмов ее реализации; - неразработанность научных и научно-методических основ диагностики качества педагогического образования; отсутствие эффективного механизма повышения качества подготовки педагогических кадров; - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к личности и уровню профессиональной компетентности педагога; - несогласованность методологических подходов при создании и реализации преемственных государственных образовательных стандартов и программ для всех уровней и ступеней педагогического образования, механизма их мониторинга; - отсутствие теоретически обоснованных и практически апробированных подходов, научно-методического обеспечения подготовки специалистов по образовательным областям базисного учебного плана общеобразовательной (основной) и профилям (средней) школы, ориентированных на работу в условиях малокомплектной и сельской школ, а также на преподавание в профильных классах; - необходимость создания научно-методического обеспечения и разработки педагогических технологий подготовки педагогов к ведению учебно-воспитательной работы с разновозрастными коллективами ;

Слайд 9

- отсутствие теоретически обоснованных и практически апробированных подходов, научно-методического обеспечения подготовки специалистов по образовательным областям базисного учебного плана общеобразовательной (основной) и профилям (средней) школы, ориентированных на работу в условиях малокомплектной и сельской школ, а также на преподавание в профильных классах; - необходимость создания научно-методического обеспечения и разработки педагогических технологий подготовки педагогов к ведению учебно-воспитательной работы с разновозрастными коллективами; - отсутствие научно обоснованного долгосрочного прогноза потребностей рынка образовательных услуг, запросов личности и общества; - несоответствие механизма разработки, апробации и внедрения государственных образовательных стандартов всех уровней непрерывного педагогического образования современным тенденциям развития образования и общества; - слабая материально-техническая база и недостаточное программное и научно-методическое обеспечение информационной подготовки педагогических кадров; - нескоординированность тематики научных исследований в учреждениях системы педагогического образования, низкая активность педагогических учреждений в конкурсах научных проектов, недостаточный уровень поддержки и стимулирования фундаментальных и прикладных исследований, развития научных школ и научных направлений в системе педагогического образования.

Слайд 10

Основные направления Совершенствование содержания и обеспечение качества педагогического образования. Ресурсное, материально-техническое и нормативно-правовое обеспечение учреждений педагогического образования. Совершенствование управления системой непрерывного педагогического образования. Организация конференций, семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации. Подготовка изданий для системы педагогического образования и освещение вопросов педагогического образования в СМИ.

Слайд 11

Профессиональная подготовка педагогов Как уже отмечалось, Программа модернизации педагогического образования является одним из этапов реализации ПРНПО и отражает собой особенности реформирования педагогического образования, обозначившиеся после первых лет ее выполнения. В ряду основных направлений и задач модернизации педагогического образования ПМПО называет следующие:

Слайд 12

1 . Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов, что предполагает: - создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования; - создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов в общеобразовательных учреждениях; - преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований; - поддержку учебных и учебно-научных педагогических комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования; - разработку системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри субъектов федерации и федеральных округов в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования; - создание и внедрение современных средств контроля качества образования на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования; - оптимизацию структуры управления, в том числе в субъектах Российской Федерации, педагогическим образованием в целях эффективного решения задач модернизации образования; - обеспечение мониторинга системы педагогического образования и хода ее модернизации.

Слайд 13

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов, выражающееся, в частности, в: - приведении квалификационных требований к педагогическим работникам в соответствие с задачами модернизации образования ; - корректировке содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально- гуманитарного блока, иностранному языку; - корректировке содержания и форм подготовки учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введения раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий; - разработке системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе; - обучении педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; - разработке системы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде; - разработке и апробации в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов. - обновлении форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов.

Слайд 14

3 . Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования, суть которого состоит в обеспечении : - обновления государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности; - обновления Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, Классификатора специальностей среднего профессионального образования в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства; - разработки согласованных требований к содержанию и качеству психолого-педагогической и предметной подготовки с учетом специфики уровней и ступеней педагогического образования; - реализации мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования; - разработки и апробации новых методик практической подготовки педагогов по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также психолого - педагогической поддержки личности и семьи; - усиления фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере; - подготовки педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения; - разработки нового поколения учебников по психолого-педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования и создания федеральных комплектов учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях, для педагогических направлений и специальностей;

Слайд 15

Как важное достижение было отмечено выделение приоритетного направления «Развитие системы педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования» в рамках Федеральной программы развития образования. Это позволило создать в федеральных округах центры повышения квалификации и провести на их базе системное повышения квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических вузов для решения задач модернизации образования; обеспечить поставку комплектов аппаратно-программных средств и оборудования на факультеты начальных классов (66 факультетов), а также провести поставку в вузы комплектов электронных изданий учебного назначения для общеобразовательной школы (27 наименований, входящих в состав школьной медиатеки ).

Слайд 16

Презентацию выполнила студентка III курса пдд207 Гришакина Елена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения "Инновационная деятельность в ДОУ: стратегическое направление в дошкольном образовании: практический аспект"

Реализация права на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, права на образование и социальную защиту – главные проблемы современного общества. По экспертным оценкам ООН к нача...

Семинар для педагогов ДОУ Материалы из опыта работы. Тематическое направление: введение ФГОС в организацию дошкольного образования.

Данный семинар   посвящен организации образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Раскрывается понятие" развивающая среда", изучаются основные требования к предметно - прост...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»

Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок  «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...

Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей, направленные на предотвращение детской жестокости и обеспечение психологической безопасности детей в образовательной организации.

В данном материале представлены основные направления и алгоритмы работы педагога-психолога по предотвращению детской жестокости и обеспечению психологической безопасности у детей....