Презентация "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ"
презентация

Алушкина Олеся Мансуровна

В перезентации представлены все учебные и игровые зоны по образовательным областям в рамках ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_2.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ предметно – пространственнАЯ средА ГРУППЫ

Слайд 2

РППС в нашей группе организована с учётом требований ФГОС , где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами. Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие В уголке изодеятельности для развития творчества и фантазии детей имеется всё необходимое (трафареты, раскраски, альбомы, гуашь, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, масса для лепки и т.д.) В раздевалке оформлен уголок «Наше творчество»,в котором мы размещаем рисунки, аппликации и поделки детей.

Слайд 4

В театрализованном уголке представлены различные виды театра, маски, элементы костюмов, атрибуты и декорации. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам и способствует развитию речи детей.

Слайд 6

В музыкальном уголке для развития музыкального слуха и слухового внимания имеются музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, гитара, бубен, губная гармошка и др.) В группе имеется музыкальный центр и сборник аудиозаписей различных мелодий, песен, потешек , закличек , сказок и др.

Слайд 7

Речевое развитие Речевой уголок группы представляет собой специально организованное пространство со стеллажами и зеркалом. Имеется паспорт коррекционного уголка и ведущая игрушка («хозяин» речевого уголка) попугай Говоруша . В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Дидактическое оснащение соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям и направлено на коррекцию речи детей.

Слайд 8

В книжном уголке «Хочу всё знать» содержание соответствует возрастным особенностям детей. В этом уголке ребёнок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно рассмотреть её. В процессе этого ребёнок приобщается к художественной литературе, появляется интерес и любовь к книге.

Слайд 9

Познавательное развитие В учебной зоне имеется магнитная доска, мольберт, фланелеграф , наборное полотно, числовой ряд, звуковой ряд, набор магнитных букв и цифр, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические пособия и всё необходимое для проведения занятий.

Слайд 10

Уголок природы представлен в виде лэпбука «Времена года», в котором дети закрепляют знания полученные на занятиях и в ходе наблюдения за природой, отмечают погоду в календаре природы. В данном уголке имеются дидактические игры, карточки, пособия, иллюстрационный материал о живой и неживой природе, дидактические куклы.

Слайд 12

Уголок природы дополняет «Огород на подоконнике», благодаря которому дети на практике учатся ухаживать за растениями (поливают, рыхлят почву, протирают листву), наблюдают за растениями и знакомятся с условиями, необходимыми для их роста.

Слайд 13

Уголок экспериментирования представлен наличием различных природных материалов для проведения экспериментов, ёмкостей для проведения опытов с водой и сыпучими веществами, песочные часы, лупа, фонарик и др.

Слайд 14

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Для развития мелкой моторики рук имеются: мозайка , вкладыши, бусы, пазлы , шнуровка, лото различные по цвету, форме и материалу.

Слайд 16

В группе имеется уголок развивающих настольно-печатных игр , где дети имеют возможность сами выбрать себе игру по интересам.

Слайд 17

Социально-коммуникативное развитие В патриотическом уголке представлена символика России, Республики Башкортостан и города Салават. Уголок наполнен художественной литературой, иллюстрационным материалом о достопримечательностях, известных людях, обычаях и традициях, краеведению республики и страны.

Слайд 18

Уголок ПДД и ОБЖ содержат различные дидактические игры и иллюстрации о правилах дорожного движения, правилах поведения при пожаре; правилах безопасности; службах экстренной помощи, дорожные знаки, макет светофора и пр.

Слайд 19

В уголке дежурства находятся фартуки, головные уборы график и схема дежурства. В процессе дежурства дети овладевают культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, приобщаются к труду.

Слайд 20

Уголки сюжетно –ролевых игр: «Больница»

Слайд 21

«Магазин»

Слайд 22

«Парикмахерская»

Слайд 23

«Дом. Семья»

Слайд 24

«Библиотека»

Слайд 25

«Стройка»

Слайд 26

Гараж

Слайд 27

«Ателье»

Слайд 28

Кафе

Слайд 29

«Почта»

Слайд 30

«Армия»

Слайд 32

МЧС Полиция

Слайд 33

Физическое развитие Физкультурный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи, кегли, игры на развитие меткости, так и нетрадиционные, изготовленные родителями и педагогами: массажный коврик, гантели, наполненные песком и др.

Слайд 34

Вот так оформлена наша спальня. В ней находится уголок психологической разгрузки, где ребёнок может побыть наедине, полежать в тишине на мягком коврике, напоминающем зелёную лужайку и отдохнуть.

Слайд 35

В нашей раздевалке есть информационный стенд для родителей, уголок логопеда, выставка творческих работ воспитанников, уголок именинников и уголок меню.

Слайд 36

Наша умывальная комната оформлена на морскую тематику. Здесь имеется картотека потешек об умывании и закаливании.

Слайд 37

Спасибо за внимание! Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по интересам, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание развивающей предметно-пространственной среды продолжает постепенно наполняться разнообразными материалами, играми, пособиями и атрибутами для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....