Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год «Мой любимый город Канск»
методическая разработка

Кляузова Татьяна Александровна

Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети наиболее чувствительны к миру культуры и задача взрослых - сохранить эту эмоциональную отзывчивость и доверчивость ребенка, ввести его во взрослый мир посредством культурных ценностей своей семьи, народа, своего родного города, края. Для эффективной реализации регионального компонента в образовательном процессе разработано календарно-тематическое планирование с учетом парциальной программы «Мой любимый город Канск».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovnie.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ

на 2019-2020 учебный год по реализации НРК

составленное с учетом парциальной образовательной программы

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город Канск»

I. Раздел программы «Я и моя семья»

Старшая группа

Подготовительная группа

1 занятие

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо».

1занятие

Тема: «Трудовые династии в моей семье»

Цель: расширение представлений детей о понятии «семья»

Традиции

2 занятие

Тема: «Традиции моей семьи»

Цель: формирование представлений воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

2 занятие

Тема «Традиции моей семьи»

Цель: углубление представлений воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

II. Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»

3 занятие

Тема: «Мой город Канск. По улицам микрорайона».

Цель: воспитание у детей любви и чувство гордости к своей улице, родному городу; познакомить с планом микрорайона, города; маршрутом безопасного движения ребенка от дома до детского сада.

3 занятие

Тема: «Тема: Наш город в прошлом, настоящем и будущем (с использованием технологии Коротковой «Путешествие по реке времени»)

Цель: Закрепление знаний детей о историческом прошлом родного города и жизни современного города.

4  занятие

Тема: «Достопримечательности родного города (с использованием технологии Коротковой «Путешествие по карте»)»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе.

4  занятие

Тема: «Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий (вокзал, театр, музей, СРЦ «Космос» и др.)»

Цель: познакомить детей с архитектурными особенностями своего города.

4  занятие

Тема: «Исторические памятники   города»

Цель: формированиее представлений у детей о музеях, библиотеками и других культурных объектах города Канска.

4  занятие

Тема: «Храмы города Канска»

Цель: формирование представлений  о храме, как «Доме Божьем», его значении в жизни православных людей.

5  занятие

Тема: «Любимые места отдыха семьи в черте и окрестностях города Канска»

Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают.

  1. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»

6 занятие

Тема: «Растительный мир города Канска и Канского район»

Цель: формирование знаний у детей о разнообразии растительного мира  города Канска и Канского района, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.

6 занятие

Тема: «Особенности ландшафта (лесостепь). Разнообразный растительный мир города Канска и Канского района»

Цель: формирование  знаний у детей о разнообразии растительного мира, об особенностях строения растений растущих в городе Канске и Канском районе, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.

7 занятие

Тема: «Животный мир города Канска и Канского района»

Цель: систематизация знаний детей о жизни диких зверей.

7 занятие

Тема: «Животный мир города Канска и Канского района»

Цель: обобщение знаний детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.

8 занятие

Тема: «Красная книга Красноярского края»

Цель: формирование у детей предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой Красноярского края и ее представителями.

8 занятие

Тема: «Красная книга Красноярского края»

Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

9 занятие

Тема: «Охрана природы, безопасное поведение в природе»

Цель: формироварие у воспитанников понимания места человека в природе. Соблюдение правил безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

9 занятие

Тема: «Охрана природы, безопасное поведение в природе»

Цель: формирование у воспитанников экологического сознания, закрепление правил безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

  1. Раздел программы  «История города: события и люди»

10 занятие

Тема: «История возникновения города»

Цель: познакомство детей с историей возникновения города, с его историческим прошлым.

10  занятие

Тема: «От острога до города»

Цель: расширит и углубить знания детей об истории возникновения города.

11 занятие

 Тема: «ВОВ в истории города»

Цель: формирование  и расширение представлений  детей о подвигах наших земляков.

12  занятие

Тема: «Герои – земляки»

Цель: знакомство детей с героями города:  Шабалин Владимир Андреевич – разведчик;

Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина.

12  занятие

Тема: «Герои – земляки» 

Цель: знакомство детей с героями города: Котляр Леонтий Захарович – генерал полковник;

Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков

  1. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»

13 занятие

Тема: «Где работают мои родители?» 

Цель: формирование представлений у детей  о профессиях своих родителей.

13 занятие

Тема: «Профессии горожан и сельских жителей»

Цель: формировать интерес к профессиям родителей и месту их работы, бережное отношение к результатам труда взрослых сельских жителей.

14 занятие

Тема: «Традиционные народные праздники города» 

Цель: приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции); рассказывать детям о культуре, традициях родного города.

15 занятие

Тема: «Народные игры»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры

15 занятие

Тема: «Народные игры»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры

VI. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»

16 занятие

Тема: «Художники города Канска»

Цель: знакомить с произведениями художников города Канска;

16 занятие

Тема: «Художники города Канска»

Цель: продолжать знакомить  детей с художниками города, с их картинами.

17 занятие

Тема: «Канск – город спортивный»

Цель: продолжать   поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

17занятие

Тема: «Канск – город спортивный»

Цель: продолжать   поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...

Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год гр.02 воспитатель: Труфанова Е.И.

СогласованоЗам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Хацкевич Н.В.«___» ____________ 2019 годаУтверждаюЗаведующий МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Бахарев...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Планирование на весь учебный год по неделям....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-2020 учебный год по реализации НРК

Составленное с учетом парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Канск»...