Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Паламарчук Анна Семёновна

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_19-20.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в средней группе

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

«Прогулка в осенний лес»

Построение в колонну по одному

Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы

Бег на месте с переходом в движение и наоборот(по сигналу)

С осенними листьями(в парке)

Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через осенние листочки

(О)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног

   (П)

Прокатывание мячей друг другу меду предметами (расстояние 40-50 см)

 З)

«Найди свой домик по цвету своего листочка»

 (2-3)

 2

«Экскурсия в лес»(на поезде)

Построение в колонну по одному по росту, держась за длинный шнур

Ходьба на носках, на наружном своде стопы, держась за длинный канат

Бег с изменением темпа движения: то ускоряя, то замедляя темп(держась за длинный канат)

«Проверка и ремонт вагончиков»

(без предмета)

Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через 6-7 набивных мячей, руки за спиной

 (П)

20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой 2-3 раза подряд

(З)

Ползание по прямо на четвереньках. Расстояние 10см

   (О)        

«Подбрось и поймай»

  (2-3)

 3

«Надень рождения куклы Алены»

Равнение по ориентиру (шнур, канат)

Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа

Бег по залу, взявшись за одну руку(цепочкой), со сменой направления-змейкой

Стоя в кругу, хлопками

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз(ширина доски 15-20 см,h=30-35см)

 (З)

Прокатывание обручей друг другу по прямой

   (О)

Ползание на средних четвереньках по прямой, прокатывая перед собой мяч D=12-15см

  (П)

«Трамвай»

 4

«На именины к Винни Пуху»

Равнение по черте

Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами расстояние 3-4 метра

Бег со сменой направления по звуковому сигналу(кругом) 4-5 раз

Стоя врассыпную, с хлопками

Прыжки на двух ногах поочередно через 5-6 линий (расстояние между ними30см)

    (О)

Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние 4050 см)

    (П)

Ползание на средних четвереньках «змейкой», прокатывая головой мяч

    (З)

«Трамвай»

ОКТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

 1

«Веселая карусель»

Нахождение своего места в колонне по росту и по кругу

Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному сигналу)

Чередование бега в колонне по кругу, с бегом врассыпную по залу (2-3 раза)

С игрушками, стоя в кругу

Ходьба по шнуру, по прямой и по кругу, руки за спиной (10-12м)

     (О)

Прыжки на одной ноге поочередно-то на левой, то на правой и с поворотом на двух ногах

      (П)

Прокатывание обруча друг другу между предметами

   (З)

«Карусель»

 (2-3)

2

«Ярмарка»

Нахождение своего места в колонне по одному, в шеренге по одному, и по кругу

Ходьба со сменой направления по зрительному сигналу

Бег с поворотом кругом чередовать с бегом в рассыпную по залу

С мелкими игрушками по желанию детей, стоя врассыпную

Ходьба по шнуру по прямой ,по кругу, змейкой руки за головой

 (П)

Прыжки на одной ноге поочередной и ноги вместе ноги врозь о продвижении вперед

(З)

-

Ползание по гимнастической скамейке на животе ,, подтягивание руками

      (о)

«Карусель» (с усложнением -увеличить темп движения и количество выполнений)

3

«Цирк»

Перестроение из колоны по одному в колону по два с места за направляющим по ориентиру  

Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу

Бег мелкими и широким шагом

«Веселые Петрушки »

Ходьба по шнуру змейкой, руки в стороны

Прокатывание мяча друг другу двумя  одной рукой

    (О)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (скамейки 30-35 см)

 (П)

«Поймай  дрессированную муху»

(2-3)

4

«Цирк»

Перестроение из колонны  по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру

Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу

Бег мелким и широким шагом

«Раз, два, три-на Петрушек посмотри»

Прямой галоп

    (О)

Прокатывание мяча из разных исходных положений друг другу двумя и одной рукой

(П)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

  (З)

«Поймай дрессированную птичку»

    (2-3)

НОЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

«Путешествие на волшебный остров»

(на самолете)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру

Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись»

Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра «Самолет»); бег пригнувшись, «крадучись»

«Проверка, ремонт самолета и заправка горючим»

Ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе(О)

Прямой галоп по кругу, руки за спиной

(П)

Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами

   (З)

«Кролики»

  (2-3)

2

«Путешествие на воздушный остров»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру

Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т.д.); ходьба пригнувшись, «крадучись»

Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись, «крадучись»

«Играй, играй, мяч не теряй»

(d мяча 15-20см)

Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам

(П)

Прямой галоп по кругу и змейкой

    (З)

Подлезание под препятствие правым и левым боком

    (О)

«Мяч через сетку»

(2-3)

 3

«В гости к Айболиту»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру

Ходьба со сменой ведущего

Бег со сменой ведущего

«Поиграем с любимыми зверями Айболита»

Ходьба по доске, перешагивая через предметы(руки в стороны)

(З)

Бросание мяча верх, вниз об пол и ловя его двумя руками, не прижимая к груди(5-6раз подряд)

    (П)

Подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком

   (П)

«Подарки»

(2-3)

 4

«В гостях у Айболита»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру

Ходьба со сменой ведущего в колонне , в чередовании с ходьбой врассыпную

Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную

«Поиграем с любимыми зверятами Айболита»

Прыжки из глубокого приседа стоя на месте, чередуя с расслаблением (3 раза по 10 прыжков)

   (О)

Бросание мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками, не прижимая его к груди (5-6 раз подряд)

    (П)

Подлезание под препятствие правым и левым боком

    (З)

«Подарки» (с усложнением-со сменой игровых персонажей)

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в старшей группе

                              СЕНТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые

Упражнения

и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

«Сбор урожая»

Построение в колонну . равнение на ведущего

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках и в полуприседь

Бег с изменением темпа ( с ускорением и с замедлением)остановка по сигналу.

С малыми резиновыми  мячами d = 12 см

Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке, неся большую корзину с «овощами»

 (О)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

(П)

-

По наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку (З0

«Погрузка овощей» 9стоя в шеренге дети поочередно передают «овощи» в корзину)

2

Традиционная структура занятия

Построение в шеренгу; в колонну; равнение на месте

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную.

Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень

Без предмета

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кирпичики ( руки на поясе)

(П)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями-змейкой

(З )

Перебрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди

«Кто быстрее до флажка» (эстафета с подлезанием под воротца)

D=50см

3

Традиционная структура занятия

Построение в пары на месте, чередуя построение в колонну

Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне

Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную

С гимнастическими скакалками

Ходьба по гимнастическому  буму на носках, в руках вверху гимнастическая скакалка

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (в движении)

  (П)

Ползание на четвереньках змейкой между предметами (кегли, пуфики)

  (О)

«С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

4

Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Перестроение в пары на месте и в движении

«Найди свое место в колонне»-во время ходьбы врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колонне

«Перенеси овощи в корзину»(эстафета) – бег с «овощами» до корзины и обратно

Без предмета

«Пингвины с мячом»- эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира

«Не урони мяч»- эстафета: на бадминтонной ракетке пронести мяч до ориентира, не уронив его.

«Кто быстрее доползет»-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

ОКТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

«Экскурсия в осенний лес»

Построение в две колонны

Ходьба в глубоком приседе, в колонне с поворотами туловища назад

Бег змейкой,  широким шагом, преодолевая препятствия

(ворота h=10-12 см)

С ленточками

Ходьба по веревке d=1,5см, руки в стороны

   (О)

Бросание мяча о землю поочередно правой и левой рукой(4-6 раз)

  (П)

Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом

  (З)

«Не оставайся на полу»

   (1)

2

Традиционная структура занятия

Повороты на месте в разные стороны, построение в круг

Ходьба по кругу приставным шагом вправо. Влево, на пятках, на носках

Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу

Без предмета

Ходьба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100 г)

   (П)

Работа с мячом одной рукой в движении по кругу (в колонне)

   (З)

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенке

    (О)

«Большая прыжковая эстафета»

Прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг пуфика

3

Традиционная структура занятия

Перестроение в два круга

Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперед

Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу

С большими мячами

Ходьба по веревке, перешагивая кирпичики, с мешочком на голове

   (З)

Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах

   (О)

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет с изменением темпа

   (П)

«Охотники и зайцы»

 (1)

4

Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и играх

Расчет на первый-второй; в шеренге, колонне

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть)

«Пустое место»

Без предмета

«Полоса препятствий»-ходьба по буму, подлезание под воротца

«Большая прыжковая эстафета»

«Пронеси мяч, не задев кегли» (бег между кеглями с бадминтонной ракеткой и мчом)

НОЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

 1

«Путешествие по родному городу»

Перестроение в две колонны, повороты на месте

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной ((массажной) дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом, с ускорением,          с остановкой по звуковому сигналу

На гимнастических скамейках

Ходьба по гимнастическому буму, руки в стороны с приседанием на середине -  руки вперед

Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед

(П)

Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске

 (З)

«Сбей кеглю» (прокатывание мячей, стараясь попасть в кеглю)

 2

Традиционная структура занятия

Повороты на месте кругом, перестроение в три колонны

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках

Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег

Без предмета

Ходьба по гимнастическому буму, выполняя приседания на каждый шаг (прямую ногу проносим слева, справа от бума)

  (П)

Прыжки через предметы (кирпичики, ворота, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед

    (З)

Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу

«Медведь и пчелы»

   (1)

 3

Традиционная структура занятия

Выполнение поворотов на углах, расхождение из колонны по одному в разные стороны

Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами

Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге

С косичками

Легкий бег по гимнастическим скамейкам, присесть, руки вперед, соскок на обозначенное место

    (З)

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы(стоя лицом друг к другу; стоя спиной к товарищу)

Ползание по гимнастической скамейке (на животе) подтягиваясь на руках

    (О)

«Удочка»

   (1)

 4

Занятие зачетное

Повороты на месте

Ходьба в колонне по одному, ходьба парами

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Без предмета

Бег по буму на носках

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками

Лазание по шведской стенке разноименным способом

«Ловишка с мячом»

     (1)

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

Традиционная структура занятия

Ходьба в колонне по одному, на сигнал, смена направления; ходьба через предметы (кирпичики)

Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу-бег через предметы

С малыми обручами

Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед

   (О)

Перебрасывание мяча в парах из исходного поожения стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу

(З)

Ползание на низких четвереньках по наклонной доске, по скамейке, спуск тоже по наклонной доске

(П)

«Быстро возьми, быстро положи» (бег с переносом игрушек до ориентира)

2

Занятия с элементами аэробики

Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием

Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком, боковым галопом

«Аэробика»

На гимнастической лесенке принять исходное положение, вис, разведение ног в стороны, сведение ног вместе, поднять вверх, держать угол    (О)

«Пустое место»

3

Традиционная структура занятия

Повороты на месте направо, налево, кругом, в движении; перестроение в три колонны

Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках

Обычный бег, бег змейкой, по сигналу-смена направления движения

С большими обручами

Ходьба по гимнастическому буму на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом провести сбоку вперед

 (О)

Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h=20см

 (П)

Ползание на четвереньках, перешагивая предметы на скамейке (кирпичики)

     (З)

Элементы городков «Попади и сбей кеглю»

4

Занятия построенные на эстафетах, соревнованиях, играх

Перестроение в круг, в два круга

Ходьба на носках, на пятках, по сигналу- остановка, на высоких четвереньках

Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу перестроение

Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Бег на носках

Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Прыжки на двух ногах

Элементы футбола-вести мяч ногой между кеглей, змейкой

«Проползи и не задень» (подлезание под воротца)

h= 40-50см

ОКТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

 1

Традиционная структура занятия

Перестроение в шеренгу, размыкание и смыкание приставным шагом

Ходьба с изменением направления по ориентирам, остановка на сигнал

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, бег мелким и широким шагом

С лентами

Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движения руками

   (П)

Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (h=20см), продвигаясь вперед

   (З)

Отбивание правой и левой рукой поочередно, стоя на месте

    (О)

Элементы баскетбола(ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо)

 2

Занятия с элементами аэробики

Построение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте

Ходьба с ритмичными хлопками под правую ногу; пружинистый шаг с носка

Бег на носках в разных направлениях, по сигналу- бег в колонне

Без предмета

На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок

     (О)

Прыжки из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед

   (С)

Работа с мячом одной рукой в движении

   (П)

«Найди, где спрятано?»

 3

Традиционная структура занятия

Перестроение в две, три колонны на месте, расчет на первый, второй, третий в движении

Ходьба и бег парами, тройками, по сигналу-бег и ходьба врассыпную

Ходьба и бег парами, по сигналу бег и ходьба врассыпную

С гимнастической скакалкой

Ходьба по гимнастическому буму с скакалками, выполняя приседания на середине бума, руки со скакалками вперед

  (З)

Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу-перейти на бег

    (С)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами

   (О)

«Попрыгунчики-воробушки»-прыжки через пуфики

 4

Занятия, построенные на эстафетах и соревнованиях, подвижных играх

Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга

Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки

Бег по кругу, по сигналу смена направления

«Перетяни за черту»-в парах перетягивают за руки друг друга у черты

«Ловись рыбка»-входящий ловит «рыбку» обручем

«Горелки»-народная игра

НОЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ

(тематика)

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

Традиционная структура занятия

Перестроение из одной шеренги в две

Чередование ходьбы змейкой по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу

Чередование бега змейкой в колонне, с бегом врассыпную с остановкой на сигнал

С металлическими гантелями

Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кругом на середине

     (С)

Ведение мяча в разных направлениях с остановкой на сигнал

    (О)

Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

   (П)

«Веселые парочки»-передача мяча от груди в движении по кругу

2

«Смелые альпинисты» (предварительная работа – загадки)

Перестроение в две шеренги, в три шеренги

Ходьба короткой, длинной змейкой, чередуя ходьбу скрестным шагом с ходьбой выпадами вперед

Бег с преодолением препятствий короткой и длинной змейкой

С металлическими гантелями

Прыжки через 8-10 набивных мячей, последовательно через каждый, в плотной группировке

   (О)

Ведение мяча в разных направлениях правой и левой рукой; по сигналу перейти на бег

   (П)

Ползание по гимнастической скамейке на животе с чередующим перехватом рук (правая, левая)

   (З)

«Преодоление дорожки препятствий альпинистами»-подлезание и перелезание через бумы, бег через воротики, прыжки с «кочки» на «кочку»

3

Традиционная структура занятий

Перестроение в два круга, в две шеренги

Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу-ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую

Обычный бег в колонне, чередуя с бегом, захлестывая голень назад, выбрасывая прямые ноги вперед

С обручами

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом (около ориентира), продвигаясь вперед

   (П)

Ведение мча разными способами между предметами(кегли), по сигналу бег с мячом на исходную позицию

   (З)

Ползание по пластунски  до ориентира

   (О)

«Веселые парочки»-прокатывание малого мяча друг другу клюшкой

 4

Занятия, построенные на эстафетах, соревнованиях, играх

Перестроение в колонну по два, по три в движении

Ходьба, гимнастическим шагом, чередуя с ходьбой в полуприседя

Бег в колонне по одному, по сигналу бег парами, бег тройками

С обручем

«Бросок мяча в корзину»

«Проведи шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы»

«Ударь по мячу»(прием отскочившего от стены мяча внешней и внутренней стороной стопы)

«Подбрось и поймай мяч ракеткой»(настольный теннис)

«Угадай спортивный снаряд по описанию» (игра малой подвижности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах

В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельн...

Тематическое планирование по детскому дорожно-транспортному травматизму в разных возрастных группах

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дор...

Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Учебная нагрузка в разных возрастных группах ДОУ

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...

Консультация для молодых специалистов «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»

Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагогов умение грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соотве...