Семинар-практикум "Нетрадиционная форма с родителями"
методическая разработка

Павлова Анастасия Вячеславовна (Ражева)

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
 в его разум и сердце из  окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya.pptm2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями, как условие их эффективного сотрудничества Павлова А.В. МБДОУ д/с № 10 «Звездочка » г. Тейково

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Основные задачи работы с родителями: взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Готовимся серьезно Динамичность

Слайд 5

Традиционные формы работы ДОУ с семьей: Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

Слайд 6

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ. Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:

Слайд 7

Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:

Слайд 8

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. Нетрадиционные формы работы с родителями вызывают:

Слайд 9

Как активизировать участие родителей? Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации .

Слайд 10

Создание электронной страницы группы в интернете.

Слайд 11

«Мастер-класс»

Слайд 12

Семинар-практикум

Слайд 13

Педагогическая конференция-аукцион

Слайд 14

«Душевный разговор»

Слайд 15

«Почтовый ящик»

Слайд 16

Внедрение родительского опыта : «Что умеют наши мамы / папы» Мама художник, папа пожарный, повар

Слайд 17

Семейная игротека – вечер с мамой Семейное чтение

Слайд 18

Привлечение родителей в театральные постановки группы (ДОУ)

Слайд 19

Проведение совместных спортивных досугов

Слайд 20

Результаты использования нетрадиционных форм работы с семьей: Инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы Изменение характера вопросов родителей к воспитателям Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями Осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности

Слайд 21

УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ! Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему:"Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству."

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные сов...

«Неблагоприятные формы поведения родителей в семье при воспитании детей с особыми образовательными потребностями»

В семьях детей с отклонениями в развитии может преобладать один из неправильных вариантов воспитания, а именно  - воспитание в культе болезни. В этих случаях болезнь ребёнка становится смысловым ...

Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников

Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников...

нетрадиционные формы с родителями

Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами...

статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»

laquo;Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»...

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....