Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
методическая разработка

Бугуева Ольга Александровна

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._bugueva.odt26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

Подготовила: педагог 1КК

Бугуева Ольга Александровна.

МАДОУ № 38 «Теремок».

        Цель: познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка.

        Задачи:

        1. Познакомить с педагогическим опытом использования технологии «Сторисек» в речевом развитии дошкольников.

        2. Заинтересовать родителей на применение и использование данной технологии при совместной деятельности с ребенком, а также методы, приемы и игровые задания технологии «Сторисек».

        Родители входят в группу.

        Воспитатель:

        «Сегодня я хотела Вам рассказать о новой технологии, но прежде чем приступить к ознакомлению с этой технологией хочу с Вами немного побеседовать.

        Как часто Вы читаете своим детям? Хотите ли Вы чтобы в будущем Ваш ребенок, активно читал?»

        Современные специалисты, пришли к мнению, что  не дети должны много читать в слух, а как раз таки наоборот — взрослые должны читать много в слух детям. При активном слушании у ребенка развивается навык слушания и формируется навык читателя,и в дальнейшем стимуляция самостоятельного чтения.

        Технология «Сторисек» превращает процесс чтения в одну из положительных привычек ребенка, а так же получать удовольствие от книги и  совместного чтения взрослого и ребенка. В России данная технология активно внедряется педагогами, но и библиотеками и сегодня я хочу вас познакомить и показать эффективность данной технологии при воспитании детей.

        Воспитатель:

        «Ваши дети приготовили рисунки, с их помощью мы будем составлять наш «Мешок историй», а вот и сами рисунки, но для начала давайте попробуем расположить рисунки по порядку. Давайте попробуем угадать, что это за сказка? » (Рисунки расположены на доске, в хаотичном порядке).

        Родители угадывают название сказки «Теремок».

        Сказка «Теремок, всем хорошо известна и предлагаю приступить к сбору ваших мешочков.

        Воспитатель, раздает всем мешочки, на столах стоят корзинки с необходимы атрибутами технологии «Сторисек».

        Воспитатель:

        «Уважаемые родители давайте найдем в корзинках книгу со схемой описания и сказочного героя. Ознакомьтесь с ней и попробуйте описать героя, так чтобы ребенку это было понятно».

        Родители: описываю героя с помощью схемы.

        Воспитатель:

        «Положите, пожалуйста героя и книгу - описание в мешочек. Остальных героем, Вы можете выбрать самостоятельно из любых материалов, которые Вам понравятся».

        «А теперь мы с вами поиграем в игру, игра называется Куб-эмоций.

        На всех на нас без сомненья,

        Влияет настроение.

        Один веселится,

        Другой грустит,

        Кто-то боится,

        А кто и грустит.

        «Давайте рассмотрим какие чувства испытывали герои нашей сказки. Интересно, что же происходило с настроением героев? Давайте подумаем над этими вопросами! Для этого мы с вами достанем из корзинок карточку с вопросом. Прочитаем. Мы по кругу передаем Куб и по предложенной ситуации постараться описать эмоцию героя, достать эту эмоцию из Куба и положить в мешочек.

        Например: «Мышка шла по полю, и увидела теремок? (удивление, радость, страх?)

1. Мышка была одна в Теремке? (Страх);

2. Лягушка увидела теремок? (Радость);

3. Когда мышка увидела лягушку? (Страх, радость);

4. Заяц увидел теремок? ( Страх);

5. Лиса когда увидела теремок? (Хитрость, удивление);

6. Заяц увидел лису в теремке? (Страх, испуг);

7. Волк встретил в теремке лису и зайца? (Удивление);

8. Медведь раздавил теремок? (страх, испуг).

         Родители выполняют задание.

        Воспитатель: «У вас получилось интересно, и необычно описать эмоции героев. Куб помог нам описать эмоции героев, давайте попробуем узнать настроение героев. Нам потребуется схема эмоций, положим ее тоже в мешочек».

        «Теперь нам потребуется кубик с картинками на гранях. Слово к слову прибавляй и предложение составляй.

        Бросаем кубик, и те 2 картинки, которые выпадут свяжем между собой и  составим с ними предложения».

        Родители бросают кубики и составляют предложения. После игры кубики также кладут в мешочек.

        Воспитатель:

        «Мы с вами попробовали поиграть разнообразными и интересными способами, а в эти игры Вы сможете играть дома со своими детьми. Сейчас выберите, пожалуйста любой театр, и попробуем с Вами обыграть сказку «Теремок»».

        «Мы рассказали с Вами сказку, со счастливым концом. Мы с вами получили заряд положительных эмоций и я предлагаю поделиться этими эмоциями друг с другом. Приглашаю Вас встать в круг.

        Сейчас мы представим, что мы с Вами электрическая цепь, она передает энергетический заряд. Мы по очереди сжимаем друг другу руки, как бы передавая импульс  по кругу, как электрический ток и наполняя энергией друг друга».

        Импульс: пожатие, волна, ладошки.

        Воспитатель:

        «Мы с Вами познакомились с новой технологией и оценили плюсы и минусы «Сторисек» для работы с детьми, поэтому  в свой мешочек мы соберем свои эмоции и впечатления».

        Родители по кругу передаю мешочек, и делятся своими эмоциями и впечатления и предложениями, по проведенному мероприятию.

        Воспитатель:

        «Какой же тяжелый, но главное позитивный мы с Вами собрали мешочек.

        Я Вам очень благодарно, что Вы нашли время посетить мастер-класс и приняли активное участие, а все ваши пожелания я завяжу в этот мешочек и оставлю в нашем д.с. Спасибо всем большое, за участие.

        Сухомлинский Владимир Александрович, писал : «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Только чтение в в году детства воспитывает сердце, и прикасается к самым сокровенным уголкам души человека.

        На этом мастер-класс завершается, до свидания!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.

Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»

Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....

Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»

Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...