Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
консультация

Сайгина Нина Павловна

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей , детей и ДОУ 

     Лозунг «Здоровые дети – в здоровой семье » с каждым годом становится всё более значимым.

Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и своего ребенка, но сами порой почему то остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с них. Родители должны понимать, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.

По своим наблюдениям хочу отметить, что важнейшим способом взаимодействия педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, а так же сближение ДОУ с семьёй.

Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Тема праздника может быть посвящена событиям в спортивной жизни, знаменательным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам.

Основу программы физкультурного мероприятия составляют веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретенные детьми двигательные навыки за определенный период времени, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.

Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями возможно при тесном и плодотворном сотрудничестве детского сада и семьи. Необходимы партнерские взаимоотношения с родителями и их заинтересованность в результатах деятельности детей.     В своей работе, при подготовке праздника приходится сталкиваться с рядом трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Нужно  донести до родителей, что спортивные досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативность. Участие в эстафетах способствует повышению интереса к физическим упражнениям ,формируют ловкость, решительность, выносливость.

А родители, участвуя в совместных мероприятиях , получают возможность видеть, как ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.

Дети, видя,  как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру взрослых.

Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник в двойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники проводимые в детском саду направлены на то что бы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий.

Одна из самых привлекательных форм работы является семейно-спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Игры и соревнования – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Такие качества как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи вырабатываются в игре. В командных играх совершенствуется умение сотрудничать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами команды. Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.

Организация данного мероприятия требует большой предварительной работы всего педагогического коллектива, родителей и детей: это и беседы о предстоящем событии, и составление сценария праздника, и консультации, определяющие степень участия каждого в процессе организации и проведения праздника. Желательно активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке спортивных и концертных выступлений. Они также могут принимать посильное участие в украшении помещения, изготовлении костюмов, атрибутов, пособий и т. п. Такая совместная деятельность способствует воспитанию дружелюбия, товарищеской взаимопомощи и поддерживает желание активно участвовать в мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении.

Успех семейно-спортивного праздника во многом зависит от того, насколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время, создать условия, подобрать подходящий реквизит. После проведения мероприятия желательно оформить фото стенд (хроника проведения праздника, завести журнал отзывов и пожеланий, в котором отражаются отзывы и впечатления, как о празднике, так и о работе детского сада в области физического воспитания.)

Данная форма физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает высокую активность педагогов, детей и их родителей. Она способствует созданию в дошкольном учреждении спортивных традиций, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре всех участников воспитательно-образовательного процесса. Такие мероприятия демонстрируют здоровый образ жизни, представляют достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств дошкольников.

А так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, то именно в этом возрастном периоде закладываются основные черты личности, основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Литература

1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физическоговоспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 

2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1.С. 46Спортивные досуги как основная форма взаимодействия с родителями  в детском саду

3. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.

4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.

5. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.

6. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д,Ю 2003.

7.Шумилова В.А. Спортивно-развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002.-70 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

Спортивные досуги как одна из форм взаимодействия с родителями в детском саду

Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении....

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»

Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....