Педагогический совет.
материал

Кляузова Татьяна Александровна

В процессе перехода на новый федеральный образовательный стандарт дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Педагогический совет

«Профессиональный стандарт педагога-новое качество образования»

 

Разработала и провела:

Кляузова Татьяна Александровна,

старший воспитатель

2018 год, Канск

Задачи:

- сформировать ключевые позиции в вопросе обсуждения профессионального стандарта педагога;

- стимулировать развитие инициативы, творчества педагогов;

- определить перспективы дальнейшей методической работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

План педсовета.

1. Организационный момент (педагог-психолог).

2. Введение в тему (старший воспитатель).

3. Деловая игра «Личностные и профессиональные качества педагога»

4. Практическая работа: самоанализ («Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога») (старший воспитатель).

5. Подведение итогов работы педсовета. Решения.

Ход педсовета.

  1. Проводится игра-тренинг (педагог-психолог) упражнение «Ковер сотрудничества и доброты».

Педагог-психолог просит участников встать в круг на расстоянии вытянутых рук.

Звучит релаксационная музыка

Известно, что давным – давно на свете жил мудрец. Однажды он отправился в путь. Мудрец обошел всю Землю и удивился, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто людям уживаться друг с другом, - подумал мудрец, - что бы такого предпринять, чтобы облегчить им жизнь?» И задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их чудесной нитью.

Педагог-психолог берет клубок ниток, продолжая рассказывать историю, обходя каждого участника игры, вкладывая ему в руки нить. Воистину нить эта была уникальная. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательнее относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. У них появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого они считают близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Около последнего участника, стоящего в кругу, педагог-психолог отрезает нить от мотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и врежется в руки. Такие отношения некоторые называют «натянутыми»… А если кто-то потянет нить на себя, а другой не станет этого делать… Что будет? Давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: «Он тянет одеяло на себя».

Некоторые люди предпочитают повесить эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Те, кто сейчас сделали это, наверняка ощутили, как больно нить режет шею. Про такие ситуации люди говорят: «Посадил себе на шею».

Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех окажется наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Именно так мудрецы ощущают взаимосвязь друг с другом.

Педагог-психолог берет в руки моток пряжи (желательно золотистого цвета).

Педагог-психолог. Сегодня мы сможем соткать общий чудесный ковер сотрудничества и добра. Намотав нить на палец, мы будем передавать моток другому. Передавая моток, нужно сказать доброе слово. Это может быть комплимент, пожелание, выражение добрых чувств.

Передавать моток можно кому угодно – и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, кто стоит через несколько человек.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился! Между нами протянулись нити. Достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышаны. Мудрецы называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение.

Теперь мы аккуратно опустим ковер на пол, и снимем с пальцев.

Сейчас, когда ковер лежит на полу, можно походить по нему. Наполниться добрыми пожеланиями и отношениями.

Участники встают в круг.

Педагог-психолог. Каждый из нас в своей жизни ткет вместе с другими людьми невидимые ковры. Хотелось бы, чтобы в тех нитях, которыми вы связаны, было как можно меньше узелков, символизирующих ссору, а узоры в ковре ваших взаимоотношений были красивыми и гармоничными.

2.  Старший воспитатель Уважаемые коллеги! Мы начинаем работу Педагогического совета по теме «Профессиональный стандарт педагога».

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и  профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Давайте поразмышляем – современный воспитатель? Какой воспитатель?  Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

         Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Введение стандарта планировалось с 1 января 2017 года!

Но сразу после утверждения документа началось его обсуждение и апробация, к которой подключились 43 субъекта федерации.

На сегодняшний день обсуждение и апробация документа продолжается, поэтому его введение перенесено на более позднее время.

Что такое профстандарт педагога? (характеристика стандарта)

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

А теперь остановимся на этих составляющих более подробно…

  1.  Практическая работа.

        Обсуждая вопрос профессионального стандарта педагога, очень часто мы сталкивались с понятиями  профессиональные компетентности.

Что же такое профессиональная компетентность? Как вы считаете?

        Сейчас я предлагаю немного поработать с этими понятиями. Каждой группе педагогов необходимо написать, что вы вкладываете (понимаете) под данными компетентностями: интеллектуально-педагогическая компетентность, информационная компетентность, регулятивная компетентность, коммуникативная компетентность (время работы 10 минут).

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

- Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

-   Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

-  Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

    Деловая игра «Личностные и профессиональные качества педагога»

         Я предлагаю каждой группе педагогов обсудить и записать 10 наиболее значимых и важных, на ваш взгляд, качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные (время работы 10 минут).

Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно, кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но я думаю, что эта встреча прошла с пользой для каждого из нас.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

4. Самоанализ «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога» (заполнение карт).

Наш педсовет был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

5. Рефлексия. Обсуждение решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....