План профессионального самообразования (2015-2019г.)
методическая разработка (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

"Дидактическая игра как форма обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_yafonk.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

(2018-2022г.)

ФИО: Яфонкина Ксения Михайловна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Разделы плана:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения.

Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма обучения»

Актуальность темы: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».           Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.) Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством  дидактической игры.                    Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.  

Задачи:

                Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: 
               -научить детей различать основные цвета; 
               - познакомить детей с величиной и формой предметов; 
               - сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
              - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
              - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 
              - сплотить детский коллектив. 
              Систематизировать знания по приоритетному направлению 
              деятельности.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МБДОУ

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2018-2022г.

2.

 Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 

Изучение и внедрение в работу

2018-2022г.

3.

 Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г.

4.

Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Реализация  во все виды деятельности

2018-2022г.

5.

Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Реализация  во все виды деятельности

2018-2022г.

6.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАЙКАСИНТЕЗ» Москва 2010г.

  Реализация  во все виды деятельности

2018-2022г.

7.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение

Изучение и внедрение в работу

2020г.

8.

Изучение современной литературы по теме самообразования

Аннотация на методическую литературу

2021г.

9.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно-образовательно й работы

2022г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

  • Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Картотека

2018-2022г.

2.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета.

Картотека

2018-2022г.

3.

Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе  ОД с детьми дошкольного возраста»

Конспекты занятий

2018-2022г.

4.

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» 2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 
3.«Роль игры в жизни ребенка». 

Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

2018-2022г.

5.

Выступление на педсовете тема выступления «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Памятка

2018-2022г.

6.

Подбор аудио и видиозаписей песен и мультфильмов

Картотека песен

2018-2022г.

7.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Фотогазета для родителей

2018-2022г

  8.

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Отчет

2018-2022г

  9.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Папка-передвижка

   2018-2022г

10.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности).  

Пространственная развивающая среда в группе, на участке

2018-2022г

11.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Отчёт

2018-2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.

План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования:  «Развитие познавательной  активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...

План профессионального самообразования педагога.

План профессионального самообразования педагога2015-2016г.Воспитатель: Гудкова С. А.Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».Цель:Помочь раскрыть пер...

программа по самообразованию 2015-2019г

программа по самообразованию 2015-2019г...