Главные вкладки

    Проект "Моя мама- самая- самая"
    проект (старшая группа)

    Камалова Екатерина Георгиевна

                                                                                                                                                                                                                                          Творческий проект                                                                                                                                                                                                                                    

    (В рамках реализации проекта «Одаренные дети»)

    в старшей группе

    (краткосрочный)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_mamochka_samaya-_samaya.docx345.83 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    https://img1.newsmir.info/img/f/2/1220/1219197/5ad5c5dfbe937.jpg

    Творческий проект                                                                                                                                                                                                                                   

    (В рамках реализации проекта «Одаренные дети») 

    в старшей группе

    (краткосрочный)

    Подготовила: воспитатель Камалова Е. Г.

     

    Актуальность проекта:

    Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом  мы старались помочь ребенку выразить свою любовь через различные виды деятельности, формировать желание у детей говорить мамам красивые слова посредством заучивания небольших стихотворений, формировать чувство гордости за свою семью. Помочь ребенку выразить свою любовь через удобный для него вид деятельности и вызвать желание делать это часто.

    Цель:                                                                                                                                                 - формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;                                                                                                                                         - воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;  бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

     Задачи:                                                                                                                                                           - закреплять знание детьми имён, отчеств мам;                                                                                           - развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;                                  - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;                                                                                                                                                                     - побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;                                                                                                                                                                                - развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

    Тип проект: краткосрочный, групповой, творческий.

    Срок проекта: 14 февраля – 8 марта 2018 года

    Возрастная группа – старшая

    Презентация проекта:                                                                                                                                                  - Выставка детских работ;                                                                                                                     - Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».

    Этапы работы над проектом:                                                                                                      - I этап - подготовительный (накопление знаний).                                                                            - II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.                                     - III этап – заключительный ( выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»; праздничный концерт ко дню 8 Марта).

    I этап (с 14 по 18 февраля 2018 года):                                                                                                  - Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;                                                                                                          - Статьи в родительский уголок « День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме», беседы с родителями на эти темы;                                                   - Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье;                                                 - Разучивание стихов, песен по теме;                                                                                                           - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.                                                                                             - Оформление фото-вернисажа в папке- передвижке на основе семейных фотографий: «Всех дороже мне она - это мамочка моя».

     II этап (с 21 по 28 февраля 2017 года).                                                                  Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.

    Познание:                                                                                                                                   беседы на темы: - «Я люблю свою мамочку»;                                                                                 - «Я играю с мамой»;                                                                                                                                   - «Мамины, бабушкины руки»;                                                                                                                                     - «Как я помогаю маме дома»;                                                                                                                                                   - «Расскажи про мамочку».

    Социализация:                                                                                                                                      игра – инсценировка:                                                                                                               «Мамины помощники»;                                                                                  интервьюирование детей;                                                                                                дидактические игры: «Кто кому кем приходится?».  «Что такое хорошо, что такое плохо». «Назови ласково». «Назови имя, отчество».  «Передай настроение».  «Кому что нужно»;                                                                                      игры на классификацию и группировку предметов: «Мебель». «Посуда». «Бытовая техника». «Продукты питания» и др.                                                   сюжетно – ролевые игры: «Дом»; « Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».                                                                                                           Решение «проблемных» ситуаций.                                                                   Оформление выставок.  

                                                                                                                                                  Чтение художественной литературы:                                                                                       З. Воскресенская: «Мама», «Мамины руки»;                                                                                                                                                                              С. Михалков: «А что у вас?»;                                                                                                       Н. Саконская: «Разговор о маме»;                                                                                               Е. Благинина: «Посидим в тишине»;                                                                                                                           М. Родина: «Мамины руки» и др.

    Коммуникация:                                                                                                                                       - Заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек;                                                                             - Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

    Здоровье:                                                                                                                                                   - Знакомство с «правилами чистюли»;                                                                                               - Полезная и вредная еда;                                                                                                                     - Альбом « Любимое блюдо моей семьи»;                                                                                         - Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

    Безопасность:                                                                                                                                                    - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах);                                                                                                                             - Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

     Труд: посильная трудовая деятельность детей                                                                    - заправить постель;                                                                                                                                  - протереть пыль;                                                                                                                                                       - помыть посуду;                                                                                                                                                                    - навести порядок в комнате и др.                                                                         Выполнение трудовых поручений в группе и дома.                                   Наблюдение за трудом взрослых.

    Художественное творчество:                                                                                          Рисование:                                                                                                                                                 - «Цветочки для любимой мамочки»,                                                                                                                 - «Рисуем красоту для мамы».

    Лепка: «Красивый букет милой маме».

    Аппликация:                                                                                                                «Открытка к празднику».

    Музыка:                                                                                                            Прослушивание песен о маме;

    III этап (1 – 8 марта 2014 года)                                                                                                               - Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»;                                                                      - Праздничный концерт ко дню 8 Марта.

    Предполагаемый результат:                                                                                                      1 Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, худ - й литературе;                                                                                                                                           2 Воспитание заботливого отношения к маме;                                                                         3 Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:                                                                                                                                       -развитие начал словотворчества,                                                                                              -развитие худ-го вкуса детей и взрослых,                                                                                  -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,                                                                                                                                -совершенствование стиля партнерских отношений.

    Литература:                                                                                                                     1Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                                                                                                     2 Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М.: Просвещение.                                                                                       3 Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс,                                                                                         4 Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.                                 5 О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

    Фотогазета «Моя мамочка самая-самая…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя мама самая, самая!

                            Подготовила воспитатель...

    Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе

    Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе...

    Сценарий мероприятия ко Дню матери : «Моя мама самая, самая…»

    Цели и задачи: - продолжать знакомить детей с традиционными праздниками страны, с УНТ;- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение, соблюдая интонацию;- воспитывать любовь и уважение к м...

    Проект на тему: «Моя мама самая, самая».

    Проект творческий, краткосрочный в старшей группе....

    Развлечение с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) , посвященное Дню Матери, на тему: «Наши мамы – самые-самые!»

    Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

    презентация "Моя мама самая- самая..."

    Ø  Мать считается хранительницей семьи, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовным...

    «Моя мама самая – самая…», посвященное Дню Матери

    Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам! Пусть зорьки лучистые, ясные над в...