Проект "По сказочным дорожкам"2019
проект
Краткосрочный проект "По сказочным дорожкам" в МАДОУ №39 г. Видное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №39 «Ромашка»
Проект
«По сказочным дорожкам»
(для всех возрастов ДОУ)
Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В.
Сказка-ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам-урок.
А.С.Пушкин
Проблема:
Недостаточен уровень читательского интереса, читательской культуры. Дома родители больше показывают детям мультфильмы, а книги читают крайне редко.
Актуальность: Необходимо разнообразить представление детей о сказках. Ведь именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Посредством сказки дети анализируют поступки героев, учатся сопереживать ему, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка
Тип проекта: Информационно-творческий.
Количество участников: Коллективный, среди участников МАДОУ и родителей воспитанников.
Сроки реализации: Краткосрочный (август-сентябрь 2018г.)
Цель: Приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
Расширить представление детей о русских народных сказках
Развить интерес к театральной деятельности.
Уметь анализировать поведение и поступки героев.
Раскрыть творческого потенциал ребенка.
Речевое развитие, обогащение словаря.
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Пути реализации проекта.
Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
Ежедневное чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
Пересказ прочитанных произведений.
Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
Инсценировки сказок, игры-драматизации.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц.
Организация выставок рисунков и поделок.
Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
Фотоотчет проекта.
Предполагаемый результат:
- дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Младшая и средняя гр. | Старшая и подготовительная гр. |
«Курочка ряба». «Теремок» «Три медведя» «Колобок» «Репка». «Маша и медведь» | «Сестрица Алёнушка и братецИванушка». «Кот лиса и петух» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Лиса и Журавль» .«Царевна-лягушка» «Гуси-лебеди». |
Этапы реализации:
Дата | Подготовительный этап |
06.08. | Изучение методической литературы по теме. |
07.08. | Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра. |
08.08. | Оформление книжного уголка «В гостях у сказки» для родителей. |
09.08. | Познакомить педагогов с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта. |
Дата | Основная часть | Ответственные за проведение |
12.08 | НОД Музыка «По сказочным дорожкам» | Муз.руководитель Ажгиревич М.В. |
Подвижные игры на воздухе: «Займи место в теремке» -9 гр «Хитрая лиса» -8 гр | Инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л. | |
13.08 | Театрализованные игры: | Муз.руководитель Ажгиревич М.В. |
Подвижные игры на воздухе «У медведя во бору» -5гр «Кот и мыши» -4гр | Инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л | |
14.08 | НОД Художественно-эстетическая. «Мой любимый сказочный герой» Лепка, рисование, оригами, аппликация. | Воспитатели: Левакова С.И. Крестникова М.В. Носенко Ю.А. Колбаносова А.Н. |
Дата | Заключительный этап | Ответственные за проведение |
15.09 | Показ театра бибабо. «Маша и медведь» Для всех групп. | Муз.рук. Толстова Н.В. Воспитатели: Крестникова М.В. Надежда Ольга Игоревна |
Смотр-конкурс поделок «В гостях у сказки» | Родители и дети всех групп. | |
16.09 | Развлечение на улице для всех групп с участием героев из сказок «По дорогам сказок» | Инструктор по физической культуре: Баркалова Т.Л. |
Виды интеграции образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие: | Развивать связную речь, развивать воображение, любознательность, мышление. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять иактивизировать словарный запас. |
Познавательное развитие: | Расширить и обогатить представления детей о русских и зарубежных сказках. |
Художественно-эстетическое развитие: | Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой |
Физическое развитие: | Развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата. |
Работа с родителями:
Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
Конкурс поделок «В гостях у сказки»;
Выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Проведение спортивного праздника «По дорогам сказок».
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Приложение.
НОД Музыка
«По сказочным дорожкам»
Звучит сказочная музыка (дети видят красивый сундучок.) Муз.рук: Ребята, что это такое? Дети: Сундучок. Муз.рук: Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вынимает из сундучка красивую палочку.) Дети: Волшебная палочка. |
Муз.рук: А где можно встретиться с волшебной палочкой? Дети: В сказках. Муз.рук: Вы любите сказки? Ответы детей. Муз.рук: А давайте отправимся в путешествие по сказкам. Что для этого нужно сделать? Дети: Взмахнуть палочкой волшебной |
Муз.рук: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. Садитесь удобнее и посмотрите на наш волшебный экран. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Презентация «В гостях у сказки» (на экране слайды «Русские народные сказки» дети узнают, называют сказки.) Физкультминутка: «Сказки» Муз.рук: Отдохнуть ребята нужно В круг вставайте дружно, 1.Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) 2.Репку дружно посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 3.Славная семья козлят Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любит рожками бодаться (стоят парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
НОД старшие группы Дидактическая игра «Кто лишний». Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и с помощью воспитателя рассказать ход событий, а также и убрать лишних героев. Дидактическая игра «Отгадай сказку» Воспитатель: Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее) Загадки: 1.Красна девица, грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга) 3. У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди) 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) 5. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) 6. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята) НОД музыка Игра-драматизация «Репка» для детей средней и младшей групп. -А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли, педагог помогает охарактеризовать каждый персонаж – дед старенький, работящий, внучка – помощница, мышка маленькая, юркая и т. д. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты. Муз.рук. проговаривает текст сказки, дети обыгрывают. -Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти) - Выросла репка большая. - Тянет дед репку. Вытянуть не может. - Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку) – Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку) – Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку) - Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку. – Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку) – Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс. (Импровизация под народную музыку) - Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. ************ Драматизация сказки "Теремок". ****** Для старшей и подготовительной групп Муз.рук: Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает. Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Муз.рук: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Накрывает на стол.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я, лягушка-квакушка! – Иди ко мне жить! Муз.рук.- Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! – Я, лягушка - квакушка! А ты кто? – А я, зайчик - побегайчик! - Иди к нам жить! Муз.рук: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка! - Иди к нам жить! Муз.рук: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто? -А я волчок серый бочок! – Иди к нам жить! Муз.рук: - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто? - А я, медведь. Дверь бы надо отпереть. Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая: Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному! Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! Спортивно – музыкальное развлечение «По дорогам сказок» Цель: -развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности Задачи: 1. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками 2.Развивать спортивные качества – ловкость, смелость, выносливость. 3.Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр, умение соблюдать правило до окончания игры (Звучит музыка «Приходи сказка» Сл. Ю.Ким, муз. В.Дашкевич) Участники (взрослые) Сказочница –Баркалова Т.Л. инструктор по физической культуре Ведущая: муз.рук. Ажгиревич М.В. Воспитатели: Машенька -Левакова С.И. – Баба яга - Крестникова М.В. Мышка -Носенко Ю.А. Медведь-Старовойтова О. Дети собираются на площадке, встают в круг. Ведущий: На свете много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Пусть сегодня физкультура со сказкою подружатся, Ведущий. Сказок много вы знаете? Вот сейчас проверим! Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы - вторую. Задания: Кощей... (Бессмертный), Елена... (Прекрасная), Иван... (царевич), Василиса... (Премудрая), Спящая... (красавица), Мальчик-с... (пальчик), Финист... (Ясный Сокол), Змей... (Горыныч), Крошечка... (Хаврошечка), Никита... (кожемяка), Конек... (Горбунок), Заяц... (хвастун), Сивка.. (бурка). Царевна…(лягушка), Лиса…(лапотница), Гуси…(лебеди). Коза…(дереза). Храбрец…(молодец). Ведущий: С какими сказочными героями вам хотелось сегодня встретиться? Дети называют героев Сегодня вам их будет рассказывать сказочница.
Сказочница: Вместе с героями сказок мы отправимся по дорогам сказки. Для этого нам нужно взять собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас эти качества есть? Тогда скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись» Дети повторяют слова, выстраиваются друг за другом (паровозиком) и под музыку «Далеко и близко» двигаются и выполняют движения в соответствии с текстом. ( Дети садятся на банкетки) Первая остановка: Сказочница: Бурый он и косолапый, Дети: Медведь. Выходит взрослый в костюме медведя Медведь: Здравствуйте детишки! Все меня называют мишкой косолапым и неуклюжим, вот сейчас проверим, кто из нас увертливый и быстрый Дети средней группа остаются на площадке, остальные садятся на скамейку. Проводится м.п/игра «Передай колобок» Дети стоят по кругу и передают из рук в руки «колобок». По окончании музыки, ребенок выходит в круг и пляшет с колобком. Проводится п/игра «Медведь и пчелы» Дети выполняют движения в соответствии с текстом («пчелки» стоят в кругу, «медведь» выходит из берлоги» Как от всяких от болезней Нет ничего полезней Чем пчелиный сладкий мед Всем он силу придает «Медведь пытается забраться в улей, на смену другой музыки «медведь» убегает, а «пчелки» стараются его ужалить Дети средней группы садятся и выходят дети 5 группы, к ним выходит взрослый в костюме «Машеньки» Сказочница: Назовите мне сказки, в которых живет Машенька («Гуси-лебеди», Три медведя» и тд.) Машенька: Здравствуйте ребята, помогите пожалуйста перебрать яблочки до прихода бабы яги, а то она грозилась меня «съесть» Проводиться эстафета «Сортировка яблок» (5гр) Дети делятся на две команды. Первый участник добегает до корзины, берет «яблоко» своего цвета, кладет в другую корзинку, обегает конус и передает эстафету следующему участнику. выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием. Машенька: Спасибо ребята, да вот беда, по полю ходила и платочек обронила, помогите его отыскать . Проводиться п/и «Заря-заряница. Дети стоят по кругу по двое. один исполняет роль «Зари». «Заря» идет по внешнему кругу, все дети говорят слова: «Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила» и останавливается. Участники поворачиваются спиной друг к другу и на счет: 1-2-3 беги, разбегаются в разные стороны. Кто первый возьмет платочек, тот становиться «зарей». В конце участники передают платочек «Машеньки» и она уходит на поиски своего братца Сказочница: Отгадайте следующую загадку В подполье в каморке Живет она в норке Серая малышка Кто же это… (мышка) Ой, ребята, я слышу чей то писк, кто-то наверное попал в беду? (оглядывается по сторонам, идет по направлению к детям и заглядывает за их спины) Выходит взрослый в костюме «Мышки» Мышка: Ой ребята, беда, беда, в наш теремок хочет забраться медведь. Да куда ему такому большому и неуклюжему. Помогите наш «теремок» с его обитателями спрятать Проводиться эстафета «Теремок» (дети делятся на две команды) (9гр) Проводится п/и «Ах как мыши надоели» Мышка: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да ежик, не головы не ножек. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Сказочница:Угадайте героиню сказок. Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердита какая, Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга) В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист - ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» и т.д.) Смотрите, какая то птица летит, или комар так жужжит, да нет это Баба-Яга летит Появляется Баба-Яга Баба-Яга: Сколько здесь много детишек, девчонок и мальчишек. Вот какое лакомство, на целый год хватит! Ведущий: А ты не храбрись, лучше силы наберись. Проводиться п/и «Хвост Бабы-Яги» Под музыку, Баба-Яга бегает около детей, как музыка прерывается, она останавливается и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?» , ребенок должен ответить: «Да, конечно же хочу» и встает за спину бабы-яги.. Если ребенок не отвечает, то она летит дальше. Когда соберется от 3-4 детей, музыка останавливается, «хвост» разбегается , а Б.Я пытается осалить «хвост» . Игра повторяется Баба-Яга: Здесь вы сильны оказались, а вот построить новую избушку на курьих ножках вам «слабо» ? Дети делятся на две команды. Каждый участник катит перед собой тележку с одним кубиком до ориентира, вставляет кубик на другой, объезжает конус и передает тележку следующему. Выигрывает та команда, которая первая справиться с заданием. Сказочница прощается с детьми и на прощание дарит русские народные сказки Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие по дороге сказок. В следующий раз мы отправимся с вами в гости к зарубежным сказкам, и я думаю, что много увлекательного вы увидите –Воспитатель- Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души. Положение о проведении смотра-конкурса поделок из природного материала «В гостях у сказки» Цель: Смотр-конкурс проводится с целью совместного развития активности и творчества родителей и детей. Задачи: 1. Создание условий для эстетического воспитания детей. 2.Предоставление воспитателям и родителям возможности раскрытия своих талантов. Участники: Родители, воспитанники и педагогический коллектив детского сада «Ромашка». УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА: 1.Соответствие задачам смотра-конкурса. 2 Оригинальность. 3. Творческий подход, использование подручных средств (гуашь, краски, природный материал, бумага, картон, клей, упаковочный материал и другое). 4. Эстетичность оформления. 5. Совместное творчество детей и родителей. 6. Учёт возрастных особенностей детей ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ: С 09.08.2019г. по 15.08.2019г. Порядок проведения: Общее руководство осуществляется администрацией МАДОУ Состав оргкомитета: старший воспитатель – Капустянова И.И. Награждение: Участники и победители смотра-конкурса награждаются грамотами и сертификатами МАДОУ Детского сада №39 «Ромашка». Состав жюри: Старший воспитатель: Капустянова И.И. |
Муз.рук. Толстова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....



