Учимся рисовать
картотека (старшая группа)

Светлана Мороз

Предварительный просмотр:

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, чтобы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это называется «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка.

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Композиция

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.

Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном мес- те создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.

Как передать объем предмета

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

Светотень

Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости предмета называется светотенью. Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.



Предварительный просмотр:

Рисование с натуры

Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабатывает у ребёнка навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, ребёнок упражняется в построении композиций. Рисовать с натуры можно карандашом, фломастером и красками.

Первым этапом рисования с натуры является постановка предмета для рисования.

Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно расположить перед собой на расстоянии трёх его размеров.

Вторым этапом является зарисовка этих общих форм предмета на листе бумаги, то есть их правильное размещение.

Третий этап — теневая штриховка изображённого предмета. У художников этот этап называется проработкой. Покрывая фон и предмет цветом, не забывай о тени.

Рисование с натуры нужно начинать с простых предметов. Попробуем нарисовать с натуры коробку. Возьмём прямоугольную коробку и поставим её на стол прямо перед собой.

Посмотрим, сколько её сторон мы видим — одну боковую или ещё и крышку? Нарисуем коробку так, как мы её видим со своего места.

А теперь закончим рисунок, «перевязав» коробку лентой.

При рисовании с натуры время от времени необходимо проверять правильность изображения, отходя от рисунка на 2-3 метра.



Предварительный просмотр:

Цветоведение

Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а тыква оранжевая, огурец зелёный, а вишня — красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными.

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветове-дение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Основные цвета: жёлтый, красный и синий.

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными.

То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым — оранжевый.

Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.

Посмотрим на таблицу и узнаем, как получить другие цвета.

А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета?

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.

Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый, из синего — бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого — бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.

Получить различные оттенки можно и другим путём — добавляя в краски белила (т.е. белую краску).

Очень много оттенков можно получить и другим способом — например, если количество одной краски увеличить, а другой уменьшить.

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный.

Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Есть ещё цвета, которые называются контрастными. Это три пары цветов.

Эти цвета придают яркость друг другу, и сочетание этих пар считается гармоничным.

Обратим внимание, как ярко смотрится жёлтый треугольник на фиолетовом кружочке, красный кружок в зелёном квадрате, а синий овал на оранжевом прямоугольнике.

Посмотрим на рисунки кленового листа. Какой фон для него будет наиболее удачным и почему?

Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нарисованного предмета, художники пользуются приёмом «близкий — дальний цвета». Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажутся более удалёнными (дальними). Например, ярко-красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.

Если в зелёном будет преобладать жёлтый цвет, то он будет приближаться к тёплым тонам.

Кроме того, известно, что различные цвета по-разному влияют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тревогу.



Предварительный просмотр:

Форма изображаемого предмета

Все предметы, которые мы рисуем, разные по форме, но условно эти формы можно разделить на 5 видов. Предметы, имеющие одинаковую форму, отличаются друг от друга только размерами (например, ягода маленькая, а мяч большой).

У круга и овала углов нет. У треугольника всегда три угла.

Фигуры, которые имеют 4 угла, называются прямоугольником и квадратом. У квадрата равны все четыре стороны, а у прямоугольника — только две параллельные. Фигуры, имеющие больше четырёх углов, называются многоугольниками. Важно хорошо усвоить элементы всех форм, чтобы в дальнейшем только при взгляде на какую-нибудь фигуру можно было точно определить, какой она формы или из каких форм состоит.



Предварительный просмотр:

Одуванчик

Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь различать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те цветы, которые мы встречаем в природе, например одуванчики.

Ромашка

Летом в саду и на поле можно увидеть много ромашек.

Подснежники

А это подснежники, они первыми вылезают из-под снега, поэтому их так и называют.

Василёк

Васильки растут на лугу. Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.

Мимоза

А веточки мимозы будут выглядеть особенно красиво, если их нарисовать на синей бумаге. Так можно оформить поздравительную открытку к 8 Марта.

Тюльпан

Тюльпаны бывают самых разных цветов: жёлтые, красные, белые, розовые и даже зеленоватые и голубоватые.

Нарцисс

Нарциссы — белые с жёлтой серединой или наоборот.



Предварительный просмотр:

Внимательно рассмотрим мухомор. Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. Какую форму имеет ножка гриба? Она похожа на маленький ствол дерева, и у неё есть маленькая «юбочка».

Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последовательностью его зарисовки.

А теперь попробуем нарисовать грибную «семью».



Предварительный просмотр:

Арбуз

Арбуз имеет форму шара. На одном конце этого шара расположен зелёный хвостик. Этот хвостик — конец стебля, на котором растёт арбуз. Раскрашивая арбуз, не забудьте, что он полосатый, как зебра.

Морковь

Морковь имеет удлинённую форму: один конец толще, а другой тоньше. Тонкий кончик моркови заострён, а толстый — закруглён. Морковь оранжевого цвета.

Огурец

Рассмотрим огурец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли разница между толщиной одного конца огурца и другого? Гладкая ли поверхность у огурца? Нарисуем его.

Клубника

Рассмотрим внимательно ягоду клубники. Какая у неё форма? Где у неё широкая часть, а где узкая? Нарисуем контуром общую форму клубники. Рассмотрим, сколько листочков у ягодки. Нарисуем клубнику.

Земляника

А вот так можно нарисовать землянику. Земляника похожа на клубнику, но отличается только размером: она гораздо меньше.

Слива

Нарисуем сливу. Обратим внимание на её форму: такая ли она круглая, как у яблока, или больше похожа на яйцо? Чем форма сливы отличается от формы яблока?

Яблоко

Яблоко знают все. А теперь внимательно посмотрим на его форму. Яблоко ведь не совсем круглое. Обратим внимание на выемку вверху плода и хвостик. Этим хвостиком яблоко крепится к ветке.

Груша

Грушу можно нарисовать при помощи двух кругов.

Вишня

Внимательно рассмотрим ягоды вишни. Какого они цвета, какой формы? Обратим внимание на веточку, на которой висят ягоды. Как она идёт — прямо или в сторону, влево или вправо? Попробуем нарисовать такие же ягоды вишни.

Смородина

Внимательно рассмотрим веточку чёрной смородины (черенок). Ягоды похожи на маленькие кружочки и висят гроздьями. Каждая ягода крепится тоненькой веточкой к основной ветке. Когда будем раскрашивать ягоды, обратим внимание на светлые блики. Эти места нужно высветлить смоченным в воде концом чистой кисточки и промокнуть мягкой салфеткой.



Предварительный просмотр:

Лопата

Для того чтобы в саду выросли деревья, цветы, овощи и фрукты, нужно потрудиться: выкопать ямки, посадить растения, разрыхлить почву и полить её. Для этого нужны садовые инструменты: лопата, грабли, тележка, лейка и ведро.

Сначала научимся рисовать лопату. Она состоит из палочки и четырёхугольника, закруглённого на конце.

Молоток

Пила

Метла

Можно также нарисовать метёлку. Она состоит из палочки и линий (прутьев), выходящих из одной точки.

Грабли

Затем поэтапно научимся рисовать грабли.

Тележка

Теперь попробуем нарисовать тележку. Для этого нарисуем сначала прямоугольник, затем чуть сузим его дно, дополним рисунок необходимыми элементами (колёсами и ручкой). Затем раскрасим тележку и украсим её узором. Под тележкой можно нарисовать дорожку или траву.

Лейка

Для садово-огородных работ понадобятся ещё лейка и ведро.

Ведро

Посмотрим внимательно на ведро. Какое у него дно? Какой верх — плоский или выгнутый? Одинакова ли ширина ведра вверху и внизу? А теперь потренируемся рисовать ведро.



Предварительный просмотр:

На деревьях весной появляются маленькие, ещё липкие светло-зелёного цвета листочки. Как их нарисовать?

При рисовании листьев обращаем внимание на то, что если некоторые листочки сложить пополам по средней жилке, то обе их половины будут одинаковыми. Обратим внимание, что жилка переходит в черенок.

Постараемся так и рисовать. Нарисуем овал. Проведём среднюю жилку и слегка наметим обе половинки. Проверим, и тогда только нарисуем более чётко.

Затем сделаем по краям зубчики.

А теперь обведём листочек по контуру кончиком кисточки подходящим цветом краски, а затем плавными мазками раскрасим листок. Помним при этом, что жилки светлее самого листа. Для того чтобы высветлить жилку, нужно мокрым концом чистой кисти нарисовать водой эту светлую полоску. Чтобы сделать тонкие водяные линии, кисть нужно держать вертикально. Затем наложи на рисунок кусок чистой мягкой салфетки и промокни. Краску со смоченных мест вместе с водой впитает бумага, и на рисунке получатся светлые полоски.

Дубовый лист

Дубовый лист напоминает слегка зауженный книзу овал. Посередине этого овала проходит главная жилка, которая переходит в черенок. От неё в стороны отходят мелкие жилки. Правая и левая сторона листа одинаковые. А края похожи на волны.

Кленовый лист

Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. Рассмотрим кленовый лист. В отличие от других листьев, у клёна пять жилок, расходящихся от основания в стороны. Вокруг каждой такой жилки расположен как бы отдельный листок. По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на многоугольник. Рисование кленового листа нужно начинать с общей его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа и наметить их направление. Затем начать прорисовывать зубчатые края.

Земляничный лист

А теперь попробуем нарисовать лист земляники и клубники. Сначала определим на глаз общее отношение ширины листа к его высоте, затем наметим горизонтальную жилку листа и обозначим его ширину. Дальше нарисуем овальные листочки с зубчатыми краями.

Ветка с листьями

А теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотри всю ветку и зарисуй карандашом.

Сколько листьев на ветке? Все ли листья на ветке одинакового размера? Видим ли мы все листья целиком или некоторые из них закрывают другие? Какая форма у листьев? Все ли листья одинакового цвета? Какие кажутся темнее, а какие светлее?



Предварительный просмотр:

Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

Второй этап — это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на  стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

Берёза

А какие деревья растут у нас? Самые распространённые — берёза и ель. Нарисуем берёзу. Но сначала сравним ветки дуба с ветками берёзы. Какая между ними разница? Посмотрим внимательно: в то время как ветки дуба растут большей частью горизонтально и вертикально, то у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону. Такие же свисающие ветки и у ивы.

Ёлка

Нарисуем ёлку. Какую геометрическую фигуру напоминает нам её силуэт? Помним, что вместо листьев у ёлки хвоинки и она стоит зелёной круглый год, поэтому, рисуя зимний пейзаж, раскрашиваем ёлку зелёным цветом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бабочка

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

Мотылёк

А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?

Стрекоза

Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.

Божья коровка

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

Жук

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

Муравей

Паук

Тело у паука состоит из двух кружочков, соединённых друг с другом. Лапки находятся на верхней части тела. У паука они очень длинные. В отличие от насекомых, у паука 8 лапок, по четыре с каждой стороны.

Кузнечик



Предварительный просмотр:

Научиться рисовать птиц довольно легко, если следовать схеме их зарисовки.

Рисуя птицу, помним, что её туловище напоминает овал, голова круглая или овальная, шея короткая или длинная (как у цапли). Лапы расположены ближе к хвосту.

А теперь попробуем нарисовать вот эту птицу.

Воробей

Попробуем нарисовать маленького воробушка.

Цапля

Это цапля. Обратим внимание на её длинные шею и ноги. Клюв у цапли длинный и похож на кончик карандаша.

Утка

Утки бывают дикие и домашние. Домашние утки живут в доме человека, а дикие на зиму улетают в тёплые страны. Рисуя утку, обратим внимание на её лапы. Они похожи на треугольники.

А можно нарисовать и такую утку.

Курица

Рисуя домашних птиц, обратим внимание на их цвет. Каким цветом раскрасить курицу? Какой у курицы клюв, лапы?

Петух

Каким цветом ты раскрасишь петуха? Обратим внимание на его хвост: отличается ли он от хвоста курицы или нет?

Цыплёнок

Начиная рисовать цыплёнка, нарисуем два кружочка, заходящих друг на друга. При этом помним, что кружочек, изображающий голову, гораздо меньше кружочка-туловища. Затем дорисуем ножки, клюв — и маленький, похожий на жёлтый пуховый шарик цыплёнок готов. Раскрасим его жёлтой краской, а красной — лапки и клюв.

Голубь

Голуби живут рядом с человеком. Они живут в специально для них построенном доме, который называется голубятня. Голуби очень умные птицы, они умеют даже переносить почту.

Павлин

Эта экзотическая птица называется павлин. Она живёт в жарких странах. Обратим внимание на её хвост, похожий на развёрнутый веер. Рисовать павлина можно тоже пользуясь приёмом симметрии.

Гусь

Рисуя гуся, обратим внимание на его длинную шею.



Предварительный просмотр:

Рисовать рыбу очень просто. Её тело состоит из овала, а хвост и плавники похожи на треугольники.

Золотая рыбка

Это золотая рыбка. Такие рыбки часто живут в аквариумах.

Вуалехвост

Эта рыбка называется вуалехвост. Обратим внимание на её красивый (в виде вуали) хвост.



Предварительный просмотр:

Персонажи из сказки «Маша и три медведя»

Все, конечно же, знают сказку «Маша и три медведя». Попробуем нарисовать медведя из этой сказки. Чем настоящий медведь отличается от этого?

А теперь нарисуем папу-медведя и маму-медведицу. Они похожи и различаются лишь по росту: папа — самый большой, мама — средняя, а медвежонок — самый маленький.

Персонажи из сказки «Колобок»

А теперь попробуем нарисовать зайчика, который встретил колобка из сказки «Колобок». Обратим внимание на последовательность рисования зайчика.

А кто ещё встретил колобка в этой сказке?

Персонажи из сказки «Серая шейка»

А теперь вспомним сказку «Серая шейка».

Персонажи из сказки «Коза-дереза»

А теперь нарисуем козу из сказки «Коза-дереза».

Сказочный персонаж Петрушка

Дед Мороз

Снегурочка



Предварительный просмотр:

Грузовик

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик. Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик. Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Бензовоз

В таких машинах возят бензин на автозаправочные станции. Эти машины называются бензовозы.

Троллейбус

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров.

Автобус

Чем автобус отличается от троллейбуса?

Фургон

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны. Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

Легковой автомобиль

Легковые машины перевозят людей.

Трактор

Есть машины специальные, например трактора. Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие больше, а какие меньше — задние или передние?

Подъёмный кран

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёт

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёт

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароход

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Бронетранспортёр

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

Танк

Наши доблестные танки лучшие в мире!



Предварительный просмотр:

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмотреть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколько в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Игрушечный домик

А ещё можно нарисовать такой домик. Он похож на игрушечный.

Многоэтажный дом

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.

Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

Когда будем рисовать людей, подумаем, какого размера они должны быть по сравнению с домом. Посмотри на рисунки и скажи, где художник нарисовал правильно, а где нет.



Предварительный просмотр:

Натюрмортом называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Овощи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные человеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь подбор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, подумаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, стояли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисованные здесь.

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые линии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в пальцах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких предметов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрывали друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазками: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки расположены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, пририсованы блики.

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх предметов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарелки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая наклонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизонтальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

Рисование драпировки

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уровне. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка. Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпировка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немнущуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спадали вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в одной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углублённые поверхности. Углублённые поверхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движения складок, а в углублениях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки должны быть хорошо прорисованы.



Предварительный просмотр:

Понятие о перспективе.

Пространственные изменения.

Дальний и ближний планы

Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, прямо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть предмет изменил свою форму в зависимости от его положения и расположения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну линию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.

Например, на этом рисунке положение деревьев разное: ближние деревья кажутся большими и толстыми, а дальние — маленькими и тонкими.

Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.

Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

С перспективой мы немного познакомились при рисовании натюрморта чашки с чайником. Круглое дно чашки и чайника нам приходилось рисовать уже не круглыми, а вытянутыми или в виде линии.

Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Например, на берегу моря линия горизонта видна чётко. Она совпадает с границей неба и воды.

Линия горизонта тотчас же изменится, если вы сядете или ляжете на берегу моря: горизонт в том и другом случае опустится.

Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними, мы уже знаем: дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?



Предварительный просмотр:

Интерьером называется внутренний вид комнат и домов. Экстерьером называется внешний вид зданий. Это сложный вид рисования, и начинать его надо с определения линии горизонта.

Интерьер жилой комнаты

Что нужно знать для за рисовки интерьера:

Боковые стены, отдаляясь к линии горизонта, сходятся в одной точке.

Фронтальная (стоящая перед нами) стена с окошком изображается параллельно линии горизонта и листу бумаги.

Сокращение шкафа такое же, как и у стен. Их параллельные линии пересекаются в одной точке на условном горизонте.

Нужно наметить высоту и ширину стола и стула на ближнем плане.

Наметить место для люстры.

Прорисовать очертания всех предметов.

Для интерьера комнаты можно нарисовать мебель, например стул.

Или стол.

Рисуем улицу с домами

А теперь попробуем изобразить экстерьер общественного здания.

Изобразим экстерьер жилого здания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать

Рисуем цветы....

Учимся рисовать

Для родителей...

Учимся рисовать волосы человека

Способ рисования лица и волос человека....

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....

КТП по разделу "Учимся рисовать"

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" программа Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора"для групп кратковременного пребывания предшкольного образования...

Проект " Учимся рисовать, учимся творить" 2018 год.

Проект по знакомству деией с нетрадиционной техникой рисования (печать дном от бутылки, рисование зубной щеткой, ватным диском)...