Главные вкладки

    Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Чернявская Наталья Андреевна

    Учить рисовать оттенки  цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_zhiteli_pustyni.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ  «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СОЛНЫШКО»

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     «Жители пустыни»

    (занятие в I подготовительной к школе группе

    По программе обучения и развития детей шестого года жизни
    под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»,

    Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир»)        

    Форма проведение: занятие - путешествие.

               

    Воспитатель: Чернявская Н.А.

    2011г.

    Программное содержание:

    Интеллектуальная:

    • закрепить представление детей о пустыне и её жителях;
    • Учить выделять  признаки внешнего вида  животных, устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий существования;
    • учить видеть в изогнутых линиях барханы пустыни;
    • учить рисовать из овалов коня и верблюда;
    • учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике;
    • формировать умение анализировать изображение с точки зрения пропорции;
    • фиксация в речи детей нового знания и способа действия.

    Сенсорная:

    • учить делать из акварельной краски оттенки желтого цвета;

    Развитие психических качеств:

    • развивать внимание, память, фантазию;
    • способствовать снятию психо- эмоционального напряжения.

    Социальная:

    • совершенствовать навык общения;
    • учить выполнять работу аккуратно, доводя замысел до конечного результата;
    • воспитывать взаимопомощь, желание помогать своим товарищам.

    Здоровьесберегающие задачи:

    • следить за осанкой детей;
    • снимать напряжение путем двигательной активности во время занятия.

    Методические приемы:

    • Беседа.
    • Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».
    • Вопросы – ответы.
    • Показ, объяснение.
    • Опрос.

    Словарная работа: активизация словаря названия  животных, места обитания, название оттенков желтого цвета.

    Индивидуальная работа: Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

    Материал: Слайды : звездного неба, животных, пустыни.

    Акварельные краски, палитра, кисти, клей, салфетка, клеенка, простой карандаш, цветные нитки.

    Пособия. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. стр. 50.

    Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.

    Учимся рисовать «Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.

    Предварительная работа: Чтение рассказов  загадок о животных.

    • Беседы о континентах и животных населяющих их.
    • Рассматривание карты мира, иллюстраций животных.

    Ход занятия:

    1.Мотивационная часть.

    Вос–ль: Ребята я предлагаю вам отправиться в пустыню.

    Как можно ориентироваться куда, в какую сторону двигаться?

    -С помощью компаса, по звездам.

    Посмотрите на звездное небо, на нем созвездия Скорпиона и Змееносца.

     Эти созвездия находятся над пустыней Сахара (слайд).

    Туда мы сегодня с вами и оправимся.

    Но сначала нарисуйте эти созвездия.

    Работа в тетрадях. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Стр. 50.

    2.Основная часть.

    Мы отравимся в пустыню на самолете.

    Пройдите в самолет пристегните ремни, сядьте прямо. Полетели!

    Путь у нас длинный. Поэтому я предлагаю  пока мы летим, вспомнить, кого можно встретить в пустыни и поиграть в игру «Кто живет в пустыне».

    Правила игры:

    Посмотрите на картинку животного, назовите его.

    Если он живет в пустыне, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами (слайды).

    Наш самолет идет на посадку.

    Посмотрите, какая  бескрайная пустыня (слайды пустыни).

    -Вос –ль: Нас встречает самый большой житель пустыни (верблюд).

    Какой он огромный, какие кривые длинные ноги у него. Зачем ему такие? Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.

    - На ногах у верблюда имеются мозолистые подушки, они предохраняют его от ожогов.

    Вос –ль: А почему у верблюда не ровная спина? Что это у него за горы на спине?

    -На спине у верблюда горб в нем содержится жир, который верблюд перерабатывает в питательные вещества. Поэтому верблюд может не есть 10 и не пить 7 дней.

    Вос –ль: А вот что мне нравится у верблюда – это его ресницы. Почему они у него такие длинные и густые? Как вы думаете?

    - Чтобы песок не засыпал глаза.

    Вос –ль:А чем питается верблюд в пустыне? Верблюжьей колючкой.

    Итог: Благодаря этим приспособлениям верблюд является основным средством передвижения в пустыне. Как вы думаете, почему другие большие животные не могут жить в пустыне?

    - Не могут переносить жару, иметь достаточно пищи.

    Вос –ль: Наш самолет заправился горючим, и мы можем улетать обратно. Пристегнули ремни, возвращаемся домой. Пока мы летим обратно, давайте вспомним, какого цвета песок в пустыне.

     - Жёлтый, оранжевый, светло – желтый, горчичный.

    В:  Цвет песка меняется в зависимости от времени суток. Рано утром он светло-желтый,  днем желтый, во время заката оранжевый, а вечером горчичного цвета.

    Наш самолет приземлился. Садитесь на свои места.

    Предлагаю вам карандашом дорисовать барханы и раскрасить их разными оттенками желтого цвета.

    Как получить светло-желтые оттенок? (взять больше воды и немного желтой краски)

    Как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краску)

    Как получить горчичный цвет? (к желтой краски добавить немного коричневой). Показ детьми на мольберте.

    Работа в тетради. Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.

    Рисование под музыку.

    Пока наши барханы будут сохнуть, мы отдохнем и поиграем.

    Физминутка.

    Мы играем целый день,

    Целый день играть не лень.

    Ты смотри не отставай,

    Все за нами повторяй.

    Мы поднимем руки вверх,

    Сразу станем выше всех.

    Гоп-гоп, конь живой,

    С настоящей головой,

    С настоящей гривой,

    Вот какой красивый.

    Двугорбый верблюд

    По пустыне идет,

    Шагает достойно,

    Поклажу несет,

    Мы играем целый день,

    Целый день играть не лень.

    Работа в тетради. Учимся рисовать « Анализ форм и создание образа» стр.40;

    Чтобы пустыня не была безжизненной, пустим по ней караван из лошадей и верблюдов. Возьмите листочки нарисуйте из овалов лошадь или верблюда. Затем вырежете их и приклейте шерсть из коричневых ниток, мелко нарезанных.

    Этапы выполнения аппликации:

    1.Вырезать нарисованных животных по контуру.

    2. Намазать не большой угол животного клеем.

    3. На него насыпать нитки и аккуратно прижать их салфеткой. Так постепенно вся фигура животного заклеивается цветными нитками.

    4. Затем фигуру животного наклеивают на барханы.

    3.Заключительная часть.

     Сложить листы так, чтобы получилась пустыня с караваном, пофантазировать – куда спешит караван?

    - Везут пищу, воду, одежду.

    Чему научились сегодня на занятии?

    -Рисовать оттенки желтого цвета и рисовать животных из овала.

    Используемая литература:

    Салмина Н.Г.  «Учимся рисовать»:

     Анализ форм и создание образа стр.40;

    Клетки, точки и штрихи. Стр. 50

    Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

    Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией – шоколатье» (с проведением мастер – класса)

    Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...