Эссе " Мое педагогическое кредо"
методическая разработка

Ракова Надежда Евгеньевна

Эссе " Мое педагогическое кредо" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

Давным-давно одна маленькая девочка по имени Надя ходила в детский сад с красивым новогодним названием «Ёлочка». Мир детства, который её окружал, казался  волшебным и загадочным. Это был мир танцев, песен, интересных открытий, который переполнял душу ребёнка радостью и счастьем.

Шли годы, я выросла и превратилась в молодую, очаровательную девушку. Но не забыла ощущение солнечной радости со вкусом безмятежного детства. Мне так хотелось хоть на пять минут вернуться в тот далекий сказочный мир! Говорят, что детство неповторимо. Только кто сказал, что детство не вернешь?

Кто бы мог подумать, что пройдет время, и, получив педагогическое образование, Надя вновь вернется в тот же сад с красивым названием «Ёлочка». И будет доброй волшебницей, которая учит детей красивой и правильной речи. Я стала логопедом!

Логопед для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. Я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть. Логопеда иногда сравнивают с врачом. В его руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

Для того чтобы раскрыть ребенка я и сама стараюсь  быть открытой детям. Стараюсь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности, понять и принять его таким, какой он есть. И самая большая награда - видеть, как тает лед недоверия в детских глазах, слышать, как все более уверенно начинают петь чистые ручейки детских голосов, ещё вчера скованные коркой молчания.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу со-творчества.

Мастерство каждого педагога, и логопеда в том числе, складывается из миллиона маленьких находок. Эти находки, как яркие звезды, сияют на небосводе каждого профессионала.

В первые годы работы с детьми меня удивляло, почему дети подчас плохо воспринимают информацию, когда всё так просто… Нам, взрослым, всё кажется предельно простым и ясным, а детям – не всегда. Этот урок я усвоила не сразу, но поняв и приняв его, поняла, что настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Общаясь с детьми на занятиях, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души. Быть искренним – другой мой принцип.

А третий принцип моей деятельности – радоваться вместе с детьми их малейшим достижениям. Какое счастье приходить с работы домой с чувством полной удовлетворённости: наконец-то у Никиты получилось выговорить слово «во-до-про-вод-чик», а Юля - ура! – «зарычала»!

Вот это и есть моё кредо…

Оно, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Моё педагогическое кредо, как и моральный кодекс человека любой профессии, выбит на скрижалях с десятью заповедями.

Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми (и не только) дефектами, а ушли с чистой речью, что они (хочется верить) полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь на логопункте, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет  мое сердце гордостью за свою профессию.

Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. Поэтому я просто живу: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми, как когда-то в моем далеком детстве. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

В эссе на тему  "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Почему я выбрала профессию воспитатель?...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе на тему рассуждения о себе, как о педагоге...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...