Эссе "Я - Педагог"
статья

Кузичкина Анастасия Сергеевна

 

                    В детском саду “Соловушка ”  я работаю около шести лет. Начала свою рабочую деятельность помощником - воспитателя. В педагогическую профессию я пришла, имея хороший жизненный опыт. Я окончила Каменский педагогический колледж по специальности “Дошкольное образование”. На данный момент около двух лет работаю воспитателем.

    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и симпатию по отношению к людям.

    При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Работая в детском саду, ещё ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Точно знаю, что сделала правильный выбор.

    Нигде и никогда не получала такого удовольствия  и такой радости от работы. Главная особенность моей профессии это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Детство – полноценная часть жизни, я стараюсь создавать такую форму общения, которая позволила бы каждому ребёнку выражать и раскрывать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - ПЕДАГОГ»

                                                                                                                                                                   Возьми своё сердце –

                                                                                               Зажги его смело.                                                                    

                                                                                                 Отдай его детям,

                                                                                                       Чтоб вечно горело.

           В детском саду “Соловушка ”  я работаю около шести лет. Начала свою рабочую деятельность помощником - воспитателя. В педагогическую профессию я пришла, имея хороший жизненный опыт. Я окончила Каменский педагогический колледж по специальности “Дошкольное образование”. На данный момент около двух лет работаю воспитателем.

    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и симпатию по отношению к людям.

    При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Работая в детском саду, ещё ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Точно знаю, что сделала правильный выбор.

    Нигде и никогда не получала такого удовольствия  и такой радости от работы. Главная особенность моей профессии это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Детство – полноценная часть жизни, я стараюсь создавать такую форму общения, которая позволила бы каждому ребёнку выражать и раскрывать себя.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них- личность, - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Моей задачей является научить ребёнка доверять, любить, надеется, ждать, делать смелые шаги, побеждать, преодолевать трудности.

     Вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками мы делаем из маленького ребёнка большого “учителя”, который учит нас всех. Я благодарна родителям за то, что они прислушиваются к моему мнению, что вместе мы решаем и обсуждаем интересующие нас темы. Вместе мы пришли к выводу: не надо думать, что дети мало что видят и понимают в окружающей их жизни, они многое видят и замечают и на всё имеют своё мнение. Иногда их мысли бывают мудрее, чем наши, взрослые. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, смотреть в широко открытые глаза девочек и мальчиков и вместе с ними идти на встречу с чудом.

     Я как педагог, часто сталкиваюсь с необходимостью мгновенно принимать решения, действовать в интересах своих воспитанников в любой из ситуаций: и когда они ещё плохо владеют навыками самообслуживания, и когда плохо засыпают, и когда их родители опасаются зимних прогулок. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Поэтому стараюсь постоянно наблюдать, анализировать поведение каждого ребёнка, находить подсказки к решению проблем в научной и методической литературе. Я ответственная, заботливая и любящая мать трёх прекрасных дочерей, поэтому считаю, что стать воспитателем надолго и всерьёз может только человек, способный поделиться теплом души и с семьёй, и со своими воспитанниками в детском саду. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Моя главная задача, стать ребёнку другом, человеком, рядом с которым ребёнок чувствовал бы себя защищённым, и ему было по-домашнему спокойно и уютно.

     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

     В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто не возможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Они растут и меняются, а вместе с ними меняюсь и я. Ведь работа моя – постоянное саморазвитие, непрерывное образование, самообразование. Я активный пользователь интернет ресурсов, мне хочется провести интересное занятие для своих малышей. Ещё одна составляющая моей профессии -  посещение различных семинаров, курсов, мастер.классов.

     Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной бибилиотеки: “Дошкольная педагогика”, “Дошкольное воспитание”, “Современное дошкольное воспитание”, а так же методические программы и пособия: О. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию”, Н. В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью”, И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”, Н.А. Рыжова “Экологическое воспитание дошкольников”, что позволяет делать мне процесс обучения детей насыщенней и интересней.

    Важнейшая цель моей профессии это сохранение, укрепление и приумножение здоровья детей.  Я пока ещё не всё знающий и умеющий педагог, но уже сейчас для своих детей я ласковый и добрый друг. Я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, что бы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению. Я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге в будущее. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.

Я, пытаюсь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

     Я работала с детьми разного возраста: от ясельной до подготовительной, где в каждом есть своя “изюминка”. Тяжело детям в младшей группе. Им  приходится переживать  адаптационный период. Они совсем маленькие и ничего не умеют, мамы рядом нет. Собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней.  Моя задача- помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Обучая и воспитывая, стараюсь дарить любовь и радость каждому ребенку. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует.

     Я, начинающий воспитатель. Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю своё счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...