Конспект занятия "Интересно об известном"
план-конспект занятия

Кожевникова Елена Анатольевна

Конспект занятия "Интересно об извесном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интересно об известном25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в  подготовительной группе

Тема: «Интересно об известном»

Воспитатель: Е.А.Кожевникова

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в  подготовительной группе

Тема: «Интересно об известном»

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности. (ОО «Познание»)

Задачи:

познакомить детей этапами организации и проведения исследовательской деятельности. (ОО «Познание»)

- упражнять в использовании разнообразных методов исследования («подумать самостоятельно»«спросить у взрослого»«посмотреть в книгах»«посмотреть в компьютере»«провести эксперимент», «понаблюдать»). (ОО «Познание»)

- упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками. (ОО «Коммуникация»)

- упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания. (ОО «Коммуникация»)

Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
  • Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
  • Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными (мыльный раствор, пузырьки), развивать связную речь, умение рассуждать.
  • Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
  • Умение самостоятельно делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.

Физическое развитие:

  • Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Используемые образовательные технологии:

  • технология исследовательской деятельности (экспериментирование) с использованием моделирования
  • ИКТ (слайды: «Пузырик»)
  • Здоровьесберегающие (динамическая пауза: игра «»)
  • Развивающее обучение (мнемотехника)

Материалы и оборудование: 

  • «Пузырик» (компьютерная презентация)
  •  Дистиллированная вода 1литр
  • 25 гр глицерина,
  •  разрыхлитель для теста.
  • 200-300гр «Фери»,
  •  рисунки-схемы «Как получить пузыри»
  • пластмассовые емкости
  • Ёмкости для  раствора
  •  Стаканчики
  •  Салфетки
  • Воронка
  • Блюдца
  • Рамки для выдувания пузырей
  • Перчатки шерстяные
  • Шарфик шерстяной
  •  Коктейльные трубочки
  • Ноутбук
  • Мнемотаблица со схемой для приготовления раствора.
  • Халаты и чепчики для детей.

Ход  занятия:

  1. Мотивация

Воспитатель выпускает  из баночки мыльные пузыри,  обращает внимание  детей, которые заняты игрой самостоятельно.

Воспитатель: Ой, как высоко полетели! Их так много!!! Что это такое?

Ответ детей: Это мыльные пузыри.

А у вас так получится?

Ответ детей: Да (можно дать детям попробовать выпускать пузыри)

Воспитатель: Они такие красивые, как радужные мячики! Ребята, а вам не кажется, что они быстро лопаются?

Ответ детей: Да Мыльные пузыри не прочные, они лопаются, как только попадают к нам на ладошку.

Воспитатель: Может быть у мыльных пузырей есть секрет? А вы хотели бы  сделать, так чтобы они не лопалась?

Ответы детей: Да, хотим.

Постановка практической задачи

Воспитатель: Оказывается и вправду можно сделать  прочные мыльные пузыри, которые не будут лопаться, и с ними можно будет играть? А для этого мы проведем опыты и, возможно совершим открытие!

2. Выбор темы

Воспитатель: Как называется место,  где ученые проводят разные опыты и эксперименты.

 Ответ детей:

Воспитатель: Правильно! Это место называется ЛАБОРАТОРИЯ.

И я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию.

(Дети с воспитателем под музыку из телепередачи «Кукутики» «Мы пускаем пузыри» проходят к столам, на которых разложено все для опытов.) 

Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы.

А в лаборатории есть специальная одежда?

Ответ детей:

Воспитатель: Тогда мы оденемся, помогите друг другу одеть фартуки и шапочки.

Разделиться на две группы ученых по цвету значков на вашей одежде, присаживайтесь на свои рабочие места.

- Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Практическая часть.

На столе: материалы для изготовления мыльного раствора и технологические карты.

Воспитатель: Мыльные пузыри поднимают настроение себе и окружающим. Оказывается из одной капли мыльного раствора можно выдуть шар диаметром 20см. Но согласитесь, что из флакончиков, которые продаются в магазине, не удается выдувать такие огромные пузыри. И сейчас мы вместе с вами сделаем раствор.

Воспитатель: Для этого нам понадобится: 200-300гр «Фери», 2 столовые ложки сахара, 1литр дистиллированной воды, 25 гр глицерина, разрыхлитель для теста.

Воспитатель: Прежде чем, мы приступим к приготовлению раствора

Вспомним  правила безопасности при работе с мыльным расствором:

1.        Всё за собой ты убери, будь аккуратным, не сори.

2.        Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда.

3.        Не допускать попадания мыла в глаза, при попадании быстро промой глаза водой.

Воспитатель: А теперь приступаем к изготовлению раствора прочных мыльных пузырей. (Дети смешивают все компоненты в емкости)

Изготовление раствора для прочных мыльных пузырей.

1.  Возьмите  емкость  для раствора, и  налейте дистиллированной воды.

2. Затем 200-300гр «Фери», 2 столовые ложки сахара, 25 гр глицерина, разрыхлитель для теста.

3.  Все это мы должны перемешать.

4. Даем нашему раствору настоятся. 

Воспитатель: Пока наш  раствор настаивается,  мы с вами должны немного размяться.

Физминутка

 «Мыло бывает разным»

Мыло бывает

Разным – пре - разным:        идут по кругу, держась за руки

Синим, зелёным,

Оранжевым, красным...        «моют» руки

Но не пойму,

Отчего же всегда        повороты туловища в стороны, раскрыв руки

Чёрной – пречерной

Бывает вода?        «волны» руками перед собой

Чтобы дать микробам бой,        боксирующие движения перед собой

Моем руки мы с тобой.        потирают  ладони о ладонь

Воспитатель: А теперь, когда наш раствор настоялся, мы приступаем к  первому  опыту  «Вода сквозь пузырь».

Для этого опыта нам понадобится рамка, опускаем ее в раствор и делаем мыльную пленку. Теперь льем воду через нее, мыльная пленка не рвется, а вода льется через нее.

Второй опыт «Трубочка  сквозь пузырь»

Воспитатель: Для этого опыта нам понадобится трубочка. Если дотронутся до мыльного пузыря сухим предметом, что с ним будет? Он моментально лопнет. А если этот предмет смочить тем же раствором? Он не лопается, и палочка проходит сквозь пузырь. Это происходит потому, что мыльная пленка, образованная на трубочке не разрушает,  а дополняет и подпитывает ее, и они как будто срастаются.

Третий опыт «Поймай шарик  рукой »

Воспитатель: Для этого опыта нам шерстяной предмет, например шарф или перчатку. Нужно ловить мыльные пузыри и стараться как можно дольше их сохранить. Для этого лучше обернуть руку шерстяным шарфом или надеть варежки. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь будет опираться на шерстяные ворсинки шарфа и как бы парить в воздухе. Это отличный пример взаимодействия разных материалов и поверхностей.

Воспитатель: А теперь, предлагаю надеть на руку перчатку и надуть на наго мыльный шарик.

Пятый наш опыт «Пузырь в пузыре».

Воспитатель: Для этого опыта нам понадобится нашего раствора вылить немного на тарелочку. Теперь мы берем воронку и обмакиваем ее в раствор, чтобы образовалась пленка и  нужно в нее подуть, чтобы образовался пузырь. Берем трубочку, обмакиваем в растворе, и надуваем внутри большого шара пузырь. У нас образовался пузырь в пузыре.

Воспитатель: А теперь, предлагаю обмакнуть наши ладошки в растворе. А дальше ставим наши ручки в форме «Окей» и продуваем через отверстие.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к нему

Воспитатель: - Итак, подведем итоги. Предлагаю надеть академический головной убор и мантию. И рассказать о проведенных исследованиях. Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Что мы узнали нового, чего не знали раньше?

(Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы  сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Скажите, а вам понравилось секреты мыльных пузырей»? (Ответы детей)

А у меня есть подарок посмотрите, это!

Спасибо Вам большое за плодотворную работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Неизвестное-в известном, интересное- во всем"

Конспект НОД по исследовательской, экспериментальной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию "Что известно башням Кремля"

Данное занятие познакомит детей с главной достопримечательностью Москвы-Кремлем....

Картофель: известный и не известный

Занятие по экспериментальной деятельности...

Конспект ОД на Тему: «Иней на деревьях» (Рисование в известных техниках: Отпечаток, набрызг, тычком)

Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творении.Учить наносить рисунок на скользкую бумагу - пленку (смазанн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Самые известные достопримечательности Воронежа»

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуаль...