Главные вкладки

    Мастер-класс «Использование мыслительной модели «Эвроритм».
    методическая разработка

    Изосимова Наталья Анатольевна

    Эвроритм – это приём фантазирования, при котором конкретный объект рукотворного мира рассматривается по определённому плану, так называемым «этажам».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_evroritma_master-klass.docx137.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Использование мыслительной модели «Эвроритм».
                                                                                             Воспитатель Изосимова Н.А.

    Уважаемые коллеги, в черном ящике лежит какой-то объект рукотворного мира. Отгадайте загадку об этом объекте:

    - Прямоугольная  как кирпич,

      Толстая как доска.

      Можно листать, но это не альбом». Что это? (ответ).

    Конечно, это книга (объект достается из ящика). Что мы можем рассказать об этой книге? (ответы). Вы сообщили много интересной информации, но ещё больше информации мы получим, если рассмотрим этот объект с использованием мыслительной модели «эвроритм».

    Само понятие «эвроритм» произошло от двух греческих слов «эвристика» - это значит «отыскиваю», «открываю», и «ритм» - т.е. «мерное течение».

    Эвроритм – это приём фантазирования, при котором конкретный объект рукотворного мира рассматривается по определённому плану, так называемым «этажам». Модель «эвроритма» выглядит следующим образом (показ на доске готовой модели). Всего этажей 9. Каждый этаж кодируется формулой, буквой или схемой по выбору детей. 

    Двигаясь вместе с детьми по этажам воображаемого волшебного дома снизу вверх. Мы на каждом этаже обсуждаем какой - то определённый вопрос и находим ответы на него.

    Сейчас мы с вами на первом этаже (располагает значок)   0? 

    Итак, зачем люди придумали этот объект? (ответы).

    Каково его главное дело или, как ещё говорят, главная функция? (ответы).

    Делается вывод: люди придумали книгу, чтобы хранить информацию. Главное дело или главная функция книги – сохранение информации.)D:\Desctop\кр.jpeg

    второй этаж - следующий значок          

    Из каких частей состоит объект? (ответы). Какая часть помогает выполнить главное дело? (ответы).

    (Делается вывод: если обложки не будет, читать всё равно можно; если нет переплёта читать трудно, но можно; Самая главная часть - страницы. Но не сами по себе, а как носители информации).D:\со старого компьютера\картинки все\белочка-эмблема\mezhlichnostnye-otnosheniya-139528-72.jpg

    значок на 3 этаж   

    Какие разновидности книг вы знаете? (ответы).

    Вывод: получается, что книги все разные, их много. Но функция у всех одна - сохранение информации.

    значок на 4 этаж

    Представьте себе, что наш объект улучшился, научился выполнять новые функции, которые получил от других объектов. На этом этаже дети фантазируют, берут функции других объектов и присваивают их книге. Например: книга светится, это значит, она приняла функцию какого объекта?, буквы могут увеличиваться (микроскоп или лупа), книга может передвигаться по мысленному сигналу человека (робот), в ней могут появляться картинки как в телевизоре и т.п.

    значок на 5 этаж

    В каком случае книгой нельзя будет пользоваться? Что с ней может произойти? (ответы)D:\со старого компьютера\картинки все\белочка-эмблема\595868_sad_512x512.png

    значок на 6 этаж

    А вот если книга есть, она в полном порядке, но её главное дело не выполняется. Что может мешать пользоваться  книгой? (в темноте, на иностранном языке, плохое зрение, нет времени)

     значок на 7 этаж

    Если бы во всём мире остался один - единственный экземпляр книги, какие трудности возникли бы у людей? (ответы) Как быть в таком случае? (ответы)D:\со старого компьютера\картинки все\белочка-эмблема\gal_pomoshch_guvernantki_dom_kvartira_ofis0_3038240.jpg

    значок на 8  этаж

    Представим, что наступило такое время, когда книги не стало, но её функция всё равно выполняется. Как это возможно? (ответы)

    И, наконец, 9 этаж

    значок на 9 этаж

    Теоретически он звучит так: «Объекта нет и его функция сворачивается». Рассуждение на этом этаже достаточно сложны и предполагают высказывание каких-то изобретательских идей. Поэтому на практике мы его часто не рассматриваем, что рекомендуется и автором методики. У детей не всегда ещё хватает знаний и жизненного опыта для новых изобретений. В нашем случае, какие ещё могут высказываться  идеи? (ответы)

    Итак, мы рассмотрели книгу, с использованием модели «эвроритм». В чём преимущества «эвроритма»? Он даёт возможность мыслить системно и воспринимать каждый объект рукотворного мира не изолированно, а во множестве связей с другими объектами, и вместе с этим прогнозировать его развитие.

    • Развивает речь и воображение.
    • Формирует навыки обобщения.
    • Мотивирует дошкольников на поиск новых, нешаблонных решений, т.е. формирует основы инженерного мышления.

    Опыт показывает, что использование «эвроритма» значительно повышает интерес детей к деятельности. Все дети чувствуют себя успешными, а это значит, они мотивированы к познанию окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

    Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

    Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

    В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

    Презентация «Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»

    Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...

    Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»

    Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...

    Мастер-класс Тема: Использование изоленты в детском творчерстве "Домик"

    Расчитан педагогов и родителей, а также детей дошкольного возраста. Эту работу может сделать даже дети 2-3-хгодовалые....

    мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

    мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

    Мастер-класс с использованием природных материалов «Совушка»

    Мастер-класс по изготовлению поделки с использованием природных материалов «Совушка»...